Сенсомоторное пособие "Радужная полянка"
консультация
Описание изготовления и использования сенсомоторного посия "Радужная полянка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensomotornoe_posobie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсомоторное пособие для детей старшего дошкольного возраста
«Радужная полянка»
Дидактическое пособие выполнено в виде настенного панно из крышек от пластиковых бутылок разного цвета. Размер панно 100см на 130 см. Крышки рассортированы по цветам в соответствующие по цвету ведерки.
Цель: развитие цветовосприятия, изучение и закрепление основных и составных цветов, развитие мелкой моторики, развитие логического и схематического мышления.
Методика применения дидактического пособия
«Радужная полянка»
Игра: «Построй по образцу»
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
-развитие цветовосприятия, изучение и закрепление знаний основных цветов;
- развитие внимательности и наблюдательности
Задание:
создание по образцу определенного рисунка.
Игра: «Если смешать…»
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- изучение и закрепление знаний основных и составных цветов;
- изучение и закрепление знаний холодных и теплых цветов;
Задание:
определить и обозначить на панно какой получится составной цвет, если смешать два основных цвета.
Возможно участие двух детей в виде соревнования – кто быстрее справиться с заданием.
Игра: «Придумай сам»
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук;
- изучение и закрепление знаний основных цветов;
-развитие фантазии;
- схематического и логического мышления;
-снятие эмоционального напряжения.
Задание:
создание рисунка по собственному замыслу, возможно по предварительно составленному эскизу.
Игра: «Раскрась образ»
Задачи:
-диагностирование эмоционального самочувствия ребенка;
- выявление внутриличностных и межличностных проблем ребенка, причин отрицательных эмоций;
-развитие умения снимать эмоциональное напряжение с помощью формирования позитивных образов;
- снижение психоэмоционального напряжения;
Задание:
педагог называет какой-либо объект окружающего мира ребенка и просит с помощью цветных крышек составить образ этого объекта на панно.
Таким образом с помощью цветовых ассоциаций в игровой форме определяется отношение ребенка к данному объекту.
-Красный цвет – агрессивность, стремление к действию.
-Оранжевый цвет – тревога, настороженность, неуверенность.
-Синий цвет – потребность в покое.
-Фиолетовый цвет – безразличие и пессимизм.
-Зеленый цвет – спокойствие, удовлетворение уверенность в себе.
-Желтый цвет – радости, счастья, уверенности.
-Коричневый цвет – усталость, печаль.
Игра: «Левая-правая»
Задачи:
-развитие умения действовать двумя руками одновременно, что активизирует работу межполушарных связей;
-снятие психоэмоционального напряжения;
-снятие эмоциональной заторможенности;
-развитие мелкой моторики рук;
-освоение и закрепление правил создания симметричного образа;
Задание:
Закручивать крышки на панно двумя руками одновременно, создавая симметричный образ.
Возможно участие двух детей в виде соревнования – кто быстрее справиться с заданием.
Игра: «Шаг вправо, шаг влево»
Задачи:
-развитие умения ориентироваться на прямоугольном поле, что соответствует умению ориентироваться на листе бумаге;
-освоение и закрепление умения двигаться по клеткам (крышкам), создавая определенный образ
Игра: «Вместе веселее»
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков, умения работать в паре
-снятие психоэмоционального напряжения;
-снятие эмоциональной заторможенности;
-развитие мелкой моторики рук;
Задание:
Создание единого образа предмета, работая в паре.
Возможно усложнение задания: создание симметричных образов предметов при помощи копирования друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...
Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития
В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1, 2 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) СРЕДСТВАМИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной дошкольной педагогики Росси. Острота проблемы состоит в том, что в настоящее время выявл...
КОМПЛЕКСЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (сенсомоторной) КОРРЕКЦИИ
Здесь представлен комплекс двигательной коррекции для детей дошкольного возраста с проблемами в эмоциональноволевой сфере.Данный материал может быть полезен для подготовки индивидуальной и групповой к...
занятие по развитию сенсомоторного восприятия для детей с умственной отсталостью "Цветные полянки с сюрпризом"
Дети с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью педагога ребенок узнает функциональные...
Индивидуальная работа по заданию логопеда с применением сенсомоторного тренажера "Речевая полянка"
Индивидуальная работа...
«Организация сенсомоторного центра, направленная на сенсомоторное развитие и воспитание дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...