Тема: «Наши руки не для скуки!»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Актуальность:
Дети – по природе натуры творческие и любящие фантазировать. Они как будто живут в сказке, окружены волшебством. На самом же деле их шаловливость, бесшабашность и непоседливость возникают из-за того, что бурлящую внутри энергию просто некуда девать. Именно по этому оригами – прекрасное решение проблемы. Этим увлекательным занятием надолго отвлечь ребёнка. В процессе выполнения коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Цель: Развитие интегративных качеств личности.
Задачи:
1. Развить мелкую моторику пальцев, ловкость, пространственное и логическое мышление, фантазию и воображение.
2. Научить терпению, внимательности, следовать устным инструкциям.
3. Познакомить с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_ruki_ne_dlya_skuki.docx | 775.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МКОУ СОШ №1
детский сад города Чулыма Новосибирской области
Тема: «Наши руки не для скуки!»
Выполнила: воспитатель
старшей группы I категории
Семёнова Галина Николаевна
Чулым 2015 год.
Родительский час: конструирование (оригами)
Тема: «Наши руки не для скуки!»
Продолжительность деятельности: 30 минут
Участники деятельности: родитель Синельникова Наталья Александровна, воспитатель 1 категории Семёнова Галина Николаевна, ученик 6 класса МКОУ СОШ №1 Данил Степнов, дети старшей группы «Аистёнок» 5 – 5,5 лет.
Актуальность:
Дети – по природе натуры творческие и любящие фантазировать. Они как будто живут в сказке, окружены волшебством. На самом же деле их шаловливость, бесшабашность и непоседливость возникают из-за того, что бурлящую внутри энергию просто некуда девать. Именно по этому оригами – прекрасное решение проблемы. Этим увлекательным занятием надолго отвлечь ребёнка. В процессе выполнения коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Цель: Развитие интегративных качеств личности.
Задачи:
- Развить мелкую моторику пальцев, ловкость, пространственное и логическое мышление, фантазию и воображение.
- Научить терпению, внимательности, следовать устным инструкциям.
- Познакомить с окружающим миром.
Ход родительского часа:
1.История оригами.
Воспитатель: Оригами является древнейшим искусством бумажной пластики или иначе говоря, складывание фигур из бумаги. Оно пришло с Востока, где появилось много лет назад, но сумело завоевать сердца людей по всей Земле. Ведь каждая созданная из бумаги фигурка как будто пропитана волшебством и магией. Оригами из бумаги – это искусство, благодаря которому своими руками можно создать целый мир, птиц, животных, цветы… Сколько всего интересного можно сделать из одного и того же листа бумаги в технике оригами.
В древние времена бумага считалась роскошью, а техника создания фигурок оберегалась самым серьёзным образом и передавалась только из уст в уста. В те времена оригами представляло собой искусство для избранных. Но со временем секреты перестали существовать, и сегодня научиться создавать поделки из бумаги может каждый желающий, используя схемы. Главное – захотеть, набраться терпения, проявить усидчивость и всё получится. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
А теперь Данил расскажет и покажет, как делать самолёт из бумаги в технике оригами.
2.Оригами самолёт
Данил:
Техникой оригами я увлёкся во 2 классе. Самолёт – одна из самых простых поделок, сделать который могут даже такие дети как вы. Вот у меня есть схема, которая в пошаговой и доступной форме объясняет весь процесс.(показывает детям)
Данил:
Сегодня мы попытаемся сделать самолет из бумаги своими руками. Для этого нам понадобится один листик бумаги и немножко терпения. Лист бумаги лучше брать средней толщины, иначе самолетик будет просто неуправляем. Ну что начнём?
Дети: Да!
Данил Степнов:
1. Возьмите прямоугольный лист и расположите его в горизонтальном положении, далее по горизонтали сложите его вдвое и затем подогните левый нижний угол и разверните его, как показано на рисунке.
2. Сложите изгиб, подверните угол и вновь разложите. Затем переверните лист.
Если у кого-то не получается Галина Николаевна и Наталья Александровна будут вам помогать.
3. Подверните аналогично угол с другой стороны, разверните лист и согните нижний угол по линии изгиба.
4. Разверните нижний угол и подсуньте его внутрь.
5. Формируем крылья самолета.
6. Придаем нашему самолету окончательную форму.
Вот и всё, вы научились делать самолет из бумаги и без проблем сможете собрать его, когда захотите. Если вам не понравилась эта модель, то есть ещё множество других, простых и сложных. А теперь запустим наши самолёты!
Физкультурная минутка «Лети, лети мой самолёт!».
Наталья Александровна:
Молодцы дети! Какие хорошие самолёты у вас получились, как высоко и далеко они летят!
Воспитатель:
Дети, это ещё не всё, садитесь скорей.
Данил:
Предлагаю вам сделать мордочку котика. Для этого нам понадобится простой карандаш, лист бумаги и схема.
Наталья Александровна:
Какие милые котята у вас получились, молодцы!
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Котята ловят мышку» (дети играют)
Данил:
Дети, вам понравилось делать оригами?
Дети: Да!
Воспитатель:
Наталья Александровна, Данил спасибо вам за интересное время провождение. Теперь у детей есть интересные подарки для родителей, самолёт папе и котёнок маме. Лучший подарок тот, который сделан своими руками, ведь он абсолютно уникален.
Дети:
Приходите к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...
Размышление по теме: «Наши руки не для скуки!»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги». В.А. Сухомлинский....
проектная деятельность на тему "Наши руки не для скуки!"
Для чего нужны нам руки?Чтоб держать, и чтоб играть,Чтобы за руки держаться, и лепить, и рисовать.Многих детей интересует вопрос: Зачем человеку руки? Руки -не просто орудие, с помощью которого ...
Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»
Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...
. Тема:«Наши руки не для скуки»
Рисование...
Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на тему: «Наши руки не для скуки»
Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, учатся рационально использовать благодатн...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки»
Воспитательные задачи:1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создават...