Конспект совместной деятельности. Тема: «Россия – Родина моя», в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Россия – Родина моя»
Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России», расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Развивающие:
Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, прививать чувство гордости за Родину.
Приемы руководства деятельностью детей во время образовательной деятельности:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с изображением березовой рощи, ромашки, матрешки, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление композиции).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: картинки с изображением флага, герба России, ромашек, березовой рощи, матрешки, заготовки для композиции, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка.
Виды детской деятельности :
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к аппликации;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
Ребенок задает вопрос.
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_manakova_o.v.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности.
Тема: «Россия – Родина моя»
Старшая группа
Подготовила: Манакова Оксана Викторовна, воспитатель
МБДОУ № 27 г. Новочеркасск
Новочеркасск, 2013год
Тема: «Россия – Родина моя»
Цель: создание условий для уточнения знания детей о государственных и неофициальных символах России в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России», расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Развивающие:
Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, прививать чувство гордости за Родину.
Приемы руководства деятельностью детей во время образовательной деятельности:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с изображением березовой рощи, ромашки, матрешки, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление композиции).
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: картинки с изображением флага, герба России, ромашек, березовой рощи, матрешки, заготовки для композиции, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка.
Виды детской деятельности :
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к аппликации;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. | Развивать познавательную активность детей. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Практические действия. Беседа о символах России. Описание березы | Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России». Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. |
Художественно-эстетическое развитие | Гимн России Изготовление композиции Загадывание загадки, чтение стихотворения «Родина» З. А. Александровой | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании. Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление. Формирование интереса и потребности в чтении. |
Физическое развитие | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, формирование потребности в двигательной активности. |
План занятия:
1.Вводная часть:
2. Основная часть:
3.Заключительная часть:
Длительность занятия | 5 мин 15 мин 5 мин. 25 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Чтение стихотворения «Родина» З.А. Александровой | Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают картинки - символы России. (Герб, Флаг). Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? ( Герб, флаг, гимн). Ребята, а что вы знаете о них? (Герб – на нём изображён двуглавый орёл. Орёл - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства. Флаг - состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба). Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России. Стихи о Родине Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
2.Основная часть. Работа по картинкам с изображением березовой рощи. Дидактическое упражнение «Скажи какая?». Физкультурная пауза «Березка». Работа по картинкам с изображением ромашки. Игра «Один-два-пять». Работа по картинкам с изображением матрёшек. Определение и демонстрация способа изготовление композиции. Выполнение работы. | Для многих людей Россия славится мудрыми сказками, разудалыми песнями, широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками – это тоже символы нашей Родины. ( Показ картинки). Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). Представим, что мы оказались в березовой роще, давайте поиграем и скажем какая березка? Дидактическое упражнение «Скажи какая?» Физкультминутка: «Берёзка» Мы берёзку посадили, мы водой её полили, И берёзка подросла, к солнцу ветки подняла, А потом их наклонила и ребят благодарила. Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой: Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) Действительно, это ромашка. (Демонстрация картинки). Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке. (Дети замечают, что цветы – разные по величине). Предлагаю пересчитать ромашки. Игра «Один-два-пять». Ребята, пока мы считали, к нам пришли гости, кто это (матрешки). (Демонстрация). Она тоже является символом России. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов. Ребята, а как вы думаете, в чем особенность этой игрушки? (Ответы детей). Посчитаем матрешек: Шли подружки по дорожке. Было их совсем немножко: две Матрешки, три Матрешки и одна Матрешечка. Наше путешествие подходит к концу. А чтобы оно надолго запомнилось нам, я предлагаю вам сделать композицию с одним из символов России, о которых мы сегодня говорили. (Изготовление композиции ромашка). Ход работы: 1.Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются «петельки» - лепестки ромашки. 2.Получившиеся лепестки приклеиваем на жёлтый кружок с обратной стороны. 3. Готовую ромашку приклеиваем на зелёный лист бумаги. | Познавательное развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов образовательной деятельности. | Какая красивая у нас получилась ромашка! Ребята что вам больше всего понравилось сегодня? Что нового узнали? Мне было очень приятно с вами общаться, вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Спасибо! До свидания! | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Длительность НОД: 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концертная патриотическая программа "Россия - родина моя" в старших группах детского сада
Знакомим детей с нашей Родиной - Россией, с гимном, c флагом, со столицей - Москвой, атак же со своей малой родиной - городом Талдомом....
Конспект НОД по социальному миру на тему: «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе.
Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней мног...
Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе
-закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;-продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;-систематизировать знания детей о символике государств...
Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе
Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя»в старшей группе...
Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя» в старшей группе
Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя»в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Россия - Родина моя" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Россия - Родина моя" в старшей группе. Интегрированное занятие на основе программы "Вдохновение"...
Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28019454","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 505px; height: 300px;"}}]]Цель: Расширение представлений детей о государстве Р...