"Радужная полянка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Коллективное рисование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 20.95 КБ |
raduga.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Коллективное занятие по рисованию в старшей группе
Тема: Радужная полянка
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка»)
Подготовила: воспитатель старшей группы №4 МБДОУ ДСКВ №11МО Ейский район Фисенко Елена Алексеевна
Цели и задачи работы:
совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении;
учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению;
способствовать развитию внимания к цвету, упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра;
развивать внимание, наблюдательность;
вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – губкой по мокрому листу;
научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник;
научить чувствовать настроение и характер цвета.
Материалы и оборудование:
репродукции пейзажей с изображением радуги;
презентация радуги и пальчиковой гимнастики;
цветные полосочки для дыхания;
лист ватмана,
салфетки, клеенка для стола,
акварельные краски,
гуашь,
цветные восковые мелки,
кисточки,
губки,
баночки с водой,
салфетки влажные,
дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»
Предварительная работа:
наблюдение за радугой в небе,
пускание мыльных пузырей – обратить внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре,
индивидуально с детьми нарезать ромашки по шаблону, и вырезать бабочек из двухсторонней цветной бумаги,
затонировать ватман светло - голубым цветом.
Ход занятия.
Воспитатель:
слайд№2 Психогимнастика - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. - Давайте с вами возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. - А для начала я хочу вам предложить настроить своё дыхание для работы. Посмотрите у меня в руках разноцветные полосочки. Какие цвета вы видите? Дыхательная гимнастика - Ребята, а давайте сейчас подышим цветом:
слайд № 3
дышим как синее море: губы узкой трубочкой вперед, воздух выходит холодной тонкой струей (синяя полоска)
слайд №4
дышим, как жаркое желтое солнце: рот широко открываем, делаем «горячий» выдох из глубины рта (желтая полоска)
слайд №5
дышим, как спокойное зеленое поле: рот закрыт, делаем произвольный плавный выдох через нос (зеленая полоска) - слайд №
слайд №6
дышим, как черная ночь: рот открыт средним «хоботком», делаем вдох и выдыхаем вперед, слегка вытягивая губы и собирая «хоботок» к центру (черная полоска)
слайд № 7
дуем на раскаленный металл: агрессивный, напористый длительный выдох, губы собираем к центру рта (красная полоска)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. слайд №8
Из заоблачных высот
вышел разноцветный кот:
выгнул свою спинку,
прямо на долинку.
Воспитатель: Правильно, радуга слайд №9
Сколько цветов в радуге? (7)
Назовите все семь цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
слайд №10
Давайте вспомним предложение - подсказку, которое помогает запомнить радужные цвета по порядку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Сегодня мы с вами все вместе будем рисовать чудесную картину под названием «Радужная полянка». Перед началом работы давайте разомнем пальцы рук: слайд №11
Засияла после дождика дуга – радуга, радуга, радуга. №12
Сколько разных красок в ней? Посчитаем поскорей! №13
Ярко - красный цвет калины, №14
оранжевый – цвет апельсина, №15
Жёлтый одуванчика, ты загни три пальчика. №16
Цвет зелёного листка, №17
голубого ручейка, №18
синий, фиолетовый, семь всего, поэтому.№19
Воспитатель: Посмотрите на лист бумаги, какого он цвета? (голубой?)
На что он похож? (На небо)
Сейчас начнется наше волшебство и лист превратится в радужную полянку, на которой будут белоснежные ромашки, разноцветные бабочки, ярко-желтое солнце и радуга. (Воспитатель включает спокойную музыку)
Дети с помощью воспитателя поочередно рисует радугу, используя восковые мелки.
Воспитатель: Все цвета радуги дружат друг с другом.
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка.
Чтобы наша картинка получилась радостная, веселая, что мы можем нарисовать еще? (солнце)
Солнце дети рисуют отпечатками ладошек. Затем приклеивают бабочек и ромашки.
Воспитатель во время работы общается с детьми:
- Ребята, посмотрите на нашу радугу. Как можно расшифровать слово «радуга»? (солнечная дуга, радостная дуга, дуга радости).
- Когда можно увидеть радугу? (весной, летом)
- После какого природного явления появляется радуга? (после дождя)
- Что еще можно увидеть на небе после дождя? (солнце)
- Почему появляется радуга?( Капельки дождя переливаются на солнце)
- Где еще можно увидеть радугу? (в каплях брызг воды, в мыльных пузырях)
- Что вы испытываете, глядя на радугу? (радость, счастье, улыбки, хорошее настроение).
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Если она вам нравится, возьмите себе яркую разноцветную полоску. Кому не понравилась - возьмите белую. Вы все молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дышим как синее море:
Дышим, как жаркое желтое солнце.
Дышим, как спокойное зеленое поле
Дышим, как черная ночь:
Дуем на раскаленный металл
Из заоблачных высот вышел разноцветный кот: выгнул свою спинку, прямо на долинку.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Засияла после дождика дуга – Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней? Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика. Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка, синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радужная сказка" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия....
Презентация "Радужные рыбки"
Введение в тему: загадка, сюрпризный момент. Беседа по теме с опорой на предметные картинки. Дидактическая игра "Поймай рыбку". Физкультминутка - логоритмика. Художественное творчество детей. Выс...
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Сенсомоторное пособие "Радужная полянка"
Описание изготовления и использования сенсомоторного посия "Радужная полянка"...
Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»
Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»...
Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-кв...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...