Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»
проект (старшая группа)
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка закладываются основы понимания взаимосвязей объектов и явлений живой и неживой природы в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ; расширяются, обогащаются, систематизируются знания о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-_zima.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам»
Старшая группа № 3 « Ягодка»
Авторы проекта: Егрищина Т.В., Пирко О. В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: декабрь
Вид проекта: долгосрочный, групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.
Актуальность: в 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка закладываются основы понимания взаимосвязей объектов и явлений живой и неживой природы в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ; расширяются, обогащаются, систематизируются знания о сезонных изменениях в зимнее время года.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе ( что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы). Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
- обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Сформированные разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;
- Развитие у детей познавательно-исследовательской активности, творческих способностей;
- Осознанное бережное отношение к природе;
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат:
- развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
- обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
- развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- чтение наизусть стихотворений о зиме
Предполагаемые результаты для родителей:
- овладение новыми приемами взаимодействия с ребенком;
- умение быть активным участником ребенка в его деятельности и творчестве;
- расширение знаний, касающихся познавательно-исследовательской деятельности, игр и других видов взаимодействия с ребенком;
- активное участие в жизни группы
Предполагаемые результаты для воспитателей:
- более тесный контакт с родителями воспитанников
Формы и методы реализации проекта:
- НОД
- Индивидуальная работа с детьми
- Совместная деятельность взрослого и детей
- Самостоятельная деятельность детей
- Наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок, пение песен о зиме
- Беседы с детьми
- Исследовательская деятельность
- Тематические выставки детского творчества
- Тематические выставки детской художественной литературы
- Создание и рассматривание тематических альбомов
- Рассматривание картин
- Творческие, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика
- Проведение новогоднего утренника;
- Спортивные праздники
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап 4 неделя ноября
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
- Составление плана основного этапа
- Подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей
- Подбор методической литературы и литературных произведений о зиме
- Подбор бесед
- Подбор иллюстративного материала для создания тематических альбомов
- Подбор дидактического материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности
- Подбор материалов для продуктивной деятельности
- Составление перспективного плана мероприятий
Основной этап 1 – 3 неделя декабря
- НОД
- Проведение бесед с детьми
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр
- Знакомство с художественной литературой по теме
- Рассматривание картин, иллюстраций
- Продуктивная деятельность по теме
- Познавательно- экспериментальная деятельность
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей
Физическое развитие. Здоровье.
Комплексы утренней гимнастики: «Белоснежная зима», «Собрались мы в кружок, закружились как снежок», «Зимние забавы», «Пришла зима», «Зимушка-зима»
Физкультминутки: «Зимушка-зима», «Вот студеною зимой», «На дворе у нас мороз», «Мы на лыжах в лес идем», « Ну а снег летит, летит», « У маленьких детишек елочка большая..»
Пальчиковая гимнастика: «Звери», «На елке», « Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Что принес нам Дед Мороз?»
Подвижные игры: «Зима и дети», «Мороз», «Белые медведи», «Два Мороза», « Снежная карусель», «Гонки на санках», «Мороз-красный нос»
Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Зимние виды спорта»
Проведение спортивного праздника «Веселые старты»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна
Социально личностное
- Труд
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы, на прогулке: уборка снега с дорожек, с малых форм, постройка снежных форм, подсыпка снега к стволам деревьев, посыпка дорожек песком, подкормка птиц.
Наблюдения за работой дворника.
- Безопасность
Беседы: «Осторожно, гололед!», « Правила поведения на катке», «Осторожность на прогулке», « О вреде поедания снега и сосулек», «Опасность хождения вдоль стен домов»
- Социализация
Дидактические игры: «Отгадай какая птица», «Когда это бывает?», «Что сначала , что потом?», Чьи следы?», «Четвертый лишний», «Подумай и назови», « Времена года», «Посмотри на нашей елке», Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)» , «Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)
Экологическая игра «Птичья столовая», «Как вести себя в лесу?»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зоопарк зимой», « Ветлечебница», «Фотоохота», «Магазин новогодних игрушек», «Путешествие в заповедник»
Р/и «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т.д.), «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего -какой?» (горка из снега - снежная и т.д.)
Инсценировка сказок: «Заюшкина избушка», «Рукавичка»
Художественно-эстетическое развитие
НОД
Рисование : «Зима», « Морозные узоры», «Наша нарядная елка», «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике», «Красивое развесистое дерево зимой», «Деревья в инее», «Снежинка», «Дети гуляют зимой на участке», «Зимующие птицы», «Еловые веточки», «Белая береза под моим окном».
Аппликация: « Зимний пейзаж», «Снегири на ветке», «Новогодняя поздравительная открытка», «Заснеженный дом», «Звездочки танцуют», «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Лепка: «Девочка в зимней шубке» , «Птицы на кормушке», «Снегурочка», «Наши гости на Новогоднем празднике», «Зайчик», «Елочные игрушки»
Конструирование: «Поделки из снежных комков» (на прогулке), «Терем деда Мороза» (из деревянного конструктора), , «Елочные украшения» (из бумаги)
Рассматривание репродукций: И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Русская зима».
Выставки детского творчества: «Здравствуй зимушка –зима», «Ах, какая елочка!», «Новогоднее украшение елочке на удивление»
Прослушивание: «Зимнее утро» муз. П. Чайковского; «Бусинки и дед Мороз» муз. Т. Попатенко
Пение песен на новогоднюю тематику.
Познавательно-речевое развитие
Беседы:
• «Зимние месяцы»
• «Почему мне нравится зима?»
• «Животные и растения зимой»
• «Зимние забавы»
• «Птицы зимой»
- «Почему зимой идет снег?»
• «Зимние приметы»
• «Где прячутся насекомые зимой?»
• «Что делают деревья зимой?»
«Что мы знаем о Новогоднем празднике»
НОД: развитие речи «Зима в произведениях писателей и поэтов», «Путешествие в зимний лес»,
Составление рассказа по картинам: «Зима», «Зимние забавы», «У кормушки»
НОД: познание «Кто такой Санта Клаус?», «Зима в лесу»
Наблюдение на прогулках за природными явлениями: снегопад, метель, вьюга, иней, оттепель ;изменениями погоды, птицами, деревьями. Познавательно-исследовательская деятельность: «Какой бывает снег?», « Почему растениям тепло под снегом», « Свойства снега, воды, льда», рассматривание снежинок через лупу, измерение глубины сугробов, изготовление цветных ледяных фигурок для украшения участка.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пословиц о зиме, зимних месяцах, новогоднем празднике
- Русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка»,
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
- С. Есенин «Поет зима, аукает…»,
- И. Суриков «Зима», «Белый снег»,
- В. Бианки «Лес зимой», «Синичкин календарь»
- З. Александрова «Снежок»,
- В Одоевский «Мороз Иванович»,
- бр. Гримм «Госпожа Метелица»
- Н.Носов «На горке»
- В. Осеева «На катке»
- К. Ушинский «Проказы матушки зимы»
- В. Чаплина «Кто как зимует»
«Сундучок Деда Мороза» загадки по теме
Работа с родителями
- Оформление информационного уголка для родителей «История возникновения Новогоднего праздника в России. Традиции»
- Привлечение родителей к совместному с детьми участию в конкурсе « Елочные игрушки», «Кормушка для птиц», «Письмо Деду Морозу»
- Привлечение родителей к участию в оформлении группы к новогоднему празднику и помощи в изготовлении костюмов и атрибутов.
- Консультации: «Организация игр на прогулке зимой», «Чем занять детей в зимний долгий вечер», «Профилактика простудных заболеваний», « Что делать, если ребенок ест снег?», «Лыжные прогулки для всей семьи»
Заключительный этап 4 неделя декабря
Оформление выставки детского творчества «Новогоднее украшение елочке на удивление»
Проведение Новогоднего праздника
Итоги реализации проекта
Участие в данном проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность, расширить представления о зиме (состоянии погоды, характерных осадках, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. расширили свои представления о праздновании Нового года в России и в других странах. Дети стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, Участие в проекте повысило творческую активность детей, способствовало развитию воображения, логического мышления, умению устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...
Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»
Существует масса замечательных забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...
Проект: «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!»
Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.При ознакомлении дошкольников с простыми явлениями, через наблюдения, худ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (од...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...