Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования. по теме «Новый год».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.
по теме «Новый год».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) по теме «Новый год». | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.
по теме «Новый год».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Назарова Татьяна Александровна
Лексическая тема «Новый год».
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме.
Задачи:
- Учить подбирать эпитеты к слову «елка».
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
- Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу.
- Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.
- Воспитывать умение слушать педагога.
Словарь: Новые слова и словосочетания - лесная красавица, зеленая красавица, новогодняя красавица.
Активизировать — высокая елка, низкая елка, ветвистая, первая, последняя, мишура, наряжать, украшать, развешивать.
Оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, украшение елки в группе.
Ход занятия:
- Введение в тему.
Дети стоят около наряженной елки.
- Посмотрите, какая у нас в группе красивая елка. Для какого праздника мы ее нарядили? (Для Нового года).
- Значит, можно ее назвать новогодним деревом?
- Зачем люди украшают новогоднее дерево?
- Чем украшают новогоднее дерево? (шарами, игрушками, бусами, огоньками, дождем, ...).
2. Подбор эпитетов.
- На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей - елкой? Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).
- А какого цвета она зимой и летом? (зеленого).
- Можно назвать елку зеленой красавицей?
- Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?
Дети повторяют придуманные эпитеты.
3. Задание по картинкам. Упражнение «Елочка».
Детям предлагается последовательно разложить «елочки» перед собой:
- самую высокую елку (первой);
- елку, которая самая пушистая (второй);
- елку, которая самая маленькая (третья);
- елку, которая самая нарядная(последней).
4. Согласование имен прилагательных с именами существительными
Упражнение «Закончи предложение и повтори его».
Пояснение: закончить предложение словосочетанием «елочные игрушки».
- У пас дома не было ... (елочных игрушек).
- Мы с мамой пошли в магазин и купили ...(елочные игрушки).
- Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к ... (елочным игрушкам).
5. Физкультминутка «Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон,
руки опустить.
Звездочки, шары, Выпрямиться, руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.
6. Составление предложений
На магнитной доске прикреплен рисунок елки. Рядом стоит искусственная елка. У детей карточки с изображение елочных украшений.
- Мы будем наряжать елочки игрушками.
- Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние, ... ). Детям необходимо разукрасить елочные игрушки. Затем украсить ими елку.
Детям предлагается составить предложение с 2 словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец:
Например:
-Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку.
- Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы.
Дети составляют предложения. Индивидуальная работа.
- Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками).
7. Итог занятия.
8. Хоровод «В лесу родилась елочка». (вокруг елки)
Упражнение на согласовании слов и движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать...
конспект коррекционного занятия на логопедическом пункте для детей 6-лет с использованием метода наглядного моделирования по теме "Зима. Предлоги на, с"
Создание условий для детей в умении использовать предлоги НА, С при составлении предложений по картинно-графическим схемам....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «На помощь слоненку» с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием метода наглядного моделирования по теме: "Времена года"
Цель: закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...
- Мне нравится (1)