Творческая мастерская "К нам зима пришла!" (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы организовано в интересной игровой форме. Занятие сопровождается просмотром призентации. Дети учатся изображать зиму с помощью нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_zima_prishla.docx | 150.13 КБ |
k_nam_zima_prishla.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация творческой мастерской
"К нам зима пришла!"
(Вторая младшая группа)
Задачи:
- закреплять имеющиеся знания детей о зиме, её особенностях;
- развивать речевую активность, активизировать словарь;
- учить детей рисовать ватными палочками и выполнять работу аккуратно;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности, формировать чувство прекрасного.
Средства:
Мультимедийные – презентация «К нам зима пришла!»
Литературные – потешки про зиму.
Музыкальные – музыкальные произведения к играм ( на усмотрение педагога)
Материалы и оборудование: ноутбук, самодельный снеговик, бумажные снежинки, магнитофон, аудиозаписи муз. произведений, картон голубого цвета, ватные диски, ватные палочки, клей – карандаш, гуашь белого цвета.
Организованная деятельность:
Звучит красивая музыка, воспитатель обращает внимание детей на экран.
(1 слайд-зима)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости сама Зима пожаловала. Давайте её поприветствуем! (Дети хором произносят слова:)
Здравствуй, зимушка – зима
Рады видеть мы тебя!
- Ребята, посмотрите внимательно на Зимушку и ответьте на её вопросы, которые она прислала нам на этих снежинках (Показать снежинки).
* Вам нравится её наряд?
* Почему её платье белого цвета?
* Что она делает?
* Как мы называем явление, когда падает много снега?
- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Мы с вами знаем потешки про зиму. Давайте сейчас вспомним одну из них, я думаю, Зимушке приятно будет о себе услышать. Вы согласны со мной?
- Я потешку начну, а вы продолжите:
Уж ты, Зимушка-зима…
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.
- Мы с вами уже говорили о том, что зима – красивое время года. Зима дарит нам много радости. Посмотрите внимательно на экран.
(2 слайд - дети катаются на санках)
- Что делают дети?
- Посмотрите, как рады эти дети. А вам нравится кататься на санках? Я предлагаю поиграть в игру «Саночки».
Дети встают парами по кругу. Один ребенок держит другого за пояс. Звучит весёлая музыка и дети бегают по кругу. Музыка перестает звучать и дети садятся на корточки (как – будто упали в сугроб) Игра повторяется 2-3 раза.
(3 слайд – дети лепят снеговика)
- Что делают эти дети?
- Мы с вами тоже уже умеем лепить снеговика. Давайте покажем, как мы это делали.
Дети встают в кружок. Под музыку показывают, как лепят комочки снега. Затем идут друг за другом, изображая, как катят большой ком снега. Музыка перестает звучать, дети бегут в центр круга и поднимают руки вверх – вырос снеговик!
(4 слайд – дети катаются на коньках)
- Что делают эти дети?
- А кто ни будь из вас пробовал кататься на коньках? Предлагаю всем сейчас прокатиться.
Дети встают в кружок и под музыку двигаются по кругу, изображая катание на коньках. Музыка перестает звучать и дети замирают в какой – ни будь позе (по показу воспитателя)
- Здорово мы с вами поиграли, правда? Пришло время немного отдохнуть. Зимушка к нам в гости пришла и снежок с собой принесла. Давайте все сядем на стульчики и полюбуемся – как он красиво падает.
Упражнение на релаксацию.
(5 слайд – анимация ) Просмотр слайда под спокойную музыку.
- Ребята, вам понравилось смотреть на снег? Как он падал? Когда падает много снега – что на земле образуется?
- Давайте вспомним ещё одну портешку про зиму. Я начну её, а вы продолжите:
На полянку, на лужок…
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
- Предлагаю пройти за рабочие столы. В нашей мастерской вас уже ждет Снеговик. (Дети садятся за столы. На первом столе стоит снеговик, возле которого лежат ватные диски, клей, картон голубого цвета, ватные палочки и гуашь белого цвета)
- Сегодня Снеговик предлагает попробовать нарисовать зиму немного необычным способом. Посмотрите внимательно, что он нам принес? (Дети называют материалы, которые лежат возле снеговика. Затем воспитатель и несколько ребят раздают материалы всем детям)
Продуктивная деятельность.
- Дети наносят клей на нижнюю часть листа и приклеивают половинки ватных дисков.
- Как вы ребята думаете, что это у нас получилось? (Сугробы) А чтобы появились сугробы, что для этого нужно? (Чтобы пошел снег)
2. Дети берут ватные палочки, макают в белую гуашь и тычками изображают снег.
- Ребята, покажите друг другу, какая красота у вас получилась! (Дети показывают друг другу свои работы) Чем мы сегодня рисовали?
- Вы все сегодня молодцы! Дружно играли и старались при выполнении работы. Предлагаю вашими рисунками украсить нашу выставку. Согласны?
(Оформление выставки детскими работами)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»
В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....
«Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования (рисование песком).»
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...
Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"
Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...
Творческий проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ»
Основная цель работы с детьми с ОВЗ - улучшение качества их жизни, формирование элементарных практических навыков, адаптация к окружающей среде. Все обучение в группе «особый ребенок» несе...
Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...
Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".
Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...