План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию
Старшая группа
Тема: «Осенняя березка»
Современные образовательные технологии:
игровая, здоровьесберегающая
Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчества
Задачи:
1. Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формировать чувство композиции и ритма;
2. Закреплять знания о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе, через изображение ее образа в собственном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_berezka.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Калининского района г.Санкт-Петербурга
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию
(старшая группа)
«Осенняя березка»
Современные образовательные технологии:
игровая, здоровьесберегающая
Составила: воспитатель Руйго Т.А.
Санкт-Петербург
2015
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию
Старшая группа
Тема: «Осенняя березка»
Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчества
Задачи:
- Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формировать чувство композиции и ритма;
- Закреплять знания о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе, через изображение ее образа в собственном творчестве.
Материал:
- Листы цветного картона формата А4
- Набор красок (гуашь)
- Кисти №2
- Листы картона формат А5 (для отбивания губки)
- Стаканчики с водой
- Кусочки губки
- Салфетки
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней березой;
- Знакомство со схемой строения дерева (лепка на плоскости);
- Аппликация «Одинокое дерево»;
- Разучивание стихотворений о березе Н.Нехаевой, А.Кулагиной;
- Знакомство с репродукциями картин художников-пейзажистов (Шишкин, Левитан).
Ход совместной деятельности
Звучит музыка: русская народная песня «Во поле береза стояла». Дети входят в зал с педагогом, останавливаются около березки.
Педагог: Ребята, вы узнали это деревце?
Ответы детей
Педагог: Правильно ребята, молодцы. Чтение педагогом стихотворения А.Кулагиной «Белая береза косы распустила»:
Белая березка косы распустила,
Белая береза ветки опустила,
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Рассказ о березе: «Издавна на Руси береза считалась одним из любимейших деревьев. Из ее веток заплетали венки, украшали ветками дома, пели песни и ходили хороводом вокруг наряженной летами березки. О березе написано много замечательных слов.
Ребенок: Чтение стихотворения Н.Нихаевой «Вот березы у откоса стойко встали у реки»
Вот березы у откоса
Стойко встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Желтых листьев огоньки.
Педагог: В стихотворении Сергея Есенина береза описана, как символ нашей Родины, безумно любимой им. А наша Родина…(ответ детей: Россия!).
Давайте поговорим о березе. Березка имеет белый ствол с черными прожилками. Дети, а вы знаете как они называются?
Ответ детей: Прожилки на стволе березы называются чечевичками.
Педагог: Ребята, а вы знаете, для чего нужны чечевички?
Ответы детей: Через чечевички березка дышит.
Педагог: Правильно, через чечевички попадает кислород, необходимый дереву для существования. Ветви березки эластичны, листочки маленькие.
Педагог предлагает детям немного помечтать и отправиться на вернисаж (открытие выставки работ художника): «Давайте пойдем на выставку худохника-пейзажника».
Идут на выставку, около выставки ребят встречает художник.
Художник: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли на эту осеннюю выставку. Здесь представлены мои работы. Посмотрите на них, пожалуйста. Что вам в них нравится? Что в них общего?
Ответы детей
Художник: Молодцы ребята. Они отражают красоту осенней природы. А к какому жанру они относятся?
Ответы детей
Художник: Правильно. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом является природа. Осень раскрасила природу самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно. Вам понравилась выставка, ребята? Приходите ко мне в гости еще (Художник уходит)
Педагог: Ребята, давайте покажем осень в движении (физкультминутка):
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (дети кружатся на носочках)
Педагог: Дети, а вы знаете, как называется место, где пишут свои работы художники? Это место называется художественной мастерской. Давайте мы с вами на какое-то время станем маленькими художниками. Художники во время своей работы пользуются мольбертом, а мы с вами будем рисовать за столом. Занимайте же места.
Дети садятся за столы
Перед каждым ребенком лежит лист цветного картона формата А4; справа лежит кисть №2, кусочек губки, листочек картона для отбивания краски; в центре блюдце с желтой краской для работы губкой, стаканчики с белой и черной краской для работы кистью, стаканчик с водой; слева от ребенка лежит салфетка для вытирания рук и кисти.
Педагог: Рисование любого дерева начинается с рисования схемы дерева: ствол, ветки, маленькие веточки (показывает схему дерева и тут же ее убирает) и объясняет варианты рисования ветвей.
1 вариант: Набрав белой краски, снизу-вверх по направлению роста дерева рисуем ствол. От него в разные стороны отходят ветви. От основных ветвей отходят более тонкие веточки. Все веточки тянутся к солнышку вверх. (педагог показывает руками рост ветвей)
2 вариант: Ветки рисуются дугами, опускающимися вниз от основного ствола дерева к земле (педагог показывает другую схему дерева).
Для рисования листвы мы воспользуемся губкой. Кончик губки опускается в краску, затем аккуратно отбивается на листочке, рядом лежащего картона. Мягкими движениями ударяем губкой по месту, где нарисованы ветви дерева.
Рекомендации детям: при работе губкой стараться не делать плотных покрытый краской; движения губкой должны быть мягкими и ритмичными.
(Педагог наглядно показывает технику рисования губкой)
Всего на несколько минут педагог показывает рисунок березки, выполненный ею.
Дети приступают к рисованию.
(Итог) Педагог: молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас получились хорошие рисунки. Мне все ваши работы нравятся. Давайте сделаем выставку наших работ в группе.
Дети вместе с воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Викторина сказок»
О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теори...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний листопад»
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, расширять умения и н...
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Рисование котенка техникой «сухая кисть».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Рисование котенка техникой «сухая кисть»....