Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, коллективная работа) на тему "Растения луга" для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.96 КБ |
lugovye_tsvety_itog.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель проекта: расширять и обогащать знания детей о растениях луга, воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
Цель занятия: систематизировать знания о луговых цветах.
Задачи занятия:
- Социализация детей с ЗПР
- Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10
- Соотнесение количества и цифры
- Активизация словарного запаса и развитие речи
- Закреплять навыки словообразования: умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Развитие операций мышления: классификации, обобщения
- Развивать пространственное мышление и фантазию
- Развивать композиционные умения
- Развивать навыки совместной деятельности.
- Воспитывать внимательность и бережное отношение к природе.
Материалы: проектор, куб из мягкого материала с кармашками, картинки с изображениями цветов, картинки с точками (счет), Лист А3 с фоном (заготавливается заранее совместно с детьми), клей, кисточки, тряпочки, природный материал (сухие цветы, травинки и т.д.), бросовый материал (вата, кусочки ткани и т.д.), маленькие самоклеющиеся картинки пчёл по кол-ву детей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. (слайд №1)
Здороваются с гостями:
- Здравствуйте, ребята давайте поздороваемся!
- Мы потеряли наш волшебный кубик и не можем его найти. Вы его не видели?
- А можно мы поищем?
Дети ищут кубик (под роялем).
Рассматриваем кубик.
- Посмотрите какой красивый кубик сегодня? Что на нем изображено?
- Какие цветы? Давайте назовем их!
-Ребята, у каждого цветка есть свое название, свои имена, и у каждого из нас тоже есть имя! Давайте представимся гостям!
-Уважаемые гости, кому попадет кубик представьтесь нам тоже пожалуйста!
Игра «Давайте познакомимся» (каждый ребенок называет свое имя и бросает кубик гостям)
Педагог:
- Ребята, у меня в руках изображения цветущих растений, цветов. Где мы можем увидеть цветы? Где растут цветы?
(Обратить внимание, что это луговые цветы и растут на лугу)
-Давайте представим, что мы с вами находимся на веселом лугу, где распустились все весенние цветы?
Давайте посадим эти цветочки на наш луг! А луг у нас будет здесь!
Дети сами находят или обратить внимание на один лишний цветок!
(Почему ты розу не посадил?)
Педагог:
-Ребята, вы так хорошо разбираетесь в луговых цветах, а вы мне поможете разобраться?
ИКТ «Четвертый лишний» (только слайд №2 и №3)
- Как много разных цветов! Давайте с вами погуляем на нашем лугу! (слайд №4)
Хоровод «Мы на луг ходили»
- Что мы с вами собирали?
- Слышите: букет – букетик
Цветок – цветик
Как ласково звучит!!!
А попробуем менять слова и называть их ласково!
Игра «Назови ласково»
Слова:
Цветок – цветочек, стебель – стебелек, луг – лужок, лист – листочек, лепесток – лепесточек, трава – травка, солнце – солнышко, пчела – пчелка
- Ребята мы с вами еще не все задания выполнили! Посмотрите на экран!
Игра «четвертый лишний» (слайд №5)
По цвету – да, вы абсолютно правы!
Давайте еще подумаем, почему этот цветок может быть лишним? Выход на «один – много»
Ребята, а теперь мы с вами поиграем в веселую математику. Внимание на экран
«Считалочка» (слайд №6)
-Мы вспомнили цифры. Давайте поиграем! (слайд №7)
Игра «собери столько цветов, сколько выпало на кубике» СТОП-ИГРА
(у нас на лугу остались еще цветы, если много каждому на слух, или на хлопки)
Слайд №8
Прилетает пчелка Жужа со своими подружками.
Педагог: Смотрите кто прилетел к нам в гости?! Это наша старая знакомая, пчёлка Жужа, и похоже она не одна!
Жужа: Здравствуйте, ребята! Я так рада снова вас видеть! Со мной прилетели мои друзья. В прошлый раз вы подарили нам замечательный луг! Не могли бы вы сделать для моих друзей больше цветов?
Педагог: Действительно, мы уже помогли Жуже отыскать свой дом и начали оформлять луг, помните? Давайте, поможем Жуже и на этот раз!
Но сначала нам нужно размять на пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Наши яркие цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет,
Наши яркие цветы,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Словно засыпают.
- Давайте добавим на наш луг еще цветов!
«Аппликация из природного материала»
Жужжа: Спасибо вам ребята большое за помощь. Мои подружки очень рады и хотят скорее оказаться на вашем лугу! А мне пора, до свидания! (Слайд №9)
Воспитатель: Давайте проверим хватает ли Жужиным друзьям цветов на лугу! Посадим пчелок на цветы!
Ребята, посчитайте, сколько пчелок? (5)
А вас сколько? (тоже 5)!
Вы молодцы!
Рефлексия:
Ребята, давайте последний раз поиграем в наш кубик на сегодня!
- Что тебе понравилось?
Воспитателю бросить!
Гостям бросить!
Давайте, попрощаемся с гостями!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : расширять и обогащать знания детей о растениях луга, воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края. Цель занятия : систематизировать знания о луговых цветах. Задачи занятия : Социализация детей; Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; Соотнесение количества и цифры; Активизация словарного запаса и развитие речи; Закреплять навыки словообразования: умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Развитие операций мышления: классификации и обобщения; Развивать пространственное мышление и творческое воображение; Развивать композиционные умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности
"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...
Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...
Образовательный краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Старшая группа компенсирующей направленности
Краткосрочный познавательно - информационный, творческий, игровой....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Конспект открытого музыкального интегрированного занятия «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Формирование словаря и грамматического строя по теме «Золотая осень»....
Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»
Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...