Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.
Цель – закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином».
Задачи: - Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, закреплять приемы надавливания и размазывания пластилина, воспитывать аккуратность и самостоятельность, любовь к природе.
Материал:
Листы белой бумаги, пластилин белого, зеленого и желтого цвета, стеки, доски для лепки, акварельные краски, широкие мягкие кисти, баночки с водой, салфетки для рук, яркая леечка, «волшебная» палочка, иллюстрации полевых цветов или использование мультимедиа.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Ребята отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Верно, сегодня мы поговорим с вами о цветах. Какие цветы вы знаете? Какие они бывают? Если цветы растут в помещении, в комнате – цветы называют (комнатные). В саду (садовые), в поле, на лугу, на полянке (полевые). А еще есть такие цветы, которые используют для лечения, их называют лекарственные. Какие из них вы знаете? (ромашка, календула, комнатный цветок - алоэ). Молодцы!
Ребята, как мы ухаживаем за цветами - комнатными, садовыми? (Поливаем, удобряем, рыхлим, опрыскиваем). Что еще нужно для того, чтобы росли и цвели цветы, и любые другие растения? (Солнышко, его лучи, его тепло). А кто же ухаживает за полевыми, луговыми цветами? Солнышко греет, дожди поливают, насекомые опыляют и рыхлят землю.
Отгадайте несколько загадок:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик).
Как вы думаете, о каких цветах мы с вами сегодня поговорим? Правильно, о полевых, можно их назвать и по-другому – луговые.
Демонстрация слайдов или иллюстраций полевых цветов.
Во время показа слайдов, дети совместно с педагогом обсуждают внешний вид, красоту, строение цветов, их пользу для человека, животных, насекомых.
Динамическая пауза.
Детям предлагается поиграть в игру «Волшебная фея цветов».
Дети встают кругом или полукругом на ковре.
В одной сказочной стране жила была Волшебная Фея. Эта Фея решила украсить свой сад красивыми цветами. Она немного поколдовала, и у нее получились волшебные семена цветов. (Вы будете этими семенами). Фея начала свою волшебную работу. Она посадила семечко ромашки (взять ребенка за плечи и легонько посадить его на ковер, так с каждым ребенком, сколько детей, столько разных цветов). Работы было много, каждое семечко нужно посадить присыпать землей, полить из волшебной леечки (выполняются все манипуляции). Когда фея закончила посадку, уже настал вечер и фея пошла отдыхать.
А семечки остались в земле. Им было холодно, они замерзли, дрожали от холода. Но это продолжалось недолго, утром взошло солнышко, пригрело землю и наши волшебные семечки стали прорастать. Сначала, они робко выпустили один росточек, затем другой, потихоньку все цветы выросли и расцвели. Когда утром фея вышла в свой сад, повсюду благоухали цветы, фея радовалась, любовалась цветами.
Но тут ее срочно вызвали в другую сказочную страну, по делу. Фея улетела, а солнце нестерпимо жгла наши цветы. Цветы начали вянуть и скоро совсем упали. Вернулась фея, а все цветы погибли. (Дети лежат на ковре).
Фея быстро начала поливать каждый цветок из волшебной леечки. И цветочки начали оживать. Нашей Феечке так понравились цветы, что она решила превратить их в детей. Цветок ромашки она превратила в мальчика Сашу (дотрагивается руками или волшебной палочкой до ребенка, так с каждым из детей). Вот сколько красивых и умных деток получилось у Феи.
Мы продолжим наш разговор о цветах. Ребята, я очень люблю цветы, особенно полевые. Посмотрите, как я нарисовала ромашку и одуванчик (демонстрация образца). Какую технику я использовала в своем творчестве, правильно рисование пластилином, рисование акварельными красками. Что мы делаем сначала – рисуем пластилином, затем, добавляем фон (демонстрация приемов).
Детям предлагается заняться творчеством, под спокойную, негромкую музыку.
По окончанию своих работ оформляется выставка, дети наблюдают и обсуждают наиболее понравившиеся работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе. Тема :"Как дети выручали принцессу Витаминку" (для детей 4-7 лет)
Целью образовательной деятельности является расширение знаний о пользе витаминов, овощей и фруктов, их значение для здорового человека....
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»
Цель: Развитие творческих способностей детейЗадачи:- Закреплять знания детей о частях тела человека- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.- Ра...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по математике "Поможем лесовику"
Конспект интегрированного занятия по математике....
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»
Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать ...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (4 – 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы»....
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА
quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....