План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тема: "Наши руки не для скуки"

Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.

Оборудование и материал:

- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);

- певчая птица на веточке;

- кисточки разных размеров;

- краски, мелки, помада;

- тряпочки;

- влажные салфетки;

- стаканчики, тарелочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

совместной деятельности с детьми

Тема: «Наши руки не для скуки»

Подготовила и провела:         воспитатель старшей группы № 4

              Аверьянова Людмила Алексеевна

Санкт-Петербург

2013

Задачи

  1. Труд:

- воспитывать желание трудиться;

- подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда;

  1. Социализация:

- развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме;

- побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе дома;

- нравственные качества человека;

  1. Коммуникация:

- продолжать развивать умение рассказывать стихи громко, четко;

- развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы;

  1. Познание:

- продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами «Пословицы о руках»;

  1. Здоровье:

- продолжать использовать элементы музыкотерапии для создания положительного эмоционального фона;

  1. Художественное творчество:

- формировать умение рисовать птицу, используя нетрадиционные методы, приемы и средства выразительности.

Оборудование и материал:

  1. Музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);
  2. Певчая птица на веточке;
  3. Кисточки разных размеров;
  4. Краски, мелки, помада;
  5. Тряпочки;
  6. Влажные салфетки;
  7. Стаканчики, тарелочки.

Ход занятия

Ребята, послушайте внимательно стихотворение. И помогите мне разобраться, о чём оно.

Стихотворение:         Без  чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну нельзя срубить топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни друг:

В каждом деле, обойтись нельзя … (без рук)

Сели:

  1. Ребята, сегодня, когда проснулись, чем вы потерли глаза? …(руками)
  2. А когда утром чистили зубы, чем вы зубную щетку
  3. держали? … (руками)
  4. За завтраком, чем чашку держали? … (руками)
  5. Пуговицы застегивали чем? ... (руками)
  6. Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руки

своей … (рукой)

Как много важных дел умеют делать наши руки.

Встали: (игра с руками)                Мы немножечко устали,

Руки – вверх! Руки – вниз!

                                        Влево, вправо повернись.

                                        Мы руками поднимаем,

Мы руками отпускаем,

Мы руками разведем,

Покружимся кругом.

Руки вверх, в кулачек,

Разжать, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжать, на бочок.

Руки вниз, в кулачек,

Разжать, на бочок.

Пословицы:

  1. Окончил дело – гуляй смело;
  2. Глаза страшат, а руки делают;
  3. Наши руки не для скуки;
  4. Жизнь дана на добрые дела;
  5. Дело мастера боится;
  6. Лучше синица в руках, чем журавль в небе;
  7. За всякое дело берись умело.

А еще ребята есть руки самые теплые, заботливые, нежные. Чьи же это руки? (мамины).

Мы с вами учили стихи о маме. Давайте расскажем их гостям, которые пришли к нам (Катя, Женя, Артем)

  1. Мамочка, моя родная,

Я люблю тебя безмерно!

И тебе желаю счастья,

И здоровья непременно!

А ещё тебе желаю

Много добрых, теплых дней,

Что бы ты как можно дольше

Радовала нас – детей.

  1. Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу и ни разу,

И ни разу, ни словечка не скажу.

  1. Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей.

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы.

Ребята у нас с вами хорошее весеннее настроение? Давайте продолжим рисунок для мамы с помощью своей руки. (дети подходят к столу рассмотреть птицу)

Ребята, что это у нас на столе? (птица)

Давайте рассмотрим повнимательнее птицу – части тела. (голова, туловище, клюв, крылья, хвост)

Вчера мы с вами обводили свои ладошки простым карандашом. А сегодня мы превратили эти ладошки в сказочных птиц.

Ребята, представим, что на нашей ладошке мы собрали всю свою нежность, всю теплоту, любовь – к нашей маме. Представили?

Как вы думаете, на что похожа ладошка с обведенным большим пальцем?

- Да, конечно-же на туловище и крыло птицы.

- Какой части не хватает, что бы получилась птичка? (головы, клюва, глаз)

- Можно взять восковые мелки, помаду и обвести птицу по контуру.

- Раскрасить птичку можно по желанию, кто как желает.

Ребята, какое волшебство вы сделали с помощью своей руки, какие замечательные, сказочные получились птицы?

Ребята, у вас поднялось настроение?

Что нам помогло поднять настроение? (руки)

А мамы порадуются, когда увидят эту работу?

Сегодня, когда вы придете домой, не забудьте сделать своими руками какое-нибудь хорошее дело.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4.

Тема: «Лесные жители»Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье....

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаДлительность мероприятия: 25 минутЦель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации ...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаЦель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе Предварительная работа:Чтение рассказа «Дед Мазай и ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...