"В радужной сказке - радужные краски"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Зиновьева Ольга Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_raduzhnoy_skazke_-_raduzhnye_kraski.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

«В радужной сказке – радужные краски»

конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

(раздел программы: «Художественное творчество»;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»)

Программное содержание:

  1. обогащать зрительно-слуховые впечатления детей;
  2. способствовать созданию целостного восприятия художественного образа;
  3. учить соотносить цветовую гамму с характером музыки;
  4. способствовать проявлению изобразительного творчества; ,
  5. развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение.

Оборудование, наглядный материал:

  1. репродукции картин Ф. Л. Пластова, В. Д. Поленова, И. Э. Грабаря, И. Шишкина, К. 3. Максимова, И. К. Айвазовского;
  2. мольберт, фрагменты контурного изображения летнего пейзажа;
  3. мягкая игрушка Росинка, театр картинок «Две Феи», магнитная доска;
  4. ободки с изображением разноцветных искр (по числу детей);
  5. дидактические игры «Какого цвета это?», «Цветные нотки»;
  6. магнитофон, аудиокассеты.

Ход занятия:

(на фрагментах рисунка, закреплённых на мольберте, изображён

черно - белый пейзаж:)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня Росинка рассказала мне чудесную сказку о цветных искорках. А вы хотите её послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте. (рассказ сопровождается показом театра картинок на магнитной доске)

«Давным-давно жили на нашей земле две феи: фея Тьмы и фея Света. Каждое утро фея Света озаряла землю чудесным ярким светом, а когда наступала ночь, приходила фея Тьмы и укрывала всё чёрным покрывалом. Так продолжалось долгие годы. Всё на земле было белого, серого и чёрного цвета, даже солнце. Но однажды из серой тучи упала капелька воды, вспыхнув в солнечном луче, и всё на один миг засверкало разноцветными сверкающими искорками. Это было фантастически красиво. И решила тогда фея Света подарить земле эти яркие разноцветные краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и цветные искорки предстали перед нею. Одна была голубой, другая - розовой, третья - зелёной, четвёртая фиолетовой. Много было искорок, всех цветов и оттенков.

-Дорогие искорки, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа осветить своим цветом Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула она своим волшебным лучом, как разноцветные искорки рассыпались по всей Земле. Голубая искорка окрасила небо и воду в реке, васильки и незабудки в поле; зелёная искорка упала на траву, на листья деревьев; розовая искорка окрасила в розовый цвет потоки солнечного света , и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах, а розовый осветил облака в утреннем небе. Славно потрудились искорки, и каждой нашлась работа. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками».

  1. Ребята, понравилась вам сказка? (ответь.)
  2. Что же вы узнали из этой сказки? (земля была черно - белая, не цветная, что от солнечного луча и капельки воды появляются цветные искорки...)
  3. А у вас есть свой любимый цвет? Какой? (ответы)
  4. Хотите, Росинка превратит всех вас в цветные искорки? (ответ)

Музыка кружи, лети, деток в искры преврати!

Звучит музыка в стиле эйдж (аудиокассета «Путешествие в бесконечность»), воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время одевает каждому на голову цветной ободок из картона и даёт в руки такого же цвета круг.

  1. Теперь вы все цветные искорки. Назовите себя.

(дети показывают кружок и называют цвет)

А сейчас мы посмотрим, насколько наши искорки внимательны. Я буду называть разные предметы, а вы будете поднимать кружочек того цвета, которому соответствует данный предмет. Если это синий предмет, то свой кружок поднимает синяя «искорка», если он красный - то красная, и т.д. Но предмет может быть разных цветов, тогда кружочки поднимают все «искорки». Например, какого цвета бывает роза? (ответ) Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой, и розовой, и бардовой.

Приготовились? Внимательно слушайте и поднимайте свой кружочек.

Дидактическая игра: «Какого цвета это?»

(воспитатель называет различные предметы, например: апельсин, снег, море, небо, лимон, вишня, цветы, солнце, сирень, огонь, трава, ночь и др., а дети соответственно поднимают цветные кружочки)

  1. Молодцы, Искорки, все были внимательны. Видите, какую большую работу вы совершили на Земле. Вы вдохновили многих художников написать замечательные картины. Посмотрите, как по-разному они видят нашу Землю.

(дети рассматривают картины Ф.Л.Пластова «Сенокос», Е.Д.Поленова «Московский дворик», И.Э.Грабаря «На озере», К. 3. Максимова «Сосновый Бор», И.И.Шишкина «Дубы», И. К.Айвазовского «Девятый вал»)

  1. Сколько света, насыщенности в ярких красках полотен!
  2. Как вы думаете, ребята, какому времени года соответствуют эти картины?
  3. Правильно, все эти цвета мы можем увидеть в природе летом.
  4. Мы с ребятами знаем замечательную песню, в которой поётся о цветах этого любимого всеми времени года.

Песня: «Какого цвета лето?»

муз. С.Соснина

  1. С помощью каких музыкальных средств выразительности смог

композитор Сергей Соснин передать теплоту и яркость летних красок?

(ответы)

  1. Правильно, ребята. А поэты о различных цветах могут рассказать с помощью рифмы. Давайте послушаем стихи о том или ином цвете.

(Дети читают стихи)

Стихи: «Цветные стихи» С.Маршак

  1. Ребята, но оказывается, каждый цвет может звучать по-разному не только в стихах, но и в музыке. Давайте послушаем несколько мелодий, а вы найдете цветную ноту, которая соответствует данной мелодии.

Дидактическая игра: «Цветные нотки»

  1. Вот видите, значит, любую картину можно озвучить, и, наоборот, к любой музыке нарисовать картину яркими, разноцветными красками.
  2. Даже не верится, что наша Земля когда-то была такой невзрачной, не цветной. Давайте ее раскрасим. Хотите?

Рисование пейзажа

(каждому ребёнку воспитатель предлагает взять лист с контурным изображением фрагмента общего рисунка и раскрасить его, во время рисования звучит песня «Если видишь на картине» на музыку)

  1. Сложив вместе все рисунки, мы получим большую картину нашей Земли.

(дети, с помощью взрослых, закрепляют на мольберте свой рисунок, рассматривают композицию и рассказывают, какой получилась планета Земля)

  1. А теперь пришло время опять превратиться в детей. Занятие наше закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радужная сказка" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия....

Краткосрочный проект для среднего возраста "Радужная сказка"

Проект способствует расширению представлений детей об окружающем мире, развитию умения бережно относиться к растительному и животному миру, воспитанию бескорыстия, добросердечности, дружелюбия....

Сценарий экологической сказки "Радужный цветок"

Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств л...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...