Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Красногорова Ирина Яковлевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_gostya_zima.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам!»

Цель: формирование  представлений детей  о зиме и зимних забавах.

Итоговое мероприятие: развлечение «Мы снежинки – это мы парашютики зимы»

Понедельник 04.12.2023г

                          Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

                                 

                      Образовательная деятельность в режимных моментах

Художественно эстетическое развитие

1. Музыкальное воспитание

(по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие

2. Чтение художественной литературы

Тема: «Теремок» (знакомство со сказкой)

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Теремок» знакомить детей с устным народным творчеством.

1 половина дня

Утренняя гимнастика (формирование у детей бодрое состояние активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности)

Игра – приветствие «Здравствуйте ручки» (создание положительного настроя с приветствием друг друга)

Беседа «Зима пришла» (формирование у детей о смене времени года (осень – зима), рассказать о зимних явлениях)

Пальчиковые гимнастики «Зима», «Снежинки» (развитие мелкой моторики, речи)

КГН «Пушистые полотенца» (формирование у детей навыков вытирать руки полотенцем и вешать его на место)

Индивидуальная работа с Вероникой, Иваном П – игры с ватой (развитие мелкой моторики, артикуляционного аппарата)

Прогулка № 1 наблюдение за свежевыпавшим снегом (формирование представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. формирование у детей умение пользоваться скребком, лопатой)

Подвижная игра: «Устроим снегопад» (развитие двигательной активности)

Индивидуальная работа: У «Попади в круг»  (совершенствовать умение бросать комочки снега в цель) Елисей Ж, Арина К

2. половина дня

Гимнастика после сна – постепенный подъём ходьба по массажным дорожкам (развитие мелкой моторики рук. Способствовать постепенному переходу от сна бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены).

Рассматривание картинок с зимним пейзажем.

(учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы)

Заучивание пальчиковой игры «Снеговик»

(развивать мелкую моторику рук)

Упражнение «Мы умеем одеваться сами» (формирование у детей одеваться в определённой последовательности)

Игра «Найди игрушку под пенной» ( учить узнавать на ощупь игрушку и называть её)

 Индивидуальная работа с Денисом, Иваном Ш Повторить с детьми знакомые  потешки

(побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов, учить проговаривать отдельные слова, фразы)

Прогулка № 2

Наблюдение за состоянием погоды. «Вот зима кругом бело, Белым снегом замело».

(учить определять время года по характерным признакам.)

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит, сочетать движения со словами текста.

Трудовая деятельность:  очистить лавочку от снега

(продолжать воспитывать желание участвовать в труде)

Индивидуальная работа: развитие  движений

(учить перешагивать через предметы, высоко поднимая ноги удерживая равновесие) Ярик, Верника, Богдан

Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений.

Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования.

Внесение посудки для кухни – кастрюльки, сковородки.

Внесение мелких игрушек.

Игры со строительным материалом: Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

Индивидуальные беседы о состоянии ребёнка.

Папка передвижка по теме недели.

Размещение на
информационном
стенде «Для Вас
родители» названий
сказок, стихотворений,
потешек о зиме,
рекомендуемых для
домашнего чтения

Вторник 05.12.2023г

Художественно эстетическое развитие

1. Лепка

Тема: «Вот какая ёлочка»

Цель: формирование у детей создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стейком – делить столбик на кусочки практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зелёным цветом (по ассоциациям). Развивать чувства формы, мелкую моторику.

Физическое развитие

2. Физическая культура

Тема: «Мячи шалунишки»

Цель: умение использовать знакомые    предметы в незнакомых ситуациях, учить бросать и ловить мяч; развивать ловкость; воспитывать устойчивый интерес к действиям с мячом.    

1 половина дня

Утренняя гимнастика (формирование у детей бодрое состояние активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности)

Пальчиковая гимнастика «Паровозик чух – чух» «Зимой» (развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр)

КГН «Мыло душистое» (формирование у детей закатывать рукава, мыть руки с мылом, класть мыло на место).

Чтение стихотворения А Лаптева «Три пингвина» (ознакомление детей, как живут пингвины)

Рассматривание иллюстраций «Снежинки», «Льдинки», «Сосульки».

Индивидуальная работа Влад А, Есения П по рисованию «Снежные комочки» (Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы)

 Прогулка № 1

Наблюдение за птицами зимой (формирование знания детей о жизни птиц зимний период; развивать умение и желание помогать им).

Т \ деятельность: «Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки» (умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями)

П \ игра «Бег по сигналу» (умение детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга)

«Попади в цель» (формирование детей в броске в цель, развивать ловкость)

И \ работа «Ходьба через предметы» (формирование детей в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

2 половина дня

Гимнастика после сна – постепенный подъём ходьба по массажным дорожкам (Способствовать постепенному переходу от сна бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. )

КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки.

(Закрепить умение  умываться после еды, пользоваться своим полотенцем.)

Просмотр мультфильма «Три пингвина» (ознакомление детей, что происходит в мультфильме, учить отвечать на вопросы педагога).

П /игра «Зайка серенький сидит» (умение выполнять движение в соответствие с текстом).

ЧХЛ А.Барто «Снег»  (вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы)

Д/ И «Какое время года?»

(учить выбирать иллюстрации с признаками зимы)

Индивидуальная работа Василиса Т, Захар Ч Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять»

(формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом)

Прогулка № 2

Наблюдать за ветром ( учить определять направление ветра) «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщешь».

 Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» 

(учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.)

Трудовая деятельность: Помогаем очищать дорожки от снега (формировать трудовые навыки)

И \ работа Даша, Ярик, Евой К. Д/У «Пройди и не упади»

(учить  детей  ходить по  дорожке, удерживая равновесие.)

Внести сюжетных картинок с изображением детей, играющих в зимние игры.

Внести предметные картинки «Времена года» для развития умения различать признаки времен года.

Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика 

Экспериментирование
с красками
«Снежный ком»
формирование умения
пользоваться методом
отпечатка
(штампы, тычки,
листы бумаги с
фоновым рисунком)

Предложить родителям украсить группу на зимнюю тематику.

Памятка «Дети, дорога, гололед».

Среда 06.12.2023г

Художественно эстетическое развитие

1. Музыкальное воспитание (по плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие

2. Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Холодно – горячо»

Цель: Умение детей различать тёплые, горячие, холодные, прохладные предметы, употреблять понятия, «жарко», «холодно», «душно», «горячо». Советовать детям, как правильно одеваться и вести себя зимой в холод   и летом в жару.  

                   

1 половина дня

Утренняя гимнастика (формирование у детей бодрое состояние активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности)

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела» (создание радостного настроения, развитие мелкой моторики.

 Д /игра «Что бывает зимой» (закрепление понятий о зимних явлениях)

КГН «Салфетки» (формирование у детей пользоваться салфеткой)

Чтение потешки «Уж ты зимушка – зима» (ознакомление детей с потешкой зима)

Игровое упражнение «Пройдём тихо, как мышки». (упражнение в ходьбе на носочках)

Индивидуальная работа Маша А, Анна Т «Мы рисуем» (упражнять в умении правильно держать карандаш, рисовать прямые и вертикальные палочки).

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (формирование у детей последовательность одевания, побуждать к использованию в речи названии предметов одежды)

Прогулка № 1 Наблюдение за растительностью (формирование знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе)

Т \ деятельность «Сгребаем снег лопаткой, расчистка дорожек» (умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями)  

П \ игра «Найди свой цвет» (умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра)

«Зайцы и волк» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга)

И \работа  с Захар Ч, Ярослав А «Метание» (формирование в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер)

2. половина дня

Гимнастика после сна - постепенный подъём ходьба по массажным дорожкам (развитие мелкой моторики рук. Способствовать постепенному переходу от сна бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены).

Пальчиковая гимнастика «Зимушка», «Паровозик чух – чух»

КГН «Одеваемся» (формирование у детей правильно и самостоятельно одеваться после сна).

П \ игра «Где звенит» (формирование у детей умение ориентироваться в пространстве).

Рассматривание зимних иллюстраций (ознакомление о зимних явлениях)

Индивидуальная работа Ксения С, Маша Ж

Прогулка № 2 Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). (Развивать наблюдательность и речь детей.)

П/игра «Догоните меня» (упражнять в беге)

Игры со снегом, игры по желанию детей.

Трудовая деятельность: собрать игрушки.

Инд. Работа с Ваней Р, Яной, Егором  упражнение «По ровненькой дорожке»

(учить выполнять движения в соответствии с текстом)

Внести куклы, одетой по сезону

Внесение мелких машин

Внести альбомы: «Зима»,  «Времена года»,  

Внесение шнуровок вкладышей

Настольные игры. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук,  умение доводить игру до конца.

Игры со строительным материалом «Горка для зверят» - продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре.

Индивидуальная беседа «Одежда малыша зимой»

Прослушать дома
совместно с ребенком
музыкальное
произведение «Санки»
М.Красева, поговорить
о характере музыки
(спокойная, быстрая),
спросить, что под эту
музыку можно делать.

Четверг 07.12.2023г

Познавательное развитие

1. Сенсорное воспитание

Тема: Игра «Какие бывают птицы»

Цель: формирование у детей звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Физическое развитие

2. Физическая культура

Тема: «Мячи шалунишки»

Цель: умение использовать знакомые    предметы в незнакомых ситуациях, учить бросать и ловить мяч; развивать ловкость; воспитывать устойчивый интерес к действиям с мячом.    

                                       

1 половина дня

Утренняя гимнастика (формирование у детей бодрое состояние активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности)

КГН «Послушная ложка» (формирование у детей правильно пользоваться ложкой, держать её в правой руке).

Д /игра «Что бывает зимой» (закрепление понятий о зимних явлениях)

С / ролевая игра «Накорми малышей» (формирование у детей умения объединятся для совместных игр)

Загадывание загадки «Ворона» (умение отгадывать простые загадки)

П /игра «Ворона и собачка» (умение подражать движениям и голосам птиц, передвигаться, не мешая друг другу).

Ситуативная беседа «Как вести себя на прогулке» (ознакомление детей, как нужно себя вести на прогулке)

Совместное пение знакомых песен про зиму (создание радостного настроения)

Беседа «Одежда зимой» (обогащение словаря детей по теме «Одежда зимой»)

Прогулка № 1 Наблюдение за работой дворника зимой (формирование у детей знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду)

Т \ деятельность: «Расчистка территории от снега» (побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега)

П \ игра «У медведя во бору» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга)

«Ловишки» (формирование детей в быстром беге с увёртыванием)

И \ работа  с Иваном Ш, Есения П «Прыжки с продвижением» (формирование детей в прыжках с продвижением в перёд , развивать двигательную активность)

КГН «Раздеваемся сами» (умение детей раздеваться самостоятельно, вешать аккуратно вещи на спинку стульчика)

2. половина дня

Гимнастика после сна - постепенный подъём ходьба по массажным дорожкам (развитие мелкой моторики рук. Способствовать постепенному переходу от сна бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены).

Артикуляционная гимнастика «Дом», «Хомяк» (умение спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении)

Индивидуальная работа Ирина Ф, Ева К – д\игра «Найди две одинаковые снежинки» (умение находить снежинки из 5 снежинок)

ЧХЛ Сказки «Заюшкина избушка» познакомить с сказкой  учить детей внимательно слушать, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Прогулка № 4 Наблюдение за зимним небом.

(создание условий для обогащения словаря  (ясно, облачно,  пасмурно, облака, тучи))

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.

(воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.)

П/игра  «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Инд. работа: «Кто дальше бросит снежок?» Ярик, Милана, Вероника

(приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом)

Атрибуты для с\р игры

д\игры настольные

самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»

Создать условия для развития творческой игры в уголке «Сенсорики»

Центр сюжетно-
ролевых игр
пополнить
атрибутами к игре
«Мишка заболел»,
набор доктора

Рекомендовать родителям книги, игры по теме недели.

Консультация для
родителей «Как объяснить
ребенку, что снег есть
нельзя!»

Для наблюдения за ветром
во время прогулок в рамках
мастер - класса изготовить
с родителями для детей
султанчики.

Пятница 08.12.2023г

Художественно эстетическое развитие

1.ИЗО

Тема: «Снежок порхает кружится»
цель: Умение создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышками ватными палочками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.  

Речевое развитие

2. Развитие речи

Тема: «Сорока – ворона»

Цель: Умение детей рассматривать картинки (сорока – ворона). Учить отвечать на вопросы. Вызвать интерес к слушанию и обыгрыванию потешек и пальчиковых игр про сороку – ворону.

               

1 половина дня

Утренняя гимнастика (формирование у детей бодрое состояние активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности)

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте ручки» (развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)

КГН «Водица, водица» (формирование у детей умение мыть руки, насухо вытирать полотенцем)

Игра «Поезд» (умение детей двигаться в разном темпе)

Индивидуальная работа по развитию речи София К, Ярослав Ц Д/у «Повторяй за мной»

(учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы)

Итоговое мероприятие: развлечение «Мы снежинки – это мы парашютики зимы» (развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики рук и координации движений; сплочение группы и снятие эмоционального напряжения)

Прогулка № 1

Наблюдение за снегом (ознакомление с природным явлением – снегом)

Т \ деятельность: Расчистка дорожек запорошенных снегом (умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца)

П \ игра «Кому флажок?» (формирование детей в прыжках с продвижением в перёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость)

«Встречные перебежки» (формирование двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость)

И \ работа: развитие движений

(Упражнять детей в  беге в прямом направлении за воспитателем)

2 половина дня

Гимнастика после сна постепенный подъём ходьба по массажным дорожкам (Способствовать постепенному переходу от сна бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний).

Беседа «Красота природы» (развитие интереса к окружающей природе).

Д \ игра «Снежинки» (умение группировать предметы по размеру)

Разучить упражнение с движениями «Снежок»

(Учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей)

Раскрашивание раскрасок на зимнюю тематику (формирование у детей умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходить за контур)

Развлечение «Мы снежинки – это мы, порошутики зимы» (развитие познавательных процессов; развитие тонкой моторики рук и координации движений; сплочение группы и снятие эмоционального напряжения)

Индивидуальная работа Богдан Ж, Елисей Ж Дыхательное упр. «Сдуй снежинку» (формировать навыки глубокого вдоха носом и  плавного медленного выдоха через рот)

Прогулка №2 Наблюдение за сорокой. «Сорока белобока. Кашку варила»

(расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы, развивать наблюдательность)

 П/игра «Воробушки и автомобиль» (упражнение в беге водном направлении не наталкиваясь, умении ориентироваться в пространстве)

Трудовая деятельность упр. «Петушок» (упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен)

Индивидуальная работа  упр. «Чей снежок дальше улетит»

(развивать технику броска, учить бросать вдаль левой и правой рукой)

Внесение раскрасок на зимнюю тему

Предложить детям чистые листы, цветные карандаши, фломастеры. Вызвать желание рисовать

Внести игры
«Собери снеговика»,
формирование у детей
восприятия величины
предметов, побуждать
подбирать и показывать
предметы разной
величины.
«Найди пару»
Формировать умение
сравнивать предметы по
величине

Индивидуальная беседа  по запросу родителей

Познакомить родителей со следующей темой недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.

                 Сценарий физкультурного развлечения  «В гостях у бабушки»  с детьми первой младшей группы....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»

Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе

Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...