НОД "Поможем птицам" творческая мастерская, нетрадиционный вид рисования чаем.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НОД "Поможем птицам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_raboty_tvorcheskoy_masterskoy_detey.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной работы творческой мастерской детей
старшей группы «Б» и родителей.
Тема: «Поможем птицам!»
Нетрадиционная форма рисования – чаем.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- актуализировать и дополнять представление детей о взаимосвязях происходящих в природе;
- развивать художественный вкус подборами разных нетрадиционных средств для рисования
- развивать фантазию, творческое воображение
-воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность;
- продолжать развивать навыки творческого сотрудничества.
Материал:
Пакетики с чаем (зеленым, черным, красным)
Чай рассыпной, черный, кисти разные (тонкие, жесткие, толстые), клей ПВА, силуэты птиц, акварельные краски, влажные салфетки, бумажные полотенца, краски, поролон, ножницы, клеящий пистолет, простые карандаши.
Мотивационно-ориентировочный этап
Проблемная ситуация. В группу залетает ворона (тетушка Каркуша), в клюве конверт (послание от перелетных птиц).
Текст письма.
Здравствуйте, Любознайки! Мы попали в беду, когда возвращались из теплых стран. Злая волшебница обманом заманила нас в свой лес и не хочет отпускать. Мы очень встревожены и просим о помощи, уже наступила весна, а мы не можем вернуться! (оторван уголок) интересно, от кого это письмо?
- как вы думаете, кто просит нас о помощи?
Ответы детей, спросить многих.
- Как мы называем одним словом птиц, которые возвращаются из теплых стран? ( Сели на коврик)
Беседа. «Как решить проблему?»
В-ль. Ребята, давайте вспомним, какие перелетные птицы прилетают к нам в Сибирь? (грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, трясогузки, ласточки, мухоловки и водоплавающие птицы).
В - Что может случиться в природе, если ни одна перелетная птица к нам не прилетит? ( не услышим пения птиц и будет очень тоскливо, не порадуемся их красотой, (красивым оперением), не увидим, как красиво они летают, на водоемах не будет уток, гусей, лебедей.
- вредные насекомые, которые уничтожат листья на деревьях, траву, кору деревьев, они будут размножаться и уничтожать растения, Растения засохнут, а потом и совсем исчезнут.
– Ребята, в природе все взаимосвязано, погибнут растения, леса превратятся в пустыню – погибнут животные.
Мотивационно-ориентированный этап
- Как мы можем им помочь?.....Чтобы освободить птиц, предлагаю вам сделать картинки с изображением птиц для злой волшебницы.
- Предлагаю отправиться в творческую мастерскую (детям и родителям).
Поисковый этап. Я предлагаю всем рассмотреть все материалы, которые приготовлены в мастерской (рассказываю для чего они нужны).
Пакетиками с чаем (зеленым, черным, красным) мы будем рисовать, для этого их нужно будет намочить в воде, отжать и потом раскрашивать контур птицы.
Еще мы сможем сухим чаем нанести «перья». Для этого сначала намажем клеем ПВА шаблон птички и посыплем сверху сухой заваркой, а когда высохнет чай, мы раскрасим перышки акварельными красками.
У нас еще имеются опасные предметы, которые детям брать запрещается и нам помогут наши мамы, чтобы приклеить глазки, клювики.
Переходим к практической части.
- И первое, что мы сделаем, это нанесем тон нашим листам, на которых будем творить, и подготовим наши руки к работе.
Гимнастика для кисти руки. (Взяли кисти крупные)
1.Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок,
За тычком идет тычок. (движения кистями рук выполняем плавно, сгибам, разгибаем)
- Перед нами акварельные краски, потому, что чай « дружит» с ними, а с гуашью нет.
1.Взяли чистый лист, он совсем белый, голодный. Надо его накормить.
Давайте вспомним сколько цветов краски нанесем на лист? (три) подумаем, какие возьмете цвета (Кисточка побежала и обратно побежала до самого краешка).
-------------------------------------------------------------------------------------
(Выбор цвета, ребенок делает сам)
2.Растираем быстро влажной салфеткой.
3. Листы готовы к работе, сохнут очень быстро.
4. А теперь подумайте, каким способом будете творить. Дети сами выбирают чем и как будут рисовать птиц.
( шаблоны или рисуют сами и раскрашивают) Когда чай высохнет, мы аккуратно перышки раскрасим)
Обсуждаем все нюансы во время работы: вспомнить и представить птицу, сидящую на ветке, в полете, на земле)
Вспомните строение дерева, как птицы, садятся на ветки,
Сначала мы рисуем птицу, или работаем с шаблоном
Когда работа подходит к концу, слышим пение птиц (аудиозапись)
Рефлексивно-оценочный этап
Какие красивые картинки у нас получились. Как вы думаете, сможем мы перехитрить злую волшебницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Творческая мастерская "К нам зима пришла!" (Нетрадиционные техники рисования)
Занятие с детьми второй младшей группы организовано в интересной игровой форме. Занятие сопровождается просмотром призентации. Дети учатся изображать зиму с помощью нетрадиционных техник рисования....
Работа в творческой мастерской. Нетрадиционные техники рисования
Выступление на пленарном заседании августовского совещания работников образования Рыбно-Слободского муниципального района...
НОД "Поможем птицам" нетрадиционный вид рисования чаем
НОД"Поможем птицам" нетрадиционный вид рисования...
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
Конспект занятия по изобразительно деятельности. Художественная мастерская. (нетрадиционная техника рисования) с детьми 6-7 лет «Золотая осень»
Конспект занятия....
Дополнительная общеразвивающая программа творческая мастерская – «Нетрадиционные виды рисования»
Образовательная программа предназначена для обучения и развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса д...