Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_risuem_na_vode97.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
Совместной образовательной деятельности по рисованию.
Тема: Экспериментирование - «Рисунок на воде».
Техника Эбру.
Группа: старшая группа.
Швейкина Е.А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изо. деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой рисования на воде.
Развивающие: развивать эстетическое, цветовое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.
Целевые ориентиры: Развивать творческие способности, самостоятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: Пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, можно использовать ватман, но его стоит обработать наждачной бумагой), клей ПВА, палитра, вилки одноразовые, палочки.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Словарная работа: техника Эбру.
Этапы НОД:
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Формирование интереса к содержанию НОД. Эмоциональный настрой. | Собрались все дети в круг Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, наша изостудия превратилась в лабораторию. |
Актуализации | Активизация процесса мышления. Стимулирование интереса. Поощрение детей к высказываниям. Инициирование поиска ответов на вопросы и получение новых знаний. | У меня в руках стаканчик с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Какая вода бывает? Можно ли рисовать на воде? Почему? Что случится, если в воду добавить гуашь? |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей. | Но все же это возможно. Рассказ о способе рисования на воде – техники эбру: это очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. (записываем в невидимом блокнотике новое слово) Но как же мы можем рисовать на воде? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (густой) Вы правы ее нужно загустить. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку. |
Практическая часть | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении рисования в технике «Эбру».Овладение умениями работать по образцу, выполнять инструкцию. | Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. ( дети рассаживаются за столы) Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности. |
Динамическая часть | ||
Рефлексия | Выражают свои мысли, Делятся впечатлением. Обобщают. | Ребята, у меня есть чудесный сундучок, а в нем разные картинки. Предлагаю вам выбрать нужную вам картинку и поместить ее на ваш рисунок. Выставка. Какие волшебные картины у нас получились, давайте оденем волшебные очки и полюбуемся на них: ой, я кажется попала в аквариум, здесь……, а ты, Настя, куда попала?....Молодцы. Вам понравилось рисовать по воде? Кому вы расскажите об этом? Давайте достанем наши «блокнотики» и скажем, как называется эта техника рисования? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.
занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...
Конспект совместной деятельности. Тема: «Россия – Родина моя», в старшей группе.
Тема: «Россия – Родина моя»Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности. Задачи: Обучающие:Расширить...
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...
Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"
Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.Образовательные области: "Физическ...
Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования. по теме «Новый год».
Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.по теме «Новый год»....