Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_doma_v_nashem_gorode.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт - Петербурга
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Дома в нашем городе»
Составила:
Бобонец
Лариса Викторовна
воспитатель высшей
квалификационной
категории
г. Пушкин
Цель.
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; уточнить, насколько они различают здания по их функциональной принадлежности (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и др.); воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Репродукции и фотографии различных зданий: жилых, детских садов, магазинов, заводов и фабрик, соборов и церквей.
- Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия.)
В России много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете? (Ответы детей.)
А кто из вас был в деревне? Чем отличается город от деревни? (Ответы детей — другие дома, транспорт и т.д.)
А чем отличается один город от другого? (Ответы детей.)
У каждого города свое лицо — это здания.
Какие здания вы знаете? (Ответы детей.)
А зачем нужны здания человеку?
Прежде всего, человеку нужны дома, где он мог бы жить, или, можно сказать, жилые дома.
- Какие бывают жилые дома?
(Одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами и т.д.) (Выставляются репродукции разных жилых домов и рассматривает с детьми, выделяя их различия.)
В жилых домах все создано для удобства людей. Что это?
(Лифт, мусоропровод, телефон, электричество и т.д.)
А кто все это сделал? (Ответы детей.)
Все это сделали сами люди. Одни придумали лифт, чтобы легко было подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы все это сделать, поэтому все, что нас окружает, необходимо беречь.
Но человек где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. Что это за здания? (Ответы детей.)
Да, это, заводы, банки, ...
(Выставляются фотографии организаций города.)
Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (Ответы детей.)
(Выставляются разных зданий детских садов, школ.)
Чем отличаются эти здания от жилых домов?
(Большие окна, чтобы было много света для учебы, не очень много этажей, возле зданий стадионы, спортивные площадки и т.д.)
Но, есть еще особые здания, без которых тоже не обходится ни один город, посмотрите, что это за здания?
(Выставляются фотографии почты, аптеки, ателье, магазинов и т.д. Дети узнают знакомые здания, рассказывают, для чего они нужны.)
Подводя итог, напомнить детям, что все это тоже необходимо для удобства людей, все построено руками людей. Люди старались, чтобы здания были красивые, удобные, и все это необходимо беречь, сохранять, тогда родной город всегда будет красивым.)
Но есть особые здания, которые можно увидеть в любом городе, в деревне, в селе. (Выставляются фотографии соборов Софийского собора, Знаменской церкви) Это — церкви, храмы, соборы. Сюда приходят те, кто верит в Бога, в то, что если молиться Богу, то все будет хорошо.
Давайте посмотрим, чем же отличаются храмы от других зданий. Как их можно узнать? (Ответы детей.)
Храмы можно узнать по куполам. У обычных домов — крыша, а у храмов — купол. Купола покрывают золотом, и они блестят на солнце, украшая города и села нашей страны.
(Воспитатель обращает внимание детей на все те репродукции, которые он выставлял на стенде по ходу рассказа.)
Посмотрите, как много зданий в нашем городе! Все они разные и очень красивые. Все эти здания строили люди давным-давно, строят и сейчас.
Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали родной город. (Добавляются фотографии современных красивых зданий города Пушкина)
Наш родной город становится, год от года, все красивее мы гордимся им.
Как если зданиям прекрасным Умножить должно звезд число, Созвездием являться ясным Достойно Царское село.
М. В. Ломоносов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...