"Радужная сказка" - развлечение
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduzhnaya_skazk1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Радужная сказка
(Развлечение для детей дошкольного возраста)
Автор: Лукина Любовь Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории, Мордовия, город Саранск, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (ГКУСО РМ «СРЦН «Радуга»)
Цель. Активизировать знания об основных цветах, развивать познавательную активность, активизировать речь детей, расширять кругозор детей.
Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение.
Оборудование. Экран, зеркальный шар, фонограмма детской музыки, маски бабочек, разноцветные лепестки цветов, коробочка с разноцветными ленточками, тарелка с кусочками овощей и фруктов, картинки с изображением светофора, елки, вишни, моркови, листочка и солнца.
Ход
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые гости! Вы любите сказки?
- Дети, а вы любите сказки? А не хотите-ли сами попасть в сказку?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в радужную сказку.
(Дети встают и идут змейкой с воспитателем, подходят к воротам, выключается свет).
- Посмотрите, ворота. Давайте пройдем сюда. (Включается шар).
(В это время включают музыку).
Проходят вперед.
Воспитатель (шепотом). Тихо! Не спугните сказочные чудеса … Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране дети-дошкольники. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые …. И было у них в радужной стране чудо – радуга, которая каждый раз появлялась на небе после дождя.
(Включить картинку на экране телевизора)
Но случилась беда: погасла чудо-радуга (выключить). Не стало ее. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем».
Воспитатель. А чтобы добыть радугу, надо пройти испытания, которых будет столько, сколько цветов у радуги.
- А сколько цветов у радуги? (семь)
- Вы готовы к испытаниям?
Вот вам первое задание:
- Назовите, пожалуйста, все цвета радуги.
Дети по очереди называют цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
(Слышится шум ветра.)
- Что это?
Дети. Ветер.
Воспитатель. Пойдемте, посмотрим, что там?
- Посмотрите, ветер подул и перепутал все лепестки цветов. Нам надо все вернуть на место. Вы должны не просто собрать лепестки к серединкам, а еще подобрать предметы, относящиеся к одному понятию.
Игра «Собери цветок» (играет музыка)
На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки, на которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, дикие и домашние животные, птицы и ягоды). Нужно собрать цветы одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Давайте, посмотрим, что получилось?
Дети рассказывают что собрали.
Воспитатель. Какая веселая лужайка получилась у нас!
Физкультминутка.
Воспитатель. Давайте представим, что вы бабочки.
(Одевает на головы детей маски бабочек)
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (Играет музыка)
Дети, медленно перебирая ногами, бегут по кругу, вокруг цветов. Руки как крылья – то поднимаются, то опускаются. Дети садятся на одно колено, продолжая махать руками – крыльями. Потом встают, крутятся вокруг себя и продолжают свой полет.
Воспитатель. Дети, подойдите скорее сюда. Тут что-то непонятное (на мольберте или доске разноцветные картинки):
Красная елка
Синий листок
Голубая морковь
Коричнево-оранжево-синий светофор
Синие вишни
Зеленое солнце
Кто-то тут напроказничал, надо все исправить. (Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается). (Последняя картинка с солнцем)
- Молодцы, вы все правильно отгадали.
- А что еще бывает желтого цвета?
(читают стихотворение)
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят.
- Садитесь на свои места.
- Вы любите отгадывать загадки?
- А вы? (Обращается к зрителям). Хорошо, тогда слушайте.
Викторина для зрителей
1. На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост. (Радуга)
2.Назовите все цвета радуги.
3. Какие цвета являются главными или основными (синий, красный, желтый)
4. Какую сказку мы вспоминаем, когда говорим о 7 цветах? («Цветик-семицветик»)
5. Какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
6. - А еще есть одно малоизвестное выражение…
(Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь)
- А сейчас и дети загадают вам загадки:
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным
Догадались? Это … (красный)
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один,
Очень-очень важный он
Зовут его … оранжевый.
Этим цветом мы рисуем солнца лучик
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет? Догадались, девочки и мальчики? (Желтый)
Он живет в траве густой,
Он живет в листве лесной,
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться … зеленый.
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой.
Нежно, нежно … голубой.
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы … синий.
Он в радуге последний цвет
Но он не плох от этого.
Ну, разве вы не догадались?
Ведь это … фиолетовый.
Воспитатель. За то, что вы так старательно выполняли задания, вас ждет вкусный сюрприз. А чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно его попробовать.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
На тарелке лежат предметы, накрытые салфеткой. Воспитатель завязывает детям глаза и предлагает попробовать на вкус ломтики плодов и овощей. Дети должны назвать, что они попробовали, какого это цвета и показать картинку с изображением. (Для каждого ребенка используется зубочистка.)
Фрукты: апельсин, банан.
Овощи: огурец, помидор.
Воспитатель. Дети, вы выдержали столько испытаний, а радуги все нет. Давайте попробуем разложить радужные дорожки, может тогда радуга появится. (Ленточки перепутаны, лежат в коробочке).
- Вот какие получились у нас радуги!
(Звучит волшебная музыка. Входит фея.)
Фея. Здравствуйте, милые дети! Вы меня узнали?
- Я фея. Я давно наблюдаю за вами. Какие сложные испытания вы прошли, и как здорово вы с ними справились. А что вы ищете?
- Радугу.
- Радугу? Я вам смогу помочь, сейчас взмахну волшебной палочкой и радуга появится. (Звучит музыка – появляется радуга)
А теперь, дети, я хочу подарить вам корзину со сладостями, потому что вы мне понравились.
Воспитатель. Спасибо, Фея. Сейчас расскажем тебе стихотворение о радуге. (Чтение стихотворения)
Радуга
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга – радуга, цвет – пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла …
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Желтый песок
Зеленый зажегся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса
А у скворца
Голубые … глаза.
Фея. Спасибо. Мне пора с вами прощаться. До свидания.
Воспитатель. Нам тоже пора возвращаться. Мы попрощаемся с феей. (Фея уходит.)
- Ну, что возвращаемся обратно? (Через ворота садятся на стульчики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В радужной сказке - радужные краски"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...
Краткосрочный проект для среднего возраста "Радужная сказка"
Проект способствует расширению представлений детей об окружающем мире, развитию умения бережно относиться к растительному и животному миру, воспитанию бескорыстия, добросердечности, дружелюбия....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...