Работа в творческой мастерской. Нетрадиционные техники рисования
презентация по рисованию на тему
Выступление на пленарном заседании августовского совещания работников образования Рыбно-Слободского муниципального района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
(1) Добрый день, уважаемый Ильхам Гусманович, уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем детского сада «Березка» более 30 лет. И хочу сегодня рассказать о развитии у детей интереса к рисованию.
(2) Зачем и почему рисуют дети? Рисование является одним из важнейших средств познания мира. «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» - сказал Василий Сухомлинский.
(3) В настоящее время отмечается тревожная ситуация снижения уровня развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста.
(4) Учитывая интерес детей к рисованию, я решила применить в своей работе многообразие нетрадиционных художественных техник. Данную работу может провести любой заинтересованный воспитатель дошкольного учреждения. Для этого необходимо еще одно - наверное, самое главное: надо разбудить творчество в себе! Надо забыть о том, сколько нам лет, и как мы устаем на работе.
(5) Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
(6) Целью моей деятельности стало — развитие мелкой моторики руки для подготовки детей к письму через нетрадиционные способы рисования.
(7) Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:
1.Научить дошкольников нетрадиционным техническим навыкам рисования.
(8) 2.Научить детей использовать их многообразие в работе и применять при решении любой изобразительной задачи.
(9) Для получения наилучшего результата работу с детьми лучше начинать поэтапно с трёх летнего возраста.
(10) Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к сюжетному рисованию;
(11) - от применения наиболее простых видов данной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
(12) - от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
(13) - от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник;
(14) - от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
(15) В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический.
Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Осваивая нетрадиционные методы рисования, пришла к выводу: на таких занятиях глаза детей блестят от восторга. Все дети с успехом справляются с выполнением работ. (16) Я отметила, как радуются дети и при создании коллективной композиции.
В работе с дошкольниками использую разные техники рисования:
(17)“Печатание листьями,(18)“Рисование пробками”, (19)“Печатание комочком бумаги”, “Рисование мыльной пеной”, (20) “Рисование с помощью манной крупы”, (21)“Рисование набрызгом”,(22)“Рисование кляксами”,(23)“Рисование ладонью”, (24)“Рисование на мятой бумаге”,(25) “Оттиск поролоном”
(26) Еще хочу сказать, что дети с радостью показывают своё творчество родителям. Поэтому всегда поддерживаю тесный контакт с родителями. Зная, как волнует родителей то, (27) чем занимается ребенок в детском саду, на занятиях, каковы его успехи, систематически организую выставки детских работ. Провожу для родителей консультации и беседы, занятия, развлечение, дни открытых дверей.
(28) Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их возможности. (29) Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах различного уровня. (30) Необычное рисование может не только стать хорошим развлечением, но и увлечением, хобби в будущем. Я слежу за успехами детей в школе и радуюсь, когда некоторые из них поступают в художественную школу.
(31) Многолетняя работа по данной теме помогла мне в участии в муниципальном, зональном этапах и в финале республиканского конкурса «Воспитатель года – 2016». Данный опыт по нетрадиционным техникам рисования я буду продолжать реализовать в дальнейшей своей работе.
(32) Не каждый ребенок становится художником, но каждый обладает потенциалом художественного развития. Раскрыть этот потенциал в наших силах, коллеги! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Поможем птицам" творческая мастерская, нетрадиционный вид рисования чаем.
НОД "Поможем птицам"...
Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников".
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...
Творческий проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»
Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе...
Опыт работы по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников"
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.Задачи:● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («р...
Конспект занятия по изобразительно деятельности. Художественная мастерская. (нетрадиционная техника рисования) с детьми 6-7 лет «Золотая осень»
Конспект занятия....
Дополнительная общеразвивающая программа творческая мастерская – «Нетрадиционные виды рисования»
Образовательная программа предназначена для обучения и развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса д...
Творческий проект "Нетрадиционная техника рисования - как средство развития художественно творческих способностей детей".
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Воспитать творческую личность – одна из главных задач воспитания. И одним из ведущих условий достижения поста...