Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_novye_doma_na_nashey_ulitse_ned.u_prirody_est_druzya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Дата _____________
Тема | Новые дома на нашей улице. |
Название области | Творчество |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие». |
Используемый материал | Цветная бумага, клей, ножницы. |
Возраст детей | Подготовительная группа |
Раздел | Аппликация. |
Цели | Продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать умение составлять рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома). |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Дети сегодня к нам на занятие пришел гость из сказочной страны. Скажите, кто это? В: Совершенно верно. Незнайка живет в сказочном цветочном городе, где все дома похожи на цветы. Ему очень интересно, в каких домах живем мы с вами. Незнайка прилетел к нам, чтобы посмотреть на наши дома. Незнайка: Я с радостью посмотрю на дома в которых вы живете. | Д: Незнайка! |
Организационно- поисковый | На доске иллюстрации разных домов: Деревянных, кирпичных, одноэтажных, многоэтажных и т. д. В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга? (В сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире). В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? В: Как называются люди, которые живут рядом с вами? (Соседи). В: Дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё название, а на какой улице живете вы? Как называется наш город? В: Молодцы ребята! Давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов? Незнайка, а ты нам поможешь. Основная часть. В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна). В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома? На какую геометрическую фигуру похожи окна дома? На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома? В: Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка. Молотком и топором, Строим новый дом. В доме много этажей, Много взрослых и детей. В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики и приступаем к работе. Не забываем правильно располагать дом на листе, быть аккуратными во время работы с ножницами и клеем. В: Ребята. Расскажите нам о доме, который у вас получился. Я вам в этом помогу: буду задавать вопросы: 1. Какой дом у тебя получился? 2. Сколько этажей в твоем доме? 3. Из какого материала сделаны стены твоего дома? 4. Стены нужны для того, чтобы… 5. Сколько окон в твоем доме? (много, мало) 6. Какие они? (большие, маленькие) 7. Окна нужны дому для того, чтобы … 8. Какого цвета крыша твоего дома? 9. Крыша нужна дому для того, чтобы … 10. Есть ли в твоем доме двери? 11. Двери нужны дому для того, чтобы … 12. Ты хотел бы жить в таком доме? | Ответы детей. Ответы детей. Выполняют физкультминутку. Самостоятельная работа детей Рассказы детей о доме по вопросам воспитателя. |
Рефлексивно- корригирующий | В: Незнайка, тебе понравилось, как дети рассказывали о своих домах? Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома и рассказывать о них, и за это я угощу вас конфетами. Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята! В: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. | Дети: До свидания, Незнайка! |
Ожидаемый результат:
Уметь: создавать в аппликации образ многоэтажного дома.
Иметь: представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.
Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта сюжетной игры "Пешеход идет по улице"
Сюжетная игра с детьми младшей группы с использованием конструктора ПМК "Мозаичный ПАРК"...
Технологическая карта по рисованию «Автобус едет по улице» для старшей группы.
Технологическая карта по рисованию...
Технологическая карта "Фрукты и овощи на нашем столе". Презентация "Фрукты, овощи на нашем столе"
1.Технологическая карта2. Презентация....
Технологическая карта по изобразительной деятельности "Новые дома на нашей улице"
Материал полезен воспитателям подготовительной группы...