Занятие "Построим новые дома в нашем городе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие по конструированию домов по фотографиям для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konstruirovanie_-_stroim_novye_doma_v_nashem_gorode.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Вторая старшая «Смешарики»/15.11.2019г./Попова Галина Сергеевна |
Тема | «Построим новые дома в нашем городе» |
Культурная практика (9+4) | Познавательно – конструктивная деятельность, коммуникативная |
Культурно-смысловой контекст (детская цель) | Сделать макеты домов по схемам для дальнейшего их строительства. |
Цель (способ деятельности, вид деятельности) | Углубить представление о назначении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом важном архитектурном сооружении через конструктивную деятельность. |
Задачи | |
- Уточнить понятие о строении дома (стены, крыша, окна, подъезд - двери, крыльцо); Ввести новое понятие – фундамент. - Закрепить названия отдельных деталей строительного материала, умение строить постройку по схеме (чертежу). - Осознать важность профессии архитектор в жизни человека. | |
Оборудование | Фотографии старых деревянных домов города, фотографии многоэтажных домов города, схемы многоэтажных домов (на каждого ребёнка), наборы конструктора «строитель». |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам: Личная заинтересованность (С.Г. Якобсон) | - Ребята, я недавно гуляла по городу и обратила внимание, что у нас в городе есть вот такие дома (обращаю внимание детей на фотографии старых домов). Как вы думаете, почему люди живут в таких старых, холодных домах? А что можно сделать, чтобы переселить людей из старых домов? С чего начинается строительство домов? Вы знаете, люди какой профессии делают чертежи, а по ним макеты будущих домов? Вы хотите побыть в роли архитекторов? | Фронтальный | Привлечение внимания детей Введение в ситуацию, мотивация к совместной с педагогом деятельности. Поставить перед собой задачу для дальнейшей деятельности на занятии. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора: | Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж и макет, т.е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей. Воспитатель читает стихотворение «Архитектор» С.Баруздина - Ребята, а из каких частей состоит конструкция дома? А чтобы в доме поселилось много жильцов, каким он должен быть? Сколько этажей может быть в доме? Обратить внимание детей на стол со строительным материалом. - Какие детали вам знакомы? (дети называют название деталей «строителя» и как их применить в постройке – стены, окна, крыша и т.д.). - Схемы у нас уже есть, но чтобы увидеть дом в объемном формате нужен макет, мы сможем сделать макеты по схемам? Давайте мы с вами поиграем и разомнем наши пальчики. Проводиться пальчиковая гимнастика «Строим дом для ребят». - Ребята, схем у меня только пять, а давайте мы с вами разделимся на 5 групп и каждая группа построит большой новый дом! - А сейчас вы можете выбрать себе любую схему, рассмотрите её внимательно, чтобы отобрать нужные детали для постройки. После завершения построек, рассмотреть постройки друг друга: - Ребята, как вы думаете, чтобы наши проекты воплотить в жизнь – построить дома, что нужно для этого сделать? (сфотографировать и отправить в администрацию). | Фронтальный Подгрупповой | Понимают, в чем заключается работа архитектора. Называют части, из которых состоит конструкция дома и сколько этажный дом. Дети называют и осуществляют подбор деталей по схеме. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | - Ребята, в роли кого вы сегодня побывали? - Как вы считаете, работа архитектора сложная или легкая? - Какие сложности возникли у вас в процессе создания макетов? - Как вы считаете, важна профессия архитектор в жизни людей? - А из вас кто – нибудь хотел бы в будущем стать архитектором? | Фронтальный | Смогут оценить качество своей работы на занятии. Смогут обосновать важность профессии архитектор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
"Дома в нашем городе Зеленограде "
занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде"...
Конспект НОД: "Дома в нашем городе"
Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"
Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...
Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"
Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».
Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....