НОД "Поможем птицам" нетрадиционный вид рисования чаем
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
НОД"Поможем птицам" нетрадиционный вид рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект творческой мастерской "Поможем птицам" | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной работы творческой мастерской детей
старшей группы «Б» и родителей.
Тема: «Поможем птицам!»
Нетрадиционная форма рисования – чаем.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- актуализировать и дополнять представление детей о взаимосвязях происходящих в природе;
- развивать художественный вкус подборами разных нетрадиционных средств для рисования
- развивать фантазию, творческое воображение
-воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность;
- продолжать развивать навыки творческого сотрудничества.
Материал:
Пакетики с чаем (зеленым, черным, красным)
Чай рассыпной, черный, кисти разные (тонкие, жесткие, толстые), клей ПВА, силуэты птиц, акварельные краски, влажные салфетки, бумажные полотенца, краски, поролон, ножницы, клеящий пистолет, простые карандаши.
Мотивационно-ориентировочный этап
Проблемная ситуация. В группу залетает ворона (тетушка Каркуша), в клюве конверт (послание от перелетных птиц).
Текст письма.
Здравствуйте, Любознайки! Мы попали в беду, когда возвращались из теплых стран. Злая волшебница обманом заманила нас в свой лес и не хочет отпускать. Мы очень встревожены и просим о помощи, уже наступила весна, а мы не можем вернуться! (оторван уголок) интересно, от кого это письмо?
- как вы думаете, кто просит нас о помощи?
Ответы детей, спросить многих.
- Как мы называем одним словом птиц, которые возвращаются из теплых стран? ( Сели на коврик)
Беседа. «Как решить проблему?»
В-ль. Ребята, давайте вспомним, какие перелетные птицы прилетают к нам в Сибирь? (грачи, соловьи, скворцы, жаворонки, трясогузки, ласточки, мухоловки и водоплавающие птицы).
В - Что может случиться в природе, если ни одна перелетная птица к нам не прилетит? ( не услышим пения птиц и будет очень тоскливо, не порадуемся их красотой, (красивым оперением), не увидим, как красиво они летают, на водоемах не будет уток, гусей, лебедей.
- вредные насекомые, которые уничтожат листья на деревьях, траву, кору деревьев, они будут размножаться и уничтожать растения, Растения засохнут, а потом и совсем исчезнут.
– Ребята, в природе все взаимосвязано, погибнут растения, леса превратятся в пустыню – погибнут животные.
Мотивационно-ориентированный этап
- Как мы можем им помочь?.....Чтобы освободить птиц, предлагаю вам сделать картинки с изображением птиц для злой волшебницы.
- Предлагаю отправиться в творческую мастерскую (детям и родителям).
Поисковый этап. Я предлагаю всем рассмотреть все материалы, которые приготовлены в мастерской (рассказываю для чего они нужны).
Пакетиками с чаем (зеленым, черным, красным) мы будем рисовать, для этого их нужно будет намочить в воде, отжать и потом раскрашивать контур птицы.
Еще мы сможем сухим чаем нанести «перья». Для этого сначала намажем клеем ПВА шаблон птички и посыплем сверху сухой заваркой, а когда высохнет чай, мы раскрасим перышки акварельными красками.
У нас еще имеются опасные предметы, которые детям брать запрещается и нам помогут наши мамы, чтобы приклеить глазки, клювики.
Переходим к практической части.
- И первое, что мы сделаем, это нанесем тон нашим листам, на которых будем творить, и подготовим наши руки к работе.
Гимнастика для кисти руки. (Взяли кисти крупные)
1.Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок,
За тычком идет тычок. (движения кистями рук выполняем плавно, сгибам, разгибаем)
- Перед нами акварельные краски, потому, что чай « дружит» с ними, а с гуашью нет.
1.Взяли чистый лист, он совсем белый, голодный. Надо его накормить.
Давайте вспомним сколько цветов краски нанесем на лист? (три) подумаем, какие возьмете цвета (Кисточка побежала и обратно побежала до самого краешка).
(Выбор цвета, ребенок делает сам)
2.Растираем быстро влажной салфеткой.
3. Листы готовы к работе, сохнут очень быстро.
4. А теперь подумайте, каким способом будете творить. Дети сами выбирают чем и как будут рисовать птиц.
( шаблоны или рисуют сами и раскрашивают) Когда чай высохнет, мы аккуратно перышки раскрасим)
Обсуждаем все нюансы во время работы: вспомнить и представить птицу, сидящую на ветке, в полете, на земле)
Вспомните строение дерева, как птицы, садятся на ветки,
Сначала мы рисуем птицу, или работаем с шаблоном
Когда работа подходит к концу, слышим пение птиц (аудиозапись)
Рефлексивно-оценочный этап
Какие красивые картинки у нас получились. Как вы думаете, сможем мы перехитрить злую волшебницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"
Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....
Интегрированное занятие по этикету " Мы за чаем не скучаем".
Дать детям представление о чайной церемонии в России, Китае, Индии, Японии .Познакомить с их историей, традициями и обычаями. В вести понятие этикет за праздничным столом и сервировка стола. Воспитыва...
"За чаем не скучаем" авторы: музыкальные руководители Геворгян Лианна Степановна, Кравцова Нина Владимировна
развлечение для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»
познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...
НОД "Поможем птицам" творческая мастерская, нетрадиционный вид рисования чаем.
НОД "Поможем птицам"...
Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем
Программное содержание:- дать детям знания о способах получения черного и зеленого байхового чая и правильном его заваривании; — познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром...