Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Селиванова Анастасия Павловна

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.

2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создавать подобные предметы.

Задачи по развитию речи:

1. Различать формы народного фольклора.

2. Воспитывать интерес, любовь к родному языку.

Задачи по изобразительному искусству

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской и городецкой росписей, передавая их колорит, ритм, используя элементы данной росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки»

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за талант простого народа.

2. Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, желание самим создавать подобные предметы.

Задачи по развитию речи:

1. Различать формы народного фольклора.

2. Воспитывать интерес, любовь к родному языку.

Задачи по изобразительному искусству

1. Развивать творческие способности детей.

2. Продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам дымковской, хохломской и городецкой росписей, передавая их колорит, ритм, используя элементы данной росписи.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с образцами народно-прикладного искусства.

2. Рассматривание открыток, иллюстраций.

3. Рассматривание альбомов с элементами узоров росписи.

4. Беседы, рассказы воспитателя о народных промыслах.

5. Рассматривание, чтение книг о искусстве народных мастеров "Дымка", "Веселая хохлома", "Городец"

6. Лепка детьми игрушек и их роспись.

7. Изготовление детьми подносов из папье-маше.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку: "У двух матерей по пяти сыновей, всем одно имя". (Руки)

- Я прочитаю вам небольшой рассказ Евгения Пермяка "Для чего нужны руки". Послушайте внимательно, и мы тоже попробуем ответить на вопрос - для чего руки нужны?

- Чтение рассказа

Вопросы к детям:

- О чем спросил Петю дедушка? Что ответил Петя?

Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками "вся жизнь, весь белый свет держится".

- Много о труде сложено песен, стихов, загадок, поговорок. У меня вопрос - кто знает пословицы о труде.

(Дети называют пословицы о труде)

- К нам кто-то стучится!

К нам в гости пришла девица-краса, тугая русская коса!

Щечки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво, кружочки, клеточки, полоски -

простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор!

Барышня: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Да, я дымковская барышня! Но как вы догадались? А может у вас есть еще какие-нибудь дымковские игрушки? Как вы узнали?

А можно я сама попробую найти у вас на стеллаже дымковскую игрушку? (показывает на изделие с хохломской росписью) .

Вот эта красивая, наша, дымковская.

(Дети называют правильно) .

Хохломская роспись? А пусть она тоже будет дымковской. Почему нельзя? А почему хохломская называется хохломской? Чем она отличается от дымковской?

Да, игрушки дымковские, а предметы быта- хохломские. Они такие красивые! Наверное, очень умелые руки их сделали! " Каждое дело любовью освещается. Наверное, эти мастера очень любят свое дело.

(Показывает на шкатулку) Я вижу, что эта шкатулка не похожа на изделия, о которых мы с вами говорим. Что это за роспись? Чем она отличается от других? Я знаю еще одну пословицу:

Делу время - потехе час.

Воспитатель:

У кого здесь хмурый вид? Вот считалочка звучит.

Собирайся, детвора! Ждет вас русская игра.

(Хороводная игра"Гори-гори ясно")

- Сделал дело - гуляй смело, а у нас с вами дело впереди.

А сейчас, ребята, мы с вами ненадолго станем художниками. Мы отправляемся к себе в мастерскую. Каждый выберет себе изделие и на своем рабочем месте займется его росписью.

Работа детей.

Индивидуальная работа.

Наблюдение за осанкой детей в процессе работы.

- Я скажу еще одну пословицу: Дело мастера боится.

- Весело - весело мастерит все село

Отвезем на базар расписной товар!(Приглашение на ярмарку)

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке - товары: кружки, ложки, самовары

Покупайте дружно, что кому нужно.

Звучит песня "Коробейники"

Входит мальчик - коробейник с девочкой, в русских костюмах с коробами.

Налетайте-налетайте! Покупайте-покупайте!

Покупайте-ка игрушки, "водоноски" да зверюшки!

Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой!

Вот индюк нарядный, вот такой он ладный,

У большого индюка все расписаны бока,

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Кому посуда для кашки - окрошки, чудо-блюдо,

Да чашки - ложки? Звонкие, разные ложки расписные.

Коробейники " покупают" товар, называют, за что им понравилась та или иная покупка. Оставшиеся изделия дети ставят на полочку в ИЗО УГОЛКЕ.

- Дети, а я еще одну пословицу о труде назову:

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

- Хорошо мы с вами потрудились? Что верно, то верно. А хотите, расскажу вам сказку? Расскажу я вам, ребятки, сказку! Да не сказку вовсе, а стих, и даже не стих, а песню, и вовсе не я, а вы ребята сами, и не сейчас, а в другой раз, и не здесь, а за столом, да за чайком у русского самовара.

Вот и занятию конец, а кто старался, тот молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».

Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме: «История шерстяного клубочка».

Самоанализ итогового интегрированного занятияв старшей группе по теме: «История шерстяного клубочка».Выполнила: воспитатель Чернышова Юлия ВладимировнаЗанятие осуществлялось на основании к...