Сенсомоторное пособие "Радужная полянка"
консультация

Щелканова Людмила Константиновна

Описание изготовления и использования сенсомоторного посия "Радужная полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensomotornoe_posobie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсомоторное пособие для детей старшего дошкольного возраста

«Радужная полянка»

Дидактическое пособие выполнено в виде настенного панно из крышек от пластиковых бутылок разного цвета. Размер панно 100см на 130 см. Крышки рассортированы по цветам в соответствующие по цвету ведерки.

Цель: развитие цветовосприятия, изучение  и закрепление основных и составных цветов, развитие мелкой моторики, развитие логического и схематического мышления.

Методика применения дидактического пособия

«Радужная полянка»

Игра: «Построй по образцу»

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

-развитие цветовосприятия, изучение и закрепление знаний основных цветов;

- развитие внимательности и наблюдательности

 

Задание:

создание по образцу определенного рисунка.

Игра: «Если смешать…»

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- изучение и закрепление знаний основных и составных цветов;

- изучение и закрепление знаний холодных и теплых цветов;

Задание: 

определить и обозначить на панно какой получится составной цвет, если смешать два основных цвета.

Возможно участие двух детей в виде соревнования – кто быстрее справиться с заданием.

Игра: «Придумай сам»

Задачи: 

-развитие мелкой моторики рук;

- изучение и закрепление знаний основных цветов;

-развитие фантазии;

- схематического и логического  мышления;

-снятие эмоционального напряжения.

Задание:

создание рисунка по собственному замыслу, возможно по предварительно составленному эскизу.

Игра:  «Раскрась образ»

Задачи:

-диагностирование эмоционального самочувствия ребенка;

- выявление внутриличностных и межличностных проблем ребенка, причин отрицательных эмоций;

-развитие умения снимать эмоциональное напряжение с помощью формирования позитивных образов;

- снижение психоэмоционального напряжения;

Задание:

педагог называет какой-либо объект окружающего мира ребенка и просит с помощью цветных крышек составить образ этого объекта на панно.

Таким образом с помощью цветовых ассоциаций в игровой форме определяется отношение ребенка к данному объекту.

-Красный цвет – агрессивность, стремление к действию.

-Оранжевый цвет – тревога, настороженность, неуверенность.

-Синий цвет – потребность в покое.

-Фиолетовый цвет – безразличие и пессимизм.

-Зеленый цвет – спокойствие, удовлетворение уверенность  в себе.

-Желтый цвет – радости, счастья, уверенности.

-Коричневый цвет – усталость, печаль.

Игра: «Левая-правая»

Задачи:

-развитие умения действовать двумя руками одновременно, что активизирует работу межполушарных связей;

-снятие психоэмоционального напряжения;

-снятие эмоциональной заторможенности;

-развитие мелкой моторики рук;

-освоение и закрепление правил создания симметричного образа;

Задание:

Закручивать крышки на панно двумя руками одновременно, создавая симметричный образ.

Возможно участие двух детей в виде соревнования – кто быстрее справиться с заданием.

Игра: «Шаг вправо, шаг влево»

Задачи:

-развитие умения ориентироваться на прямоугольном поле, что соответствует умению ориентироваться на листе бумаге;

-освоение и закрепление умения двигаться по клеткам (крышкам), создавая определенный образ

Игра: «Вместе веселее»

Задачи:

-развитие коммуникативных навыков, умения работать в паре

-снятие психоэмоционального напряжения;

-снятие эмоциональной заторможенности;

-развитие мелкой моторики рук;

Задание:

Создание единого образа предмета, работая в паре.

Возможно усложнение задания: создание симметричных образов предметов при помощи копирования друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых  процессов у детей с ОНР. Обратить...

Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1, 2 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) СРЕДСТВАМИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются  актуальными проблемами современной дошкольной педагогики Росси.  Острота проблемы состоит в том, что в настоящее время выявл...

КОМПЛЕКСЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (сенсомоторной) КОРРЕКЦИИ

Здесь представлен комплекс двигательной коррекции для детей дошкольного возраста с проблемами в эмоциональноволевой сфере.Данный материал может быть полезен для подготовки индивидуальной и групповой к...

занятие по развитию сенсомоторного восприятия для детей с умственной отсталостью "Цветные полянки с сюрпризом"

Дети с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью педагога ребенок узнает функциональные...

«Организация сенсомоторного центра, направленная на сенсомоторное развитие и воспитание дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО   РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ...