Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»
методическая разработка
Методика применения дидактического пособия «Радужная полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_primeneniya_didakticheskogo_posobiya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика применения дидактического пособия
«Радужная полянка»
Дидактическое пособие выполнено в виде настенного панно из крышек от пластиковых бутылок разного цвета. Крышки рассортированы по цветам в соответствующие по цвету ведерки.
Цель: развитие цветовосприятия, изучение и закрепление основных и составных цветов, развитие мелкой моторики, развитие логического и схематического мышления.
Игра: «Построй по образцу»
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
-развитие цветовосприятия, изучение и закрепление знаний основных цветов;
- развитие внимательности и наблюдательности
Задание:
создание по образцу определенного рисунка.
Игра: «Если смешать…»
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- изучение и закрепление знаний основных и составных цветов;
- изучение и закрепление знаний холодных и теплых цветов;
Задание:
определить и обозначить на панно какой получится составной цвет, если смешать два основных цвета.
Возможно участие двух детей в виде соревнования – кто быстрее справиться с заданием.
Игра: «Придумай сам»
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук;
- изучение и закрепление знаний основных цветов;
-развитие фантазии;
- схематического и логического мышления;
-снятие эмоционального напряжения.
Задание:
создание рисунка по собственному замыслу, возможно по предварительно составленному эскизу.
Игра: «Раскрась образ»
Задачи:
-диагностирование эмоционального самочувствия ребенка;
- выявление внутриличностных и межличностных проблем ребенка, причин отрицательных эмоций;
-развитие умения снимать эмоциональное напряжение с помощью формирования позитивных образов;
- снижение психоэмоционального напряжения;
Задание:
педагог называет какой-либо объект окружающего мира ребенка и просит с помощью цветных крышек составить образ этого объекта на панно.
Таким образом с помощью цветовых ассоциаций в игровой форме определяется отношение ребенка к данному объекту.
-Красный цвет – агрессивность, стремление к действию.
-Оранжевый цвет – тревога, настороженность, неуверенность.
-Синий цвет – потребность в покое.
-Фиолетовый цвет – безразличие и пессимизм.
-Зеленый цвет – спокойствие, удовлетворение уверенность в себе.
-Желтый цвет – радости, счастья, уверенности.
-Коричневый цвет – усталость, печаль.
Игра: «Левая-правая»
Задачи:
-развитие умения действовать двумя руками одновременно, что активизирует работу межполушарных связей;
-снятие психоэмоционального напряжения;
-снятие эмоциональной заторможенности;
-развитие мелкой моторики рук;
-освоение и закрепление правил создания симметричного образа;
Задание:
Закручивать крышки на панно двумя руками одновременно, создавая симметричный образ.
Возможно участие двух детей в виде соревнования – кто быстрее справиться с заданием.
Игра: «Шаг вправо, шаг влево»
Задачи:
-развитие умения ориентироваться на прямоугольном поле, что соответствует умению ориентироваться на листе бумаге;
-освоение и закрепление умения двигаться по клеткам (крышкам), создавая определенный образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с природой с применением ИКТ "На солнечной полянке"
«На солнечной полянке»Программное содержание. Систематизировать знания и расширять представления детей о многообразии мира насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Ак...
Дидактическое пособие "Радужные рыбки- застежка"
Научиться застегивать пуговицы – важный навык для детей, он делает их свободнее и самостоятельнее, а нам упрощает жизнь. А еще это развивает мелкую моторику, которая в свою очередь положительно влияет...
Методическое руководство к дидактическому пособию "Радужная геометрия"
Учить изучать цвета и геометрические фигуры,развивать умение ориентироваться в соотношении плоскостных фигур....
Сенсомоторное пособие "Радужная полянка"
Описание изготовления и использования сенсомоторного посия "Радужная полянка"...
Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...
Дидактическое пособие "Радужный цветок"
Дидактическое пособие "Радужный цветок"...
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация
Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...