"В радужной сказке - радужные краски"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_raduzhnoy_skazke_-_raduzhnye_kraski.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«В радужной сказке – радужные краски»
конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
(раздел программы: «Художественное творчество»;
интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»)
Программное содержание:
- обогащать зрительно-слуховые впечатления детей;
- способствовать созданию целостного восприятия художественного образа;
- учить соотносить цветовую гамму с характером музыки;
- способствовать проявлению изобразительного творчества; ,
- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение.
Оборудование, наглядный материал:
- репродукции картин Ф. Л. Пластова, В. Д. Поленова, И. Э. Грабаря, И. Шишкина, К. 3. Максимова, И. К. Айвазовского;
- мольберт, фрагменты контурного изображения летнего пейзажа;
- мягкая игрушка Росинка, театр картинок «Две Феи», магнитная доска;
- ободки с изображением разноцветных искр (по числу детей);
- дидактические игры «Какого цвета это?», «Цветные нотки»;
- магнитофон, аудиокассеты.
Ход занятия:
(на фрагментах рисунка, закреплённых на мольберте, изображён
черно - белый пейзаж:)
Воспитатель:
-Ребята, сегодня Росинка рассказала мне чудесную сказку о цветных искорках. А вы хотите её послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте. (рассказ сопровождается показом театра картинок на магнитной доске)
«Давным-давно жили на нашей земле две феи: фея Тьмы и фея Света. Каждое утро фея Света озаряла землю чудесным ярким светом, а когда наступала ночь, приходила фея Тьмы и укрывала всё чёрным покрывалом. Так продолжалось долгие годы. Всё на земле было белого, серого и чёрного цвета, даже солнце. Но однажды из серой тучи упала капелька воды, вспыхнув в солнечном луче, и всё на один миг засверкало разноцветными сверкающими искорками. Это было фантастически красиво. И решила тогда фея Света подарить земле эти яркие разноцветные краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и цветные искорки предстали перед нею. Одна была голубой, другая - розовой, третья - зелёной, четвёртая фиолетовой. Много было искорок, всех цветов и оттенков.
-Дорогие искорки, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа осветить своим цветом Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула она своим волшебным лучом, как разноцветные искорки рассыпались по всей Земле. Голубая искорка окрасила небо и воду в реке, васильки и незабудки в поле; зелёная искорка упала на траву, на листья деревьев; розовая искорка окрасила в розовый цвет потоки солнечного света , и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах, а розовый осветил облака в утреннем небе. Славно потрудились искорки, и каждой нашлась работа. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками».
- Ребята, понравилась вам сказка? (ответь.)
- Что же вы узнали из этой сказки? (земля была черно - белая, не цветная, что от солнечного луча и капельки воды появляются цветные искорки...)
- А у вас есть свой любимый цвет? Какой? (ответы)
- Хотите, Росинка превратит всех вас в цветные искорки? (ответ)
Музыка кружи, лети, деток в искры преврати!
Звучит музыка в стиле эйдж (аудиокассета «Путешествие в бесконечность»), воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время одевает каждому на голову цветной ободок из картона и даёт в руки такого же цвета круг.
- Теперь вы все цветные искорки. Назовите себя.
(дети показывают кружок и называют цвет)
А сейчас мы посмотрим, насколько наши искорки внимательны. Я буду называть разные предметы, а вы будете поднимать кружочек того цвета, которому соответствует данный предмет. Если это синий предмет, то свой кружок поднимает синяя «искорка», если он красный - то красная, и т.д. Но предмет может быть разных цветов, тогда кружочки поднимают все «искорки». Например, какого цвета бывает роза? (ответ) Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой, и розовой, и бардовой.
Приготовились? Внимательно слушайте и поднимайте свой кружочек.
Дидактическая игра: «Какого цвета это?»
(воспитатель называет различные предметы, например: апельсин, снег, море, небо, лимон, вишня, цветы, солнце, сирень, огонь, трава, ночь и др., а дети соответственно поднимают цветные кружочки)
- Молодцы, Искорки, все были внимательны. Видите, какую большую работу вы совершили на Земле. Вы вдохновили многих художников написать замечательные картины. Посмотрите, как по-разному они видят нашу Землю.
(дети рассматривают картины Ф.Л.Пластова «Сенокос», Е.Д.Поленова «Московский дворик», И.Э.Грабаря «На озере», К. 3. Максимова «Сосновый Бор», И.И.Шишкина «Дубы», И. К.Айвазовского «Девятый вал»)
- Сколько света, насыщенности в ярких красках полотен!
- Как вы думаете, ребята, какому времени года соответствуют эти картины?
- Правильно, все эти цвета мы можем увидеть в природе летом.
- Мы с ребятами знаем замечательную песню, в которой поётся о цветах этого любимого всеми времени года.
Песня: «Какого цвета лето?»
муз. С.Соснина
- С помощью каких музыкальных средств выразительности смог
композитор Сергей Соснин передать теплоту и яркость летних красок?
(ответы)
- Правильно, ребята. А поэты о различных цветах могут рассказать с помощью рифмы. Давайте послушаем стихи о том или ином цвете.
(Дети читают стихи)
Стихи: «Цветные стихи» С.Маршак
- Ребята, но оказывается, каждый цвет может звучать по-разному не только в стихах, но и в музыке. Давайте послушаем несколько мелодий, а вы найдете цветную ноту, которая соответствует данной мелодии.
Дидактическая игра: «Цветные нотки»
- Вот видите, значит, любую картину можно озвучить, и, наоборот, к любой музыке нарисовать картину яркими, разноцветными красками.
- Даже не верится, что наша Земля когда-то была такой невзрачной, не цветной. Давайте ее раскрасим. Хотите?
(каждому ребёнку воспитатель предлагает взять лист с контурным изображением фрагмента общего рисунка и раскрасить его, во время рисования звучит песня «Если видишь на картине» на музыку)
- Сложив вместе все рисунки, мы получим большую картину нашей Земли.
(дети, с помощью взрослых, закрепляют на мольберте свой рисунок, рассматривают композицию и рассказывают, какой получилась планета Земля)
- А теперь пришло время опять превратиться в детей. Занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радужная сказка" - развлечение
Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия....
Краткосрочный проект для среднего возраста "Радужная сказка"
Проект способствует расширению представлений детей об окружающем мире, развитию умения бережно относиться к растительному и животному миру, воспитанию бескорыстия, добросердечности, дружелюбия....
Сценарий экологической сказки "Радужный цветок"
Цели и задачи:- развитие познавательного интереса к природе;- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;- развитие нравственных качеств л...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СКАЗКОТЕРАПИИ, «РАДУЖНЫЕ СКАЗКИ» (ПОЛЕЗНЫЕ СКАЗКИ В ТЕХНИКЕ ПЕСОЧНЫЕ АНИМАЦИИ)
В статье раскрывает развитие эмоционального интеллекта дошкольника с помощью форм и методов работы со сказками. Статья направлена на освещение применения в образовательной работе инновационных, ...