Конспект совместной деятельности физкультурно - оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи) "Юные олимпийцы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федоренко Анна Владимировна

Совместная деятельность физкультурно - оздоровительный досуг для детей старшей группы "Юные олимпийцы" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательные области: "Физическое развитие", "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

совместной деятельности физкультурно – оздоровительного досуга для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья

(с тяжелыми нарушениями речи) «Юные олимпийцы»

 (с использованием технологий здоровьесбережения)

Выполнила воспитатель:

Федоренко А.В.

16.03.2017 г.

Цель: укрепление здоровья детей, стимулирование эмоционально – положительного отношения к совместной двигательной деятельности.

Коррекционно – образовательные задачи:

Формировать знания детей о том, как сохранить своё здоровье.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать диалогическую форму речи.

Употреблять в речи предлоги с существительными:на,в,перед,за,через,из-за.

Коррекционно – развивающие задачи:

формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические навыки: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Развивать эмоционально положительное отношение к нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, в своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оздоровительные задачи:

Способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений осанки.

Материалы:

  • Цветок Здоровья
  • Обручи
  • Дуги
  • Гимнастическая скамейка
  • Диски с музыкой для релаксации

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы пригласили сегодня гостей для того, чтобы все увидели, что наши ребята – будущие олимпийцы. Каждый день мы с вами слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, а в чем отличие этих двух слов?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

2 – ой ребенок: Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.

Воспитатель: Правильно, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо каждый день делать зарядку.

2 – ой ребенок: Надо выполнять упражнения на свежем воздухе.

Воспитатель: А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку и не занимаются физкультурой?

Дети: Они слабые, часто болеют, грустные и плохо занимаются.

Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает побывать и поучаствовать на олимпиаде. А что такое олимпиада?

Дети: Это соревнования спортсменов со всего мира. Побеждают самые сильные, ловкие, смелые.

Воспитатель: Хорошо! А чтобы вы стали крепкими, сильными как олимпийцы я вас приглашаю в волшебную страну Здоровья. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сейчас я вам расскажу сказку.

 В волшебной стране Здоровья жила добрая фея Цветов. Она была красивая, стройная, с правильной осанкой.

 - А как вы думаете, что такое правильная осанка?

 Дети: Это красивая прямая спина.

Воспитатель: Давайте покажем, какая осанка у феи Цветов. Поставим ноги правильно – сделаем волшебные уголки.

Фея Цветов любила гулять в своем саду, любоваться цветами.

Красиво ходить непросто, этому надо учиться и помогут нам в этом специальные упражнения.

Упражнение «Бабочка»

Вот летит наш мотылек,                               Бег по залу

Он красивый, как цветок.

Крылышками машет, машет.                      Выполнять махи руками

Мотылек летел, летел,                                  

На цветочек тихо сел.                               Присесть, обхватить руками колени

Он сидит не шевелится,

Чтоб не съела крошку птица!                    Встать, выпрямить спину

Воспитатель: А теперь продолжим нашу сказку. У феи в саду было много цветов небывалой красоты. Но самый яркий и самый любимый – цветок Здоровья.

 - Подумайте, почему фея так назвала цветок?

Дети: Потому, что кто найдет этот цветок у того всегда будет здоровье.

Воспитатель: Но вдруг подул сильный ветер, подхватил цветок и унес его далеко – далеко.

 - Давайте покажем какой был ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоню.

(круговые движения руками)

Воспитатель: Грустно стало фее без любимого цветка, что же делать. Давайте ей поможем и вернем цветок. Но сначала нам нужно осмотреться, куда идти.

Зрительная гимнастика «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открываем глаза, взглядом рисуем мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(глазами рисуем букву)

Вверх поднимем, глянем вниз

(глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем

(глазами двигают вправо – влево)

И играть мы вновь начнем.

(глазами смотрят вверх – вниз)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас полоса препятствий. Но мы её обязательно преодолеем.

Упражнение «Полоса препятствий»

  1. Пролезть под кустом – подлезание под 2 – 3 дугами
  2. Перепрыгни через лужи – прыжки на двух ногах из обруча в обруч       (4 обруча)
  3. Проползти по бревну – ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

Воспитатель: Очень хорошо! Вы молодцы! Ребята, а вы узнаете этого зайку?

Дети: Да. Это олимпийский талисман – зайка.

Воспитатель: Правильно! Зайка предлагает нам с ним поиграть.

Д\и «Где находится зайка?»

Дети:

  • Зайка находится перед домом.
  • Зайка находится в домике.
  • Зайка сидит на крыше дома.
  • Зайка выглядывает из – за дома.
  • Зайка перепрыгнул через дом.
  • Зайка находится за домом.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Зайке понравилось играть, но нам пора идти дальше.

 - Вот на небе появилась туча. Кажется, начинается дождик. Давайте его переждем.

Массаж спины «Дождик»

По веселой, звонкой крыше – бом, бом, бом!

(похлопывают друг друга по спине)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом!

Никуда не выходите – бом, бом, бом!

(постукивание пальчиками по спине)

Почитайте, поиграйте - бом, бом, бом!

А уйду, тогда гуляйте- бом, бом, бом!

(приколачивание кулачками)

Дождик бегает по крыше- бом, бом, бом!

По веселой, звонкой крыше- бом, бом, бом!

(поглаживание ладошками)

Воспитатель: А вот и дождик прошел. Ребята, давайте поиграем на полянке.

Игра «Затейники»

Дети, взявшись за руки идут по кругу.

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а ведущий показывает какое – нибудь физкультурное упражнение, и все его должны повторить. Игра повторяется несколько раз с другим ведущим.

Дети:

  • Мы будем наклонятся вперед
  • Мы будем приседать
  • Мы будем наклонятся в стороны
  • Будем делать повороты за рукой
  • Будем прыгать (ножки вмести –ножки врозь)

Воспитатель: Вы очень хорошо постарались, а теперь ложитесь на спину и закройте глаза.

Звучит тихая спокойная музыка.

Релаксационное упражнение «Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Во время релаксации в зале появляется цветок Здоровья.

Дети встают.

Воспитатель: Мы снова оказались в саду феи Цветов. И появился цветок Здоровья.

 - Ребята, вы помогли вернуть цветок в волшебный сад и научились заботится о своем здоровье! И за это фея передала вам угощенье. Вот и закончилось наше сказочное путешествие в волшебную страну.

 - Вы довольны, ребята? Перечислите пожалуйста какие задания вы сегодня выполняли.

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"

Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...

Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"

Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Одежда"

Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "Одежда" с внедрением элементов технологии ТРИЗОбразовательная область "Речевое развитие"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

Приоритетная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическ...