Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-квест с детьми 4-5 лет.
В конспект включены различные задания по развитию фонематического слуха у детей, задание на знание цветов радуги, загадки, музыкальные упражнения и игры, задания на сохранение и развитие физического здоровья детей.
Так же проведение такого занятия способствует развитию у детей эстетических чувств и любови к природе.
В конспекте имеются несколько вариантов проведения некоторых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 551.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/с №7 ФГУП ЦАГИ г.о. Жуковский
Досуговое мероприятие на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя»
Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба»)
Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Составила: воспитатель Попругина А.В.
Дата проведения: май
Цель: Обобщить знания, усвоенные в ходе проекта «Радужная неделя» через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- доставить детям радость;
- формировать и развивать эмоциональную сферу ребёнка через различные виды детской деятельности;
- развивать танцевальные навыки, чувство ритма, умение действовать в соответствии с игровым сюжетом;
- укреплять здоровье, развивать крупную моторику, ловкость;
- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;
-совершенствовать знание цветов радуги.
Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическая», «Речевое развитие», «Физическое», «Музыкальное», «Экологическое развитие».
Деятельность детей: игровая, художественно-эстетическая, трудовая.
Место проведения: участок для прогулок.
Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Оборудование:
- магнитофон;
- карточки-подсказки;
- рассада цветов (все цвета радуги) (заранее спрятать в те места, на которые будет указывать подсказка) на каждого ребенка;
- вазон для посадки цветов;
- лейки;
- обручи 6 шт., 6 кегли 6 шт., маленькие мячики в контейнере.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычная прогулка.
Скажите, о чем мы с вами так много говорили в последние дни?
Дети: о радуге, о цветах радуги.
Воспитатель: Мы много говорили о таком красивом и необычном явлении, как радуга.
Что же такого необычного в радуге? Какая она?
Дети: Красивая, разноцветная, яркая.
Воспитатель: Когда появляется радуга?
Дети: Когда светит солнце и идет дождь
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: 7
Воспитатель: Где же мы с вами можем встретить цвета радуги?
Дети: Везде.
Воспитатель: Мы можем встретить их везде. И дома, и на улице, и в природе.
Посмотрите на наш участок, на наши растения, как вы думаете у нас на участке какого цвета все растения? Какого цвета больше всего?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Действительно, зеленого. И вот сегодня мы вам предлагаем сделать наш участок веселее и посадить в этот большой вазон (показать) разноцветную «радугу» из цветов. Согласны?
Дети: Да
Только пока у нас цветов нет. Они все спрятались. И нам с вами надо их отыскать. А помогут нам в поиске подсказки, которые мы с вами получим, если выполним задания.
Готовы искать цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнем. Первое задание самое легкое. Надо вспомнить все цвета радуги по порядку и нарисовать их, что бы получилась радуга (показать мелки и мольберт).
А вспомним мы цвета с помощью специальной напоминалки. Помните ее?
Дети: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Воспитатель: А напоминалка эта хитрая. Помните? Надо в каждом слове услышать и назвать первый звук. И с этого звука начинается название цвета в радуге.
Первое слово: Красный. Первый звук К. Значит, цвет начинается на звук К – Красный.
Второе слово: Оранжевый. Первый звук? (О). Значит цвет начинается на О -…..
(По порядку дети проговариваются все цвета радуги. Дети сами выделяют голосом звук и называют цвета. Дети рисуют на мольберте мелками дуги радуги).
Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь мы можем взять и посмотреть подсказку (подсказка с картинкой песочница, на ней 3 загадки про красный, оранжевый и желтый цвета).
Воспитатель: Что бы открыть подсказку надо отгадать загадки.
У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий … Дети: Красный | Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: – Ты красивый и хороший, Круглый и Дети: Оранжевый | «Одуванчиковый» цвет, Его светлей и ярче нет. Дети: Желтый |
Воспитатель: Значит мы сейчас узнаем, где спрятались красные, оранжевые и желтые цветы. (открывает картинку «песочница»)
Дети с воспитателем находят в песочнице, спрятанные цветы красного, желтого и оранжевого цвета.
Воспитатель: Но нам нужно найти цветы всех цветов радуги.
Следующую подсказку мы получим, если сыграем в игру «Солнышко и дождик».
Вам нужно внимательно слушать музыку, пока играет мелодия, дети прыгают, бегают, играют. Как только услышите, что пошел дождь, вам надо быстро спрятаться в домики (обручи). Готовы? Начали.
Игра «Солнышко и дождик» (муз. сопровождение: веселая музыка и звук дождя)
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли. Берем подсказку и отгадываем загадку:
Спрятан этот цвет в листочках И в гороховых стручочках. Даже огурец соленый Тоже летом был… Дети: Зеленый |
Воспитатель: Правильно, зеленый. Посмотрим, где же спрятались зеленые цветы. (картинка «горка»). Дети отгадывают, где искать и с воспитателем находят под горкой цветы.
- Варианта (на выбор):
1 вариант: С музыкальным руководителем:
Музыкальный руководитель: Ребята, я открою сейчас вам один секрет. Все растения, и особенно цветы любят красивую музыку. Если им включать музыку или красиво петь, то растения и особенно цветы будут расти и будут очень красивыми. Это так на самом деле. Давайте сейчас вместе красиво споем и станцуем. Тогда получим следующую подсказку и найдем цветы.
Песня и танец
Воспитатель: Вот и заработали мы с вами последнюю подсказку.
Какие же цветы и где спрятались еще от нас?
2 вариант: Следующее задание сложнее. Что бы получить подсказку надо до него добраться через препятствия: обойти кегли, перепрыгнуть кочки, попасть маленьким мячом в круг.
Игра под музыку (препятствия)
Воспитатель: Молодцы теперь смотрим, какие же цветы и где спрятались.
3 вариант: Или карусель (муз игра «Карусель»)
Воспитатель: Молодцы теперь смотрим, какие же цветы и где спрятались. Отгадываем загадки:
На картинке небо ясным Дети: Голубой | Такого цвета море, иней, И небо тоже. Это… Дети: Синий | Увидав его под глазом, Драчуна жалеют сразу, А вот баклажан и слива С ним довольны и счастливы. Дети: Фиолетового |
Воспитатель: Правильно – это голубые, синие и фиолетовые.
Смотрим (картинка «кладовка»). Надо же куда забрались.
Воспитатель достает цветы.
Воспитатель: Вот теперь у нас есть все цветы для «Радужной клумбы»
Давайте их посадим.
Дети с воспитателями сажают цветы (муз. сопровождение песня «Радуга желаний»)
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась. Понравилось вам сегодня прогулка?
Что мы с вами искали? Цветы
Каких цветов мы нашли цветы?
Как называется наша клумба? Радужная
Почему она так называется? Потому, что она всех цветов радуги
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
В рамках проекта "Всё начинается с чтения" лепка "Черепаха" по мотивам рассказа М.Горького "Случай с Евсейкой". Средняя группа №3 "Почемучки".
Лепка " Черепаха"....
Занятие по экологии"Цветы на клумбе" для детей второй младшей группы
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Цветы на клумбе"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138266-1555524977.jpg)
Посадка цветов на клумбе (Старшая группа)
Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/14/picture-1377682-1642174571.jpg)
Дидактическая игра "Цветы на клумбе" для детей раннего возраста
Цель: закрепление простых цветовРекомендуется к игре приобрести поробки или крышечки соответвующих цветов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24536525","attributes":{"alt":"","class":"me...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1385888-1648204084.jpg)
Игровая ситуация для младшей группы «Оденемся на прогулку» в рамках проекта «Занимаемся вместе с Робобориком»
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. 2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. 3. Способствовать формированию навыков сравнения ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1434026-1667830645.jpg)
Конспект НООД «Моя любимая мама» в рамках проекта «Восьмое марта – женский день» для детей средней группы
Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.М...