Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисование трафаретами. Их применение при рисовании - учить использовать в работе прием «процарапывания», прием «натирания», рисование при помощи трафаретов и пузырчатой пленки, прием «набрызг» - содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, - побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Творческая мастерская
в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Тимирбаева Елена Сергеевна
Аша, 2020
Задачи:
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисование трафаретами. Их применение при рисовании - учить использовать в работе прием «процарапывания», прием «натирания», рисование при помощи трафаретов и пузырчатой пленки, прием «набрызг» - содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, - побуждать к творческой активности. Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Наглядный материал: схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.
Раздаточный материал: загрунтованные листы А4, синяя тонированная бумага, трафареты, гуашь, тонкие кисти, зубочистки, пузырчатая пленка, зубная щетка.
Подготовительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о космосе, беседы о космосе, заготовка фона.
Сценарий
Воспитатель: Здравствуйте!
- Ребята, мы с вами много говорили о космосе и космическом пространстве, о планетах, о звездах.
И вот я получила послание из космоса, поступили тревожные позывные жителей Далекой планеты, в котором нас просят о помощи.
«Дети Земли! На нашу планету обрушился смерч и уничтожил все живое на ней! Помогите, пожалуйста, вернуть нашей Родине первоначальный облик.
Жители Далекой планеты».
- Ну, что, ребята, поможем? (да)
- Но как мы туда доберемся? ( на ракетах)
- Путь предстоит не близкий и опасный. Нужно отправить в космос спасательные отряды космонавтов, поэтому мы полетим тремя командами.
Дети делятся на три команды согласно эмблемам и подходят к своим столам.
- Предлагаю нарисовать ракету. Но без знаний о строении солнечной системы нас в космос не отправят. Рассматривание схемы Солнечной системы.
- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)
- Что вращается по своим орбитам вокруг солнца? (планеты)
Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомним название планет:
По порядку все планеты назовёт любой из нас: раз … Меркурий, два … Венера, три … Земля, четыре … Марс. Пять … Юпитер, шесть … Сатурн, семь … Уран, за ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
- А теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты (планеты, кометы, звезды, метеориты) .
Объяснение приёмов и показ
Первая команда космонавтов
- Вы будете рисовать ракету и космическое пространство в технике “граттаж” на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рассматривание образцов (три варианта). - Продумайте содержание и композицию вашего рисунка. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Остальные дети рассматривают что у них на столах
Вторая команда космонавтов
А мы с вами будем рисовать в технике «фроттаж», то есть «снимать отпечатки».
Под листок спрячем шаблон, и его надо прощупать руками, а затем натереть цветным мелком. Мелок надо держать не как обычно, а плашьмя. И так каждый элемент натираем разными мелками.
Третья команда космонавтов
А мы будем рисовать трафаретами. Нужно трафареты приложить на тонированную бумагу и пузырчатой пленкой печаткой нанести гуашь на трафарет или по краю трафарета. Убрать трафарет, обвести контуры тонкой кистью. Используя зубную щетку делаем «набрызг» белой краской.
Физкультминутка.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут.
Самостоятельная продуктивная деятельность
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей. Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.
- Ребята, вы показали свои космические знания, оказались отзывчивыми, долетели до Далекой планеты и спасли их жителей.
-С помощью какой техники вы выполнили свои работы?
-Как вы выполняли?
-А как вы выполняли?
-Ребята, я предлагаю вам оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.
Выставка детских работ в группе, рассказы родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по творческому воспитанию "Букет маме" с детьми старшей группы (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель:Выполнить праздничный букет маме в технике кляксография.Задачи:• Совершенствовать работу по планированию предстоящих действий;• Обучить...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ
В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитан...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Серенький котик"
Рисование в нетриционой технике "тычком"...