Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области Художественно-эстетическое развитие
по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам
песни севера петь по лесам и степям»
для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области Художественно-эстетическое развитие
по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам
песни севера петь по лесам и степям»
для детей старшего возраста.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мишкина Т.М.
ГБДОУ детский сад
№ 8 Приморского района
Санкт - Петербурга
2018
Задачи по образовательным областям: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование трафаретом и рисование ватными палочками, способом « тычка». Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию природы; формировать умение анализировать свои поступки. Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.
Материал и оборудование:
Музыка А.Вивальди «Зима», П.Чайковский «Вальс», «Зимние грезы», гуашь белого цвета, тонированные листы формата А3, кисть- губка, скомканная бумага , ватные палочки, влажные салфетки, фотографии зимней природы, плакат Зимушка – Зима, рамочки.
Предварительная работа: Наблюдение с воспитателем, родителями ,чтение произведений на тему «Зима».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Давайте мы с вами познакомимся, меня зовут Т.М. А как вас?( дети называют свои имена) Напишу ваши имена на снежинках и приклею на одежду , чтобы я вас побыстрее запомнила. Дети рассматривают снежинки.
Воспитатель: Вам нравятся снежинки? Как вы думаете ,почему я принесла именно снежинки , а не цветочки или звездочки?(ответ детей ,если дети не могут ответить, загадываю загадку
Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой).
Воспитатель: Вот и она- Зимушка-Зима!(показываю плакат). Ребята, а вам нравится это время года? Чем? Что вы любите делать зимой?(ответ детей) Воспитатель: Да ребята , вам весело зимой , а вот природа зимой отдыхает , спит под пушистым одеялом.
И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие фотографии я вам принесла. Что на них изображено? (Беседа) .
- Какое время года изображено?
- Какое состояние природы?
- Что в этих фотографиях самое заметное, яркое? На что вы обращаете внимание?
- А как бы вы назвали их?
- Понравились ли вам они? Чем?
- А хотелось бы самим нарисовать что-нибудь похожее?(ответ детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать ? Что вы любите рисовать?
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам изобразить пейзаж . Кто знает ,что такое пейзаж?(ответ детей)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … «пейзаж» (ответы детей) .
Воспитатель: Так кто же догадался, что мы сегодня будем рисовать? Кто скажет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Всё верно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Но рисовать будем необычными способами.
Воспитатель: У вас на столах лежит трафарет , ватная палочка, кисточка –губка, скомканная бумага. Кто знает ,как этим пользоваться? (вызываю ребенка для показа)
- Оттиск смятой бумагой.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
- Рисование методом тычка
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток.
-Печать по трафарету
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ( Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, ( Ритмичные удары пальцами правой )
и снежинки люблю, (руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? ( На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать. )
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
2.Практическая часть.
Предлагаю детям посмотреть на образец и отгадать , какими техниками -что я рисовала. Во время вашей работы Зимушка будет вам помогать через музыку, нашептывать вам на ушко. Рисуйте с настроением ,слушайте музыку.
Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.
Детям, которые испытывают затруднения, оказываю помощь.
3.Итог занятия.
После того, как дети закончили рисовать, подхожу к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и предлагаю оформить в них свои рисунки.
Воспитатель: Зимушка –Зима очень рада тому какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
-Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.
-Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»
Существует масса замечательных забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...
Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка закладываются осно...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...
Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...