План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: "Наши руки не для скуки"
Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.
Оборудование и материал:
- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);
- певчая птица на веточке;
- кисточки разных размеров;
- краски, мелки, помада;
- тряпочки;
- влажные салфетки;
- стаканчики, тарелочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект. Тема: "Наши руки не для скуки". | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми
Тема: «Наши руки не для скуки»
Подготовила и провела: воспитатель старшей группы № 4
Аверьянова Людмила Алексеевна
Санкт-Петербург
2013
Задачи
- Труд:
- воспитывать желание трудиться;
- подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда;
- Социализация:
- развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме;
- побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе дома;
- нравственные качества человека;
- Коммуникация:
- продолжать развивать умение рассказывать стихи громко, четко;
- развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы;
- Познание:
- продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами «Пословицы о руках»;
- Здоровье:
- продолжать использовать элементы музыкотерапии для создания положительного эмоционального фона;
- Художественное творчество:
- формировать умение рисовать птицу, используя нетрадиционные методы, приемы и средства выразительности.
Оборудование и материал:
- Музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);
- Певчая птица на веточке;
- Кисточки разных размеров;
- Краски, мелки, помада;
- Тряпочки;
- Влажные салфетки;
- Стаканчики, тарелочки.
Ход занятия
Ребята, послушайте внимательно стихотворение. И помогите мне разобраться, о чём оно.
Стихотворение: Без чего нельзя построить новый дом?
Без чего сосну нельзя срубить топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни друг:
В каждом деле, обойтись нельзя … (без рук)
Сели:
- Ребята, сегодня, когда проснулись, чем вы потерли глаза? …(руками)
- А когда утром чистили зубы, чем вы зубную щетку
- держали? … (руками)
- За завтраком, чем чашку держали? … (руками)
- Пуговицы застегивали чем? ... (руками)
- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руки
своей … (рукой)
Как много важных дел умеют делать наши руки.
Встали: (игра с руками) Мы немножечко устали,
Руки – вверх! Руки – вниз!
Влево, вправо повернись.
Мы руками поднимаем,
Мы руками отпускаем,
Мы руками разведем,
Покружимся кругом.
Руки вверх, в кулачек,
Разжать, на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжать, на бочок.
Руки вниз, в кулачек,
Разжать, на бочок.
Пословицы:
- Окончил дело – гуляй смело;
- Глаза страшат, а руки делают;
- Наши руки не для скуки;
- Жизнь дана на добрые дела;
- Дело мастера боится;
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе;
- За всякое дело берись умело.
А еще ребята есть руки самые теплые, заботливые, нежные. Чьи же это руки? (мамины).
Мы с вами учили стихи о маме. Давайте расскажем их гостям, которые пришли к нам (Катя, Женя, Артем)
- Мамочка, моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья,
И здоровья непременно!
А ещё тебе желаю
Много добрых, теплых дней,
Что бы ты как можно дольше
Радовала нас – детей.
- Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.
- Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей.
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы.
Ребята у нас с вами хорошее весеннее настроение? Давайте продолжим рисунок для мамы с помощью своей руки. (дети подходят к столу рассмотреть птицу)
Ребята, что это у нас на столе? (птица)
Давайте рассмотрим повнимательнее птицу – части тела. (голова, туловище, клюв, крылья, хвост)
Вчера мы с вами обводили свои ладошки простым карандашом. А сегодня мы превратили эти ладошки в сказочных птиц.
Ребята, представим, что на нашей ладошке мы собрали всю свою нежность, всю теплоту, любовь – к нашей маме. Представили?
Как вы думаете, на что похожа ладошка с обведенным большим пальцем?
- Да, конечно-же на туловище и крыло птицы.
- Какой части не хватает, что бы получилась птичка? (головы, клюва, глаз)
- Можно взять восковые мелки, помаду и обвести птицу по контуру.
- Раскрасить птичку можно по желанию, кто как желает.
Ребята, какое волшебство вы сделали с помощью своей руки, какие замечательные, сказочные получились птицы?
Ребята, у вас поднялось настроение?
Что нам помогло поднять настроение? (руки)
А мамы порадуются, когда увидят эту работу?
Сегодня, когда вы придете домой, не забудьте сделать своими руками какое-нибудь хорошее дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
План непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4.
Тема: «Лесные жители»Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье....
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»
Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаДлительность мероприятия: 25 минутЦель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации ...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»
Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаЦель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе Предварительная работа:Чтение рассказа «Дед Мазай и ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»
Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...