Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними – по размеру. Совершенствовать умение порядкового и количественного счета в пределах 10. Продолжать называть дни недели. Развивать у детей геометрическую зоркость и умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и различной формы. Совершенствовать умение ориентироваться на листе в соответствии со знаками – указателями направления движения. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Приобщать к конструированию. Продолжать знакомить с цветами спектра. Развивать объяснительную речь, наблюдательность, логику, мышление. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться кто какую часть работы будет выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveta_radugi.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром
Тема: «Цвета радуги»
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними – по размеру. Совершенствовать умение порядкового и количественного счета в пределах 10. Продолжать называть дни недели. Развивать у детей геометрическую зоркость и умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и различной формы. Совершенствовать умение ориентироваться на листе в соответствии со знаками – указателями направления движения. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Приобщать к конструированию. Продолжать знакомить с цветами спектра. Развивать объяснительную речь, наблюдательность, логику, мышление. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться кто какую часть работы будет выполнять.
Словарь: спектр цветовой, радуга, солнечное отражение.
Материал: 7 полос цвета, палочка, цифры от 1 до 10, листы в клеточку, змейка-игрушка, чистый лист, геометрические тела + 4 схемы, карточки зимующих и перелетных птиц, д-и «На какую геометрическую фигуру похож предмет», д-и «Ключики-замочки», видеофильм «Детям о радуге».
1.ПАРОЛЬ (дни недели) каждому ребенку задается вопрос отвечая на него ребенок проходит на коврик.
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Как называется день недели идущий после среды?
- Назови седьмой день недели?
- Сколько дней в неделе?
Правильно 7 дней в неделе. Сегодня я хотела поговорить с вами о 7 цветах в природе. Посмотрите какое красивое природное явление (пустой лист)
-Ничего не понимаю, а где же картинка? Ребята может вы что-то видите? Все понятно, цвета куда-то пропали, видно хотят с нами поиграть. Давайте встанем в хоровод :
1 2 3 4 5 Вышли сказки погулять
Покружились мы на месте
И притопнули все вместе
Взялись за руки опять
И пошли цвета искать.
2.Деление на команды (зимние-перелетные птицы)
-Почему вы здесь собрались?
-Почему воробей не улетает в теплые края?
-Почему лебедь не остается с нами зимовать?
3.Д-и «Ключевое слово» Команды должны придумать предложения с обязательным ключевым словом, команда соперников подсчитывает сколько слов в предложении.
4.Д-и «Сколько мальчиков (девочек) в команде?» «Какой по счету» «Кто выше, ниже».
По выполнению заданий « неожиданно» находить нужный пропавший цвет.
5.Физ-ка «Палочка-считалочка»
6.Деление на семейки (круг, овал, треугольник, прямоугольник) детям раздаются карточки с предметами д-и «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»
7.Задание семейкам «Постройка по схеме» Дается каждой семейке определенная схема, участники семейки сами должны распределить кто какую фигуру должен принести находят ее в общей коробке.
8.Деление на пары. Д-и «Ключики-замочки» (цифры-соседи)
Задание ориентировка на листе по схеме . На что же похоже? (На змею) Ребята мне кажется у змейки 7 цвет. Нужно ее найти.
На шкафчике возле цветка
Змейка разложила цифры
Целый день она старалась
Так ни в чем не разобралась
Хочет всех вас позвать
Помогите сосчитать.
9.Д-и «Живые цифры»
Все цвета мы нашли. Теперь мы должны их правильно расположить. Посмотрите, а полоски одинаковой ширины? Нужно их положить по величине от самой широкой до самой узкой. Какая самая полоска широкая? Оранжевая чуть уже, желтая уже нее, но шире зеленой и т.д. Вот что получилось:
Разноцветная дуга
Поднялась за облака
Выше дома, выше горки
Выше самой длинной елки
Ярко под дождем сверкала
А затем совсем пропала
Что- за странная дуга
Это просто …….. радуга
Радуга это отражение света (солнечных лучей) в капельках воды. По другому называется цветовым спектром. Она встречается когда? Где? Давайте посмотрим видео о радуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»
Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»
Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"
Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ-технологии «Стекляндия – волшебная страна»
Конспект интегрированного занятия содержит конспект и презентацию...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"
Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...