Конспект занятия по изобразительно деятельности. Художественная мастерская. (нетрадиционная техника рисования) с детьми 6-7 лет «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительно деятельности.
Художественная мастерская.
(нетрадиционная техника рисования)
с детьми 6-7 лет
«Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Закрепление и актуализация знаний в нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о осени.
Программные задачи:
Обучающая:
- учить передавать динамику, художественный алгоритм и цветовой ритм в рисунке по средствам техник, таких как:
Пластилинография, пуантилизм и декоративная живопись.
2. Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техники: Пластилинография рисование пластилином путем подбора нужной цветовой гаммы, рисование ватными палочками методом пуантилизма, декоративная живопись.
Оборудование: рабочие зоны (столы и стулья), иллюстрации с изображением осени, аудиозаписи, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов; картон синего цвета, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, мы много говорим с вами о временах года, а кто еще сможет нам рассказать, напомнить, что наступило данное время?
Конечно, о смене и наступлении времени года мы можем узнать от поэтов, художников и даже музыкантов.
-Послушайте стихотворение поэта Ивана Бунина и определите, о каком времени года в нем говорится:
«Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
Конечно, здесь говорится о осени, о каких красках мы услышали из данного стихотворения? Какой запах имеет дыхания леса? Какая музыка звучит?
-А что же могут нам сказать о осени художники?
Рассматривание репродукции картин
Дети, что изобразил художник?
Какие краски использовал художник в написании этих картин?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти картины?
Расскажите, какая, на ваш взгляд изображена осень? (печальная, золотая, красочная и др.)
-Ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такие же картины?
-Предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебный слова а вы встаньте со своих стульчиков и покрутитесь вокруг себя.
Кисть волшебная оживи,
И ребят всех закружи.
Очень, очень я хочу,
И детей в художников превращу!
Поздравляю вас, ребята теперь вы настоящие художники. Пора приступать к творчеству. Посмотрите пожалуйста какой цвета осенняя капля краски упала на спинку вашего стула? Эти капли вам помогут попасть в ваши волшебные творческие мастерские, а приведет нас туда волшебный клубок.
2. Основная часть.
Благодаря нашему волшебному клубку и кисти мы попали в творческие мастерские.
Рассаживайтесь пожалуйста на места согласно вашей капли краски.
Я предлагаю нарисовать картину на осеннюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?
В каждой мастерской своя техника.
Ребята назовите мне их? (Пластилинография, пуантилизм и декоративная живопись)
Почему эти техники разные? Какие инструменты и материалы используются в данной технике?
Чтобы ваши картины получились волшебными для вас будет звучать цикл Петра Ильича Чайковского «Времена Года» осень.
Приступайте к работе юные художники и сделайте каждый свою картину «Золотая осень». Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческое задание
Пока краска на наших работах сохнет, предлагаю вам поучаствовать в пальчиковой гимнастике
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул... (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
3. Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у вас получилось? Поместим ваши работы на наш выдвижной мольберт.
Какие Вы молодцы, какая, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые деревья!
-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?
-Какие цвета использовали?
-Какими способами рисовали?
-Что для вас было трудным в рисовании картины?
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
-Молодцы ребята! Хотите остаться художниками? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков группы «Радуга»
Закрывайте глаза 1,2,3 кисточка назад ребят верни!
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
Конспект занятия по изобразительной деятельности ( с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: “ Плащ для осени”
Продолжать знакомить детей с творчеством И. Токмаковой...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками.
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы с ЗПР "Осень"
Цель: приобретение детьми навыка рисования нетрадиционным способом -«кляксография».Педагогические задачи:создать условия для получения детьми знания о рисовании способом «кляксографи...