Тема: «Наши руки не для скуки!»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Семенова Галина Николаевна

Актуальность:

   Дети – по природе натуры творческие и любящие фантазировать. Они как будто живут в сказке, окружены волшебством. На самом же деле их шаловливость, бесшабашность и непоседливость возникают из-за того, что бурлящую внутри энергию просто некуда девать. Именно по этому оригами – прекрасное решение проблемы. Этим увлекательным занятием  надолго отвлечь ребёнка. В процессе выполнения коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

 

Цель: Развитие интегративных качеств личности.

 

Задачи:                                                                                                               

1.     Развить мелкую моторику пальцев, ловкость, пространственное и логическое мышление, фантазию и воображение.

2.     Научить терпению, внимательности, следовать устным инструкциям.

3.     Познакомить с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_ruki_ne_dlya_skuki.docx775.31 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МКОУ СОШ №1

детский сад города Чулыма Новосибирской области

Тема: «Наши руки не для скуки!»

Выполнила: воспитатель

старшей группы I категории

Семёнова Галина Николаевна

Чулым 2015 год.

Родительский час: конструирование (оригами)

Тема: «Наши руки не для скуки!»

Продолжительность деятельности: 30 минут

Участники деятельности: родитель Синельникова Наталья Александровна, воспитатель 1 категории Семёнова  Галина Николаевна, ученик 6 класса МКОУ СОШ №1 Данил Степнов, дети старшей группы «Аистёнок» 5 – 5,5 лет.

Актуальность:

   Дети – по природе натуры творческие и любящие фантазировать. Они как будто живут в сказке, окружены волшебством. На самом же деле их шаловливость, бесшабашность и непоседливость возникают из-за того, что бурлящую внутри энергию просто некуда девать. Именно по этому оригами – прекрасное решение проблемы. Этим увлекательным занятием  надолго отвлечь ребёнка. В процессе выполнения коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Цель: Развитие интегративных качеств личности.

Задачи:        

  1. Развить мелкую моторику пальцев, ловкость, пространственное и логическое мышление, фантазию и воображение.
  2. Научить терпению, внимательности, следовать устным инструкциям.
  3. Познакомить с окружающим миром.

Ход родительского часа:

1.История оригами.

Воспитатель: Оригами является древнейшим искусством бумажной пластики или иначе говоря, складывание фигур из бумаги. Оно пришло с Востока, где появилось много лет назад, но сумело завоевать сердца людей по всей Земле. Ведь каждая созданная из бумаги фигурка как будто пропитана волшебством и магией. Оригами из бумаги – это искусство, благодаря которому своими руками можно создать целый мир, птиц, животных, цветы… Сколько всего интересного можно сделать из одного и того же листа бумаги в технике оригами.

   В древние времена бумага считалась роскошью, а техника создания фигурок оберегалась самым серьёзным образом и передавалась только из уст в уста. В те времена оригами представляло собой искусство для избранных. Но со временем секреты перестали существовать, и сегодня научиться создавать поделки из бумаги может каждый желающий, используя схемы. Главное – захотеть, набраться терпения, проявить усидчивость и всё получится. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

 А теперь Данил расскажет и покажет, как делать самолёт из бумаги в технике оригами.

2.Оригами самолёт

Данил:

Техникой оригами я увлёкся во 2 классе. Самолёт – одна из самых простых поделок, сделать который могут даже такие дети как вы. Вот у меня есть схема, которая в пошаговой и доступной форме объясняет весь процесс.(показывает детям)        

C:\Users\АДМИНИСТРАТОР_\Desktop\оригами - самолет.jpg

Данил:

Сегодня мы попытаемся сделать самолет из бумаги своими руками. Для этого нам понадобится один листик бумаги и немножко терпения. Лист бумаги лучше брать средней толщины, иначе самолетик  будет просто неуправляем. Ну что начнём?

Дети: Да!

C:\Users\АДМИНИСТРАТОР_\Desktop\оригами самолётик\Очень интересно делать оригами.JPG    C:\Users\АДМИНИСТРАТОР_\Desktop\оригами самолётик\Стараемся как можем.JPG 

Данил Степнов:

1. Возьмите прямоугольный лист и расположите его в горизонтальном положении, далее по горизонтали сложите его вдвое и затем подогните левый нижний угол и разверните его, как показано на рисунке.

 2. Сложите изгиб, подверните угол и вновь разложите. Затем переверните лист.

Если у кого-то не получается Галина Николаевна и Наталья Александровна будут вам помогать.

3. Подверните аналогично угол с другой стороны, разверните лист и согните нижний угол по линии изгиба.

4. Разверните нижний угол и подсуньте его внутрь.

5. Формируем крылья самолета.

6. Придаем нашему самолету окончательную форму.

C:\Users\АДМИНИСТРАТОР_\Desktop\оригами самолётик\Стараемся как можем.JPG  C:\Users\АДМИНИСТРАТОР_\Desktop\оригами самолётик\Варня Синельников и Кирилл Бугров.JPG

Вот и всё, вы научились делать самолет из бумаги и без проблем сможете собрать его, когда захотите. Если вам не понравилась эта модель, то есть ещё множество других, простых и сложных. А теперь запустим наши самолёты!

C:\Users\АДМИНИСТРАТОР_\Desktop\оригами самолётик\Запускаем самолёты.JPG

Физкультурная минутка «Лети, лети мой самолёт!».

Наталья Александровна:

Молодцы дети! Какие хорошие самолёты у вас получились, как высоко и далеко они летят!

Воспитатель:

Дети, это ещё не всё, садитесь скорей.

Данил:

Предлагаю вам сделать мордочку котика. Для этого нам понадобится простой карандаш, лист бумаги и схема.

F:\добавлено на  сайт в декабрь\оригами котик\Мальчишки заинтересовались.JPG  F:\добавлено на  сайт в декабрь\оригами котик\Мастер класс даёт Данил Степнов.JPG

  F:\добавлено на  сайт в декабрь\оригами котик\И у  нас котики красивые.JPG F:\добавлено на  сайт в декабрь\оригами котик\Чудесные котики получились.JPG

Наталья Александровна:

Какие милые котята у вас получились, молодцы!

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Котята ловят мышку» (дети играют)

Данил:

Дети, вам понравилось делать оригами?

Дети: Да!

Воспитатель:

Наталья Александровна, Данил спасибо вам за интересное время провождение. Теперь у детей есть интересные подарки для родителей, самолёт папе и котёнок маме. Лучший подарок тот, который сделан своими руками, ведь он абсолютно уникален.

Дети:

Приходите к нам ещё!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Размышление по теме: «Наши руки не для скуки!»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги».   В.А. Сухомлинский....

проектная деятельность на тему "Наши руки не для скуки!"

Для чего нужны нам руки?Чтоб держать, и чтоб играть,Чтобы за руки держаться, и лепить, и рисовать.Многих детей интересует вопрос: Зачем человеку руки?  Руки -не просто орудие, с помощью которого ...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»

Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки»

Воспитательные задачи:1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создават...