Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;
- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnoy_oblasti_zdorove.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 949"
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье»
в старшей группе
игра-викторина
«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Составил и провел воспитатель
I-й квалификационной категории
Федина Г.Н.
2015 г. Москва
Конспект
совместной деятельности в образовательной области «Здоровье»
Тема деятельности:
игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;
- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.
Материал: костюм повара, врача, картинки с продуктами питания, овощами, фруктами, песочные часы. Сваренные каши, пузырёк с витамином «С», сок в коробках по количеству детей. Чемоданчик врача, эмблемы участников, гонг.
Ход игры.
Первый гейм – «Разминка»
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Клубнички» и «Морковки». Поприветствуем их.
Дети заходят под музыку и садятся за столы. Около каждого стола стоят мольберты, куда прикрепляются очки – «морковки» и «клубнички».
Ведущий: как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьёзные люди, знающие толк в еде: дегустаторы кулинары и медицинские работники.
Итак, первый гейм «Разминка».
Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Клубнички». (Переворачивает песочные часы): Время пошло.
Вопросы команде «Клубнички».
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
- Что такое меню? (Список блюд)
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
- Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
- Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
- Прибор для резки хлеба? (Нож)
- Как называется сушёный виноград? (Изюм).
- Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
- Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
Вопросы команде «Морковки».
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
- А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
- Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
- Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).
- Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).
- Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).
- На чём растут финики? (На пальме).
- Что называют лесным мясом? (Грибы).
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
- Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Слово жюри (объявляют итоги первого гейма, вывешивают очки).
Ведущий: продолжаем нашу игру.
Второй гейм «Заморочки из кастрюльки».
Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю?
Дети: варите, жарите, парите, печёте.
Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас. (Достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?
Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.
Повар: Да дети каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны с завязанными глазами попробовать мои каши и назвать их. Выходите, кто любит кашу. (Выходят по 3 ребёнка из каждой команды, закрывают глаза, пробуют кашу (повар и ведущий одновременно кормят детей кашей) и называют: рисовая с бананом, гречневая с апельсином, геркулесовая с курагой).
Жюри подводит итоги.
Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья!
Ведущий: а сейчас третий мини-гейм «Из какой это сказки?».
Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.
- Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).
- Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).
- Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).
- В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?
(Волк в сказке «Лиса и волк»)
Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?
Дети: делают зубы и кости крепкими.
Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
Проводится игра «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.
Четвёртый гейм «Здоровячок».
(Заходит врач с чемоданчиком).
Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?
Дети: дающие жизнь.
(Презентация о витаминах)
Врач: а витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь? Дети: нет.
Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.
Пятый гейм. Грамотейка.
Ведущий: Я знаю, что многие из вас умеют читать. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».
Чем можно заняться после обеда. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом + на ваших листочках.
-ОТДОХНУТЬ
-ПОПРЫГАТЬ
- ПОЧИТАТЬ КНИГУ
-ПОРИСОВАТЬ
-ПОТАНЦЕВАТЬ
-ПОБЕГАТЬ
-ПОИГРАТЬ С КОНСТРУКТОРОМ.
Ведущий: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?
Слово жюри.
Последний шестой гейм «Гонка за лидером».
Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!
Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Клубничек» или у «Морковок»?
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: но проигравших в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю вас всех вкусными и полезными фруктами. Большое всем спасибо!
Ответы на вопросы викторины.
1 гейм. Разминка.
Команда «Клубнички» Картофель Список блюд Языка Шоколад Клюква Пшённую Нож Изюм Мороженое на палочке Зимой | Команда «Морковки» Чеснок Вода Кипячёную, очищенную 2 литра Гречневую Ягода На пальме Грибы Завтрак Курага |
2 гейм. Заморочки из кастрюльки.
Рисовая с бананом
Гречневая с апельсином
Геркулесовая с курагой
3 мини-гейм. «Из какой это сказки?»
Акула 2. Золотая 3. Щука 4. Волк и лиса
4 гейм «Здоровячок».
А. Морковь Перец Яйца Рыба | В. Курица Молоко Ржаной хлеб Гречка |
С. Лимон Чёрная смородина Шиповник Лук Капуста | D. Печень Яйца Рыба Сыр |
5-й и 6-й геймы жюри оценивает самостоятельно.
Конспект составлен с использованием литературы:
М.М. Безруких Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». М.2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".
Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Здоровье"
В конспекте представлена тема о вкусноу и полезной пище...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять ко...
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. "Ёхор"
Дети получили приглашение на праздник "Саагалган", ответив на вопросы, находят дорогу к юрте. Просматривают видеозапись Ёхора. Играют в игру "Повтори движение", рисуют Ёхор....
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(
Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество" рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"
Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочны...