Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;
- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 949"
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье»
в старшей группе
игра-викторина
«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Составил и провел воспитатель
I-й квалификационной категории
Федина Г.Н.
2015 г. Москва
Конспект
совместной деятельности в образовательной области «Здоровье»
Тема деятельности:
игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;
- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.
Материал: костюм повара, врача, картинки с продуктами питания, овощами, фруктами, песочные часы. Сваренные каши, пузырёк с витамином «С», сок в коробках по количеству детей. Чемоданчик врача, эмблемы участников, гонг.
Ход игры.
Первый гейм – «Разминка»
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Клубнички» и «Морковки». Поприветствуем их.
Дети заходят под музыку и садятся за столы. Около каждого стола стоят мольберты, куда прикрепляются очки – «морковки» и «клубнички».
Ведущий: как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьёзные люди, знающие толк в еде: дегустаторы кулинары и медицинские работники.
Итак, первый гейм «Разминка».
Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Клубнички». (Переворачивает песочные часы): Время пошло.
Вопросы команде «Клубнички».
- Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
- Что такое меню? (Список блюд)
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
- Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
- Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
- Прибор для резки хлеба? (Нож)
- Как называется сушёный виноград? (Изюм).
- Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
- Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
Вопросы команде «Морковки».
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
- А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
- Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
- Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).
- Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).
- Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).
- На чём растут финики? (На пальме).
- Что называют лесным мясом? (Грибы).
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
- Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Слово жюри (объявляют итоги первого гейма, вывешивают очки).
Ведущий: продолжаем нашу игру.
Второй гейм «Заморочки из кастрюльки».
Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю?
Дети: варите, жарите, парите, печёте.
Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас. (Достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?
Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.
Повар: Да дети каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны с завязанными глазами попробовать мои каши и назвать их. Выходите, кто любит кашу. (Выходят по 3 ребёнка из каждой команды, закрывают глаза, пробуют кашу (повар и ведущий одновременно кормят детей кашей) и называют: рисовая с бананом, гречневая с апельсином, геркулесовая с курагой).
Жюри подводит итоги.
Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья!
Ведущий: а сейчас третий мини-гейм «Из какой это сказки?».
Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.
- Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).
- Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).
- Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).
- В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?
(Волк в сказке «Лиса и волк»)
Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?
Дети: делают зубы и кости крепкими.
Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
Проводится игра «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.
Четвёртый гейм «Здоровячок».
(Заходит врач с чемоданчиком).
Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?
Дети: дающие жизнь.
(Презентация о витаминах)
Врач: а витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь? Дети: нет.
Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.
Пятый гейм. Грамотейка.
Ведущий: Я знаю, что многие из вас умеют читать. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».
Чем можно заняться после обеда. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом + на ваших листочках.
-ОТДОХНУТЬ
-ПОПРЫГАТЬ
- ПОЧИТАТЬ КНИГУ
-ПОРИСОВАТЬ
-ПОТАНЦЕВАТЬ
-ПОБЕГАТЬ
-ПОИГРАТЬ С КОНСТРУКТОРОМ.
Ведущий: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?
Слово жюри.
Последний шестой гейм «Гонка за лидером».
Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!
Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Клубничек» или у «Морковок»?
Жюри объявляет победителя.
Ведущий: но проигравших в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю вас всех вкусными и полезными фруктами. Большое всем спасибо!
Ответы на вопросы викторины.
1 гейм. Разминка.
Команда «Клубнички» Картофель Список блюд Языка Шоколад Клюква Пшённую Нож Изюм Мороженое на палочке Зимой | Команда «Морковки» Чеснок Вода Кипячёную, очищенную 2 литра Гречневую Ягода На пальме Грибы Завтрак Курага |
2 гейм. Заморочки из кастрюльки.
Рисовая с бананом
Гречневая с апельсином
Геркулесовая с курагой
3 мини-гейм. «Из какой это сказки?»
Акула 2. Золотая 3. Щука 4. Волк и лиса
4 гейм «Здоровячок».
А. Морковь Перец Яйца Рыба | В. Курица Молоко Ржаной хлеб Гречка |
С. Лимон Чёрная смородина Шиповник Лук Капуста | D. Печень Яйца Рыба Сыр |
5-й и 6-й геймы жюри оценивает самостоятельно.
Конспект составлен с использованием литературы:
М.М. Безруких Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». М.2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-45202-1381944247.jpg)
Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".
Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Здоровье"
В конспекте представлена тема о вкусноу и полезной пище...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-754777-1647937370.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884863-1485588412.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. "Ёхор"
Дети получили приглашение на праздник "Саагалган", ответив на вопросы, находят дорогу к юрте. Просматривают видеозапись Ёхора. Играют в игру "Повтори движение", рисуют Ёхор....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1028517-1526530992.jpg)
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(
Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество" рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884863-1485588412.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"
Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочны...