Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Фея цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дадаханова Фатима Тулягановна

Познавательно-речевое развитие (природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении  в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений  с различными экологическими факторами.

Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать  цветы из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_teme_feya_tsvetov_f.t.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

 Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Фея цветов»

непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы №12 компенсирующей направленности с здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования, технология исследовательской деятельности, социоигровые технологии

Воспитатель высшей квалификационной категории

Дадаханова Фатима Тулягановна

Санкт-Петербург

2017 год

Направления

Познавательно-речевое развитие (природный мир)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Образовательные области

Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении  в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений  с различными экологическими факторами.

Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать  цветы из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.

Здоровье (пальчиковая гимнастика, глазная гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Коммуникация. Развивать   воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, обогащать словарный запас.

Совершенствовать речевые знания, умения и навыки. Закрепить согласование существительных с числительными. Совершенствовать слоговой анализ слов. Закреплять умение узнавать и называть буквы, определять наличие и отсутствие заданного звука в слове, местоположение звука в слове. Дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы, определять твердость и мягкость согласных звуков.

Социализация. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения  к окружающей природе. Привлекать родителей к совместному выполнению заданий и участию в занятии.

Музыка. Развивать умение слушать звуки природы, выполнять движения под музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

  • Рассматривание цветов, закрепление названий цветов, обобщающего понятия, классификация
  • Хороводная игра  «Весенний хоровод»,    речевая подвижная игра «Цветики», дидактическая игра «Собери цветок» ,  танец «Самый красивый цветок»,  утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами и саженцами,  игры с мячом  «Цветочные названия».
  • Формирование грамматических категорий, фонематического восприятия и представлений, звукового и слогового анализа и синтеза, знакомство с буквами, дифференциация гласных и согласных, твердых и мягких звуков.

 Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, разучивание стихов, загадок.

Закрепление материала родителями по звуковому анализу, знакомству с буквами, развитию графо-моторных навыков.

Материалы и оборудование:

  • картинки с характеристиками комнатных растений, музыкальная запись, альбом с загадками о растениях, картинки с  разными  цветами, картинки «Корзинки», «вазы»,  живые комнатные цветы, д/и «Собери цветок»»,  карточки с заданиями (модели),  шаблоны цветов, фон для аппликации, разноцветная бумага, клей, ножницы.

.

Ход НОД

          Дети  стоят полукруг. Звучит музыка.

 Воспитатель: Дети давайте с вами поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуй, здравствуй     (взявшись за руки, выполняют пружинку)

Здравствуй друг!                (пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй     (пружинка)

Посмотри вокруг!                (поворачивают голову влево, вправо)

Здравствуй, здравствуй    (пружинка)

мне ты улыбнись!                (улыбаются)

Здравствуй, здравствуй    (пружинка)

Гостям поклонись!             (кланяются)

Воспитатель: Ребята, я получила видео письмо от Феи Цветов.

1 слайд.

Слушайте загадку:

Встречаешь их везде! И в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду

Поднимут настроение зеленые…         (растения).

- А какие вы знаете растения?

( деревья, трава, кусты, цветы и т. др).

2 слайд.

Воспитатель: Фея цветов живет на окраине леса, на большой цветущей поляне, среди прекрасных цветущих растений. И очень хочет узнать, что дети знают о цветах.

-Что вы знаете о цветах? Попробуем выполнить задания, которые прислала нам Фея?

-Цветы бывают разными, в зависимости от того, где они растут

3 слайд. На лугу - луговые,

4 слайд. На поле - полевые,

5 слайд. В лесу - лесные,

6 слайд. В саду - садовые.

7 слайд. В комнате – комнатные

- А теперь попробуйте отгадать загадки про цветы. Поместите каждый цветок в свою корзинку (дидактическая игра) 

1.«Собери цветы в корзину»

8 лайд.

«Золотой и молодой

За неделю стал седой!

А денечка через два

Облысела голова» (одуванчик)

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки?

Может он без шапки

От мороза ежится? (кактус)

Посмотрите - у ограда

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка... (роза)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый

А цветки на окне, словно шапка в окне… (герань)

 Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается... (тюльпан)

Лист горшочком, шипы имеет, а ранить не умеет,

3ато лечит нас в любой день и час... (алоэ)

-Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.     (колокольчики)

 Тонкий аромат,

Принц, аристократ,

Весною появляется,

А как он называется?   (нарцисс)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.   (подснежник)

9–13 слайд.  

2.«Согласование существительных с числительными 1–2(3) – 5»

1 гвоздика – 3 гвоздики – 5 гвоздик

1 василек – 3 василька – 5 васильков

1 лилия – 2 лилии – 5 лилий

1 нарцисс – 2 нарцисса – 5 нарциссов

1 ландыш – 2 ландыша – 5 ландышей

Физминутка:

На окне в горшочках               Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.               Медленно встают.

К солнцу потянулись,              Тянутся на носочках, подняв  руки вверх.

Солнцу улыбнулись.                 Разводят руки в стороны  ладонями  вверх.

К солнышку листочки              Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.                            

Повернут  цветочки,                 Соединяют ладошки над головой.

Развернут бутоны,                     Раскрывают ладошки – бутоны.

В солнышке утонут.

(Дети сели да стол)

14-17 слайд.

3.«Найди пару для цветка»

Найдите самый большой цветок. Определите количество слогов в названии. Найдите цветок с таким же количеством слогов:

- Пион: гвоздика, тюльпан

- Флокс: мак, василек

- Незабудка: колокольчик, флокс  

-  Гвоздика: лилия, мак

18 слайд.

4.Дидактическое упражнение «Части цветка»

- Подойдите  стол.  

- Какие части есть у цветка? (Корень, стебель, листья, цветок)

- Что необходимо для того, чтобы цветок рос? (Почва, вода, свет, тепло)

-Какую функцию выполняет каждая часть цветка?

- Какую пользу приносят нам цветы? (Радуют своей красотой, пчелы собирают нектар для меда)

5.«Найди цветок на слог» (на ковре)

Назовите цветы: нарцисс, василек, пион, лилия.

Назовите буквы: Н,А. Они подружились. Какой слог получился? НА.

Какой цветок начинается на слог НА?

Аналогично:

В + А = ВА (василек)

П + И = ПИ (пион)

Л + И = ЛИ (лилия)

19 слайд. 6. «Подбери цветок на звук, определи его место»

Назовите букву. В названии какого цветка есть такой звук? Выберите фломастер(красный – гласный, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий). Обведите цветок. Где находится ваш звук – в начале, в середине или в конце слова? Напечатайте букву на схеме.

7.«Фонетика для родителей»

Отгадайте выражение. (Дети – цветы жизни). Определите первый звук в имени Вашего ребенка, обозначьте соответствующим цветом.

Подвижная игра «Веночек»

Дети становятся в шеренгу на одном конце  группы: это «Цветы в саду». Водящий- садовник находится на расстоянии от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я хочу сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

20 слайд (дети стоят )

8. «Назови жанры живописи»

- Воспитатель: Красота цветов вдохновляла и вдохновляет людей на создание неповторимых картин. В каких жанрах написаны картины?

21 слайд

9. Дидактическая игра «Чего не стало»

(Дети сели за стол)

10. Дидактическое задание «Собери картину» (разрезные картины)

 Сегодня мы с вами создадим свою картину пейзаж: «Цветущая поляна». А чтобы работа спорилась и наши пальцы стали ловкими, проведем пальчиковую гимнастику.

«Нарисую я цветок».

Нарисую я кружок,

Длинный, тонкий стебелек.

Раз – мазок, два – мазок,

Получается цветок!

На первую строчку «нарисовать» указательным пальцем в воздухе или на столе круг, на вторую – «нарисовать» под наклоном к стеблю два овала – листочки.

МУЗЫКА «Вальс цветов» Чайковского.

 Воспитатель: Ребята вы сделали замечательную цветущая поляну! А теперь ваши глаза должны отдохнуть. Проводится упражнение для глаз.

Посмотри скорее, друг:

Расцвели цветы вокруг.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем с вами мы играть! Дети выполняют круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.

Итог. Мы выполнили все задания Феи Цветов. Какое задание  вам больше всего понравилось.

Фея Цветов отправила целую корзину цветов, а в нем для вас подарки.

Награда!!!

22 слайд.

 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВАЛЬС ЦВЕТОВ».

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ВАЛЬС ЦВЕТОВ».Программное  содержание:Учить детей различать жанры музыки(песня, танец, марш).Уточнить представление детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Данный конспект будет интересен для педагогических работников....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Цветы"

Интеграция областей: «Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Виды деятельности: к...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Цветы"

Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики через пальчиковые игры и нетрадиционные методы рисования....