. Тема:«Наши руки не для скуки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   Рисование.          Тема:«Наши руки не для скуки»

Цель: расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности человека.

Материалы, инструменты, оборудование:   карандаши,  большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук, аудиозапись «Птицы-пальчики».

        Ход

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки, и тогда мы узнаем, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...                    (ручки)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ...             (руки)

Воспитатель: - Посмотрите на свои руки и повторяйте движения вслед за мной:

- Что за чудо – чудеса? Раз рука и два рука:

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья!

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Упражнение: «Чем похожи и чем различаются две руки».
Воспитатель: 
- Давайте поближе познакомимся с нашими руками. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы.)
Чем похожи две наших руки между собой? (Ответы.) Чем отличаются обе руки друг от друга? (Ответы.)
- Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. (Дети выполняют.)
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее? (Ответы.)
Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей.

Руки окачиваются кистями с пятью фалангами пальцев, которые имеют свои названия, подскажите мне их (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Воспитатель:  Хотите узнать, для чего нужны людям руки, как ещё они нам помогают? (Да). Оказывается, иногда ручки даже могут заменить глазки. Даже если мы не видим предмет, мы можем его потрогать, погладить.

Проводится игра «Чудесный мешочек»:                                                            

       - У меня есть мешочек, в котором находятся фигуры разной формы, нащупайте в мешочке одну фигуру и, не доставая её, угадайте форму (дети по очереди, сидя на стульчиках, выполняют). Видите, как ваши ручки помогли вам выполнить это задание.

Воспитатель: - А что еще нельзя сделать без рук? Что умеют делать руки? А какие руки строят дома, дороги, водят поезда? (рассуждения детей)                               

  - Что еще умеют делать трудовые руки? Что делает повар, портной, дворник, шофер?                                                                                            

    Воспитатель: Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое.                  – К

ак вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»                                

         - Посмотрите, мы можем использовать наши руки на занятии по рисованию .

(Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит )Теперь предлагается «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, шляпы, причёски. Можно раскрасить определенным цветом каждый пальчик.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам и животным, и красиво накрыть стол, приготовить пищу.

- За что ты любишь свои руки?  (Ответы детей).

Какие добрые и умные у вас руки!

Заключение.
- Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже заменить  нам глаза. Вот какие ценные наши руки.

Рефлекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Размышление по теме: «Наши руки не для скуки!»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги».   В.А. Сухомлинский....

Тема: «Наши руки не для скуки!»

Актуальность:    Дети – по природе натуры творческие и любящие фантазировать. Они как будто живут в сказке, окружены волшебством. На самом же деле их шаловливость, бесшабашность и непоседлив...

проектная деятельность на тему "Наши руки не для скуки!"

Для чего нужны нам руки?Чтоб держать, и чтоб играть,Чтобы за руки держаться, и лепить, и рисовать.Многих детей интересует вопрос: Зачем человеку руки?  Руки -не просто орудие, с помощью которого ...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки»

Воспитательные задачи:1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создават...