НОД "Поможем птицам" творческая мастерская, нетрадиционный вид рисования чаем.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Черюканова Ольга Дмитриевна

НОД "Поможем птицам" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_raboty_tvorcheskoy_masterskoy_detey.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект совместной работы творческой мастерской детей

                        старшей группы «Б» и родителей.

                           Тема: «Поможем птицам!»

                    Нетрадиционная форма рисования – чаем.

                   

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

 -  актуализировать и дополнять представление детей о взаимосвязях происходящих в природе;

- развивать художественный вкус подборами разных нетрадиционных средств для рисования

- развивать фантазию, творческое воображение

-воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность;

- продолжать развивать навыки творческого  сотрудничества.

Материал:

Пакетики с чаем (зеленым, черным, красным)

Чай рассыпной, черный, кисти разные (тонкие, жесткие, толстые), клей ПВА, силуэты птиц, акварельные краски, влажные салфетки, бумажные полотенца, краски, поролон, ножницы, клеящий пистолет, простые карандаши.

 Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация.  В группу залетает ворона (тетушка Каркуша), в клюве конверт (послание от перелетных птиц).

Текст письма.

 Здравствуйте, Любознайки!  Мы попали в беду, когда возвращались из теплых стран. Злая волшебница обманом заманила нас в свой лес и не хочет отпускать. Мы очень встревожены и просим о помощи, уже наступила весна, а мы не можем вернуться!  (оторван уголок) интересно, от кого это письмо?

  • как вы думаете, кто просит нас о помощи?

 Ответы детей, спросить многих.

  • Как мы называем одним словом птиц, которые возвращаются из теплых стран? ( Сели на коврик)

        Беседа. «Как решить проблему?»

В-ль. Ребята, давайте вспомним, какие перелетные птицы прилетают к нам в Сибирь? (грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, трясогузки, ласточки, мухоловки и водоплавающие птицы).

В - Что может случиться в природе, если ни одна перелетная птица к нам не прилетит? ( не услышим пения птиц и будет очень тоскливо, не порадуемся их красотой, (красивым оперением), не увидим, как красиво они летают, на водоемах не будет уток, гусей, лебедей.

-  вредные насекомые, которые уничтожат листья на деревьях, траву, кору деревьев, они будут размножаться и уничтожать растения, Растения засохнут, а потом и совсем исчезнут.

– Ребята, в природе все взаимосвязано, погибнут растения, леса превратятся в пустыню – погибнут животные.

         Мотивационно-ориентированный этап

- Как мы можем им помочь?.....Чтобы освободить птиц, предлагаю вам сделать картинки с изображением птиц для злой волшебницы.

- Предлагаю отправиться в творческую мастерскую (детям и родителям).

Поисковый этап. Я предлагаю всем рассмотреть все материалы, которые приготовлены в мастерской (рассказываю для чего они нужны).

Пакетиками с чаем (зеленым, черным, красным) мы будем рисовать, для этого их нужно будет намочить в воде, отжать и потом раскрашивать контур птицы.

Еще мы сможем сухим чаем  нанести «перья». Для этого сначала намажем клеем ПВА шаблон птички и посыплем сверху сухой заваркой, а когда высохнет чай, мы раскрасим перышки акварельными красками.

У нас еще имеются опасные предметы, которые детям брать запрещается и нам помогут наши мамы, чтобы приклеить глазки, клювики.                              

  Переходим к практической части.

- И первое, что мы сделаем, это нанесем тон нашим  листам, на которых будем творить, и подготовим наши руки к работе.

Гимнастика для кисти руки. (Взяли кисти  крупные)

1.Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок,

За тычком идет  тычок.   (движения кистями рук выполняем плавно, сгибам, разгибаем)

- Перед нами акварельные краски, потому, что чай « дружит» с ними, а с гуашью нет.

1.Взяли  чистый лист, он совсем белый, голодный. Надо его накормить.

Давайте вспомним сколько цветов краски нанесем на лист? (три) подумаем, какие возьмете цвета  (Кисточка побежала и обратно побежала до самого краешка).

-------------------------------------------------------------------------------------

(Выбор цвета, ребенок делает сам)

2.Растираем быстро влажной салфеткой.

3. Листы готовы к работе, сохнут очень быстро.

4. А теперь подумайте, каким способом будете творить.  Дети сами выбирают чем и как будут рисовать птиц.

 ( шаблоны или рисуют сами и раскрашивают) Когда чай высохнет, мы аккуратно перышки раскрасим)

Обсуждаем все нюансы во время работы: вспомнить и представить птицу, сидящую на ветке, в полете,  на земле)

Вспомните строение дерева,   как птицы,  садятся на ветки,

Сначала мы рисуем птицу, или работаем с шаблоном

Когда работа подходит к концу, слышим пение птиц (аудиозапись)

Рефлексивно-оценочный этап

Какие красивые картинки у нас получились. Как вы думаете, сможем мы перехитрить злую волшебницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская "К нам зима пришла!" (Нетрадиционные техники рисования)

Занятие с детьми второй младшей группы организовано в интересной игровой форме. Занятие сопровождается просмотром призентации. Дети учатся изображать зиму с помощью нетрадиционных техник рисования....

Работа в творческой мастерской. Нетрадиционные техники рисования

Выступление на пленарном заседании августовского совещания работников образования Рыбно-Слободского муниципального района...

НОД "Поможем птицам" нетрадиционный вид рисования чаем

НОД"Поможем птицам" нетрадиционный вид рисования...

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Дополнительная общеразвивающая программа творческая мастерская – «Нетрадиционные виды рисования»

Образовательная  программа предназначена для обучения и развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса д...