Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Полевые цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevye_tsvetyna_sayt.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
«Полевые цветы»
Выполнила и провела
воспитатель старшей группы
Лавренко Галина Ивановна
2015 г.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ.
«ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
-Видовое разнообразие (где растут, какую приносят пользу…..)
ЗАДАЧИ: Воспитывать интерес к окружающему миру.
-Воспитывать бережное отношение к цветам.
-Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.
-Способствовать развитию фантазии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдения, беседы, заготовка гербария, разучивание стихотворений, чтение сказок о цветах.
ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображением цветов (комнатные, полевые цветы )
Гербарий (полевые цветы) шапочки-цветы, рамка ,лист бумаги А-3 , клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.БЕСЕДА,РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Воспитатель: -Ребята посмотрите как у нас в группе уютно и свежо.
А , как вы думаете почему у нас так , кто или что нам помогает ?(почему нам так легко дышится….?)
Ответы детей: -(цветы..)
Воспитатель: да ребята всё верно , это цветы .Они создают уют и красоту в нашей группе. Ребята как назвать эти цветы одним словом ?
Ответы детей: (комнатные)
Воспитатель:-А знаете ли вы почему их так называют?
Ответы детей:-( они растут в групповой комнате)
Воспитатель:- Да ,всё верно их так называют потому что они живут в помещении и мы с вами за ними ухаживаем.-А какие комнатные растения вы знаете? (название)
Ответы детей: -фиалки , фикус , герань , хларофитум, бегония
Воспитатель: -Эти цветы живут у нас в группе.
Воспитатель: -Ребята , а вот сейчас я загадаю вам загадки , а вы попробуйте отгадать о каких цветах идёт речь.
ЗАГАДКИ:
1.Капли солнца спозаранку 2.Стоит в саду кудряшка
Появился на полянке. Белая рубашка,
Это желтый сарафанчик Сердечко золотое
Нарядился ….(Одуванчик). Что это такое?...(Ромашка)
3.Синенький звонок висит ,
Никогда он не звенит…(Колокольчик) 4.Вот полянка, вся в цветочках
Словно в светло-синих точках
Соберу здесь для Анютки
Голубые ….(Незабудки).
5.Каждый думаю ,узнает 6.Носит красную рубашку
Если в поле побывает Ну , а сам похож на чашку….(мак
Этот синенький цветок
Всем известный….(Василек).
7.Вкусный,сладкий,но не мёд.
Его козочка жуёт
И коровка любит тоже
А цветок на шар похожий..(клевер)
Воспитатель: -Ребята вы догадались о каких цветах загадки ,что это за цветы и почему их так называют ?
Ответы детей:- (о полевых цветах)(все эти цветы растут в поле)
Воспитатель:-Всё верно они растут в поле и поэтому их называют полевые.
-Эти цветы растут без помощи человека , сами по себе в природе Какие ещё полевые цветы вы знаете..?
Ответы детей: -(…….)
Воспитатель: -Ребята давайте с вами сплетём веночек . Выходите все …
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Я ромашка ты вьюнок
Становитесь в наш венок(стать в круг за руки)
Раз ,два, три, четыре (4 шага назад ,расширяют круг)
Раздвигайте круг по шире .
А ,теперь мы ручейки (бегут по кругу)
Побежим в перегонки
Раз ,два , три , четыре ,пять
Становитесь в круг опять(смыкаем круг)
Будем в солнышко играть(бегут по кругу)
Будем землю согревать(останавливаются)
Мы весёлые лучи(тянутся на носочках ,руки в верх)
Мы резвы и горячи(прыгают на носочках ,руки на пояс)2-3раза…
Дети садятся.
2.БЕСЕДА О ПОЛЬЗЕ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ.
Стихотворение (читает воспитатель):
- Я иду по зелёному полю - Они шепчут : не рви нас ! не надо!
Высыхает на листьях роса Наши гибкие стебли не мни!
Ветер травы качает упруго Мы для глаз и для сердца отрада
И я слышу цветов голоса Украшенье родимой земли!
(конкурс детских стихов журнала «Пионер», 1989 г.)
Воспитатель:- Ребята понравилось вам стихотворение ? ,как вы думаете о чём нас просят полевые цветы ?
Ответы детей :- (…..)
Воспитатель: -Ребята ,а как вы думаете для чего нам нужны полевые цветы..?
-Какая от них польза.
Ответы детей: -( для красоты ,бабочки .насекомые питаются нектаром , пчёлы собирают медовый нектар (превращая его в полезный мёд) в полях некоторые птицы устраивают свои дома , насекомые живут в цветах.
Воспитатель (дополняет ответы детей): -Всё верно, но ещё полевые цветы применяют в медицине (отвар ромашки используют для лечения простуды…..)
-А сейчас ребята давайте мы с вами почитаем стихотворение о цветах.
СТИХИ
1.НЕЗАБУДКА(М .Блинникова)
-Шептались сегодня цветы на закате, И самой изящной ,и самою нежной ,
О вечере дивном, о музыке, платьях. Как облако лёгкой, как небо безбрежной.
Готовились к празднику дружно всем полем По капельке солнца на каждом цветочке,
Я тоже решила ,что быть мне там вскоре. И капле росинки на каждом листочке.
Резные рукавчики, рюши, воланы- Из зелени нежной в оборочках юбка,
Я так постаралась красивой быть самой А глазки, как небо, ведь я-НЕЗАБУДК
2.МАК(С. Джус)
Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да, это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зёрнышки чёрные в нём созривают .
Бабушка зёрнышки эти берёт,
Вкусные булочки с маком печёт.
3. КОЛОКОЛЬЧИК. (А. Алферова)
Я с утра звенеть бы мог,
Но мой синенький платочек.
От росы совсем промок.
А звенеть мне,
Между прочим.
Помогает ветерок,
Я пою на много громче,
Если солнечный денёк!
4.ОДУВАНЧИК(О. Высоцкая)
Уронило солнышко У него чудесный
Лучик золотой Золотистый цвет
Вырос одуванчик Он большого солнца
Первый молодой. Маленький портрет.
5. КЛЕВЕР.(З. Трубицына )
В поле за деревней, Сено для коровы
Средь душистой кашки, Для пчелы нектар.
Расцветает клевер.. Что бы у коровы,
Лучший друг ромашки. Молоко рекой,
Красные комочки, Нужен ей для корма,
Как кошачьи лапки. Клевер полевой.
Шарики –цветочки, Пусть кружатся пчёлы,
Запах поля сладкий. Над клевером цветком.
Клевер, безусловно, Мы потом с тобою,
Знает млад и стар чай попьём с медком
6. ВАСИЛЁК.(А. Полетаева)
Тонкий длинный стебелёк Я цветка, не стану рвать,
И голубенький цветок. Завтра встретимся опять!
Распустился-василёк, А пришёл, когда на утро-
Мимо я пройти не смог! Расцвело здесь небо будто!
Цвета неба голубого, Была полянка голубой,
Не встречал, ещё такого! Где ж дружок вчерашний мой?!
7. РОМАШКА (Т. Рут )
В поле выйдешь погулять Серединка желтая
Меня можешь повстречать. Будто шляпка модная
Лепестки мои так нежны Чтоб не портить красоты
Так тонки и белоснежны Нужно всем беречь цветы.
8.
Давай пройдёмся медленно по полю,
И «ЗДРАВСТВУЙ» скажем, каждому цветку!
Ты сможешь над цветами наклонится,
Не для того , чтобы их рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
9.
Люди всей планеты!
Не рвите первоцветы!
Пусть будет ярким мир вокруг,
Для нас природа лучший друг.
-Дети садятся.
3.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА .
(Коллективное составление картины из гербария.)
Воспитатель: -Ребята а сейчас давайте мы с вами попробуем создать красивую поляну из полевых цветов ,которые мы с вами собрали летом .
-Но есть одно правило :цветы очень хрупкие и нужно быть очень осторожными, чтобы не повредить их. А кто не будет следовать правилам у того ничего не получится.
ОБСУЖДЕНИЕ КАРТИНЫ :
-Ребята вот какая замечательная получилась у нас картина. Мы поставим её в группе . А когда нам будет грустно мы посмотрим на неё вспомним об ушедшем лете и нам сразу станет веселее.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
-Ребята вот и подошло к концу наше занятие .теперь мы с вами знаем ,какие бывают цветы , где они растут….и что полевые цветы очень важны и полезны ,играют большую роль в природе и жизни человека.
-Мы сегодня с вами хорошо поработали , все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект группового сбора в старшей группе «Полевые цветы»
Конспект группового сбора в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»
Данный конспект будет интересен для педагогических работников....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированное занятие в старшей группе (математика с аппликацией) «Волшебные цветы»
Программное содержание: Образовательные:Познавательное развитиеЗакреплять умение обогащать и систематизировать представлен...