Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»
проект (младшая группа) на тему

Мындарь Ольга Ивановна

Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для младшего возраста

«Здравствуй, Гостья - Зима!

                   Просим милостью к нам!»

Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской Новопокровского района, Краснодарского края.

Тема проекта: ««Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!»

     Группа: первая младшая

Руководители проекта: воспитатель

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: декабрь -январь

Подготовила:

воспитатель Мындарь Ольга Ивановна

Тип проекта: исследовательский - творческий.

Цель проекта: расширять представления детей о зимних явлениях, желания познать и освоить новые знания и впечатления, учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи, проявлять индивидуальные творческие способности.  

Задачи проекта:

-Развивать у детей представление о зиме как времени года,  зимних явлениях, праздниках и забавах.

-Вырабатывать исследовательский и познавательный интерес в ходе проекта у детей и родителей.

-Формировать воображение, творческое мышление; коммуникативные навыки детей.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимних  изменений

-Организовать у детей радостное настроение накануне  новогодних праздников.    

Ожидаемый результат:

-Формирование у  детей необходимых знаний по теме «Зима».

-Развитие интереса к наблюдениям за природными явлениями.

-Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (надо кормить птиц в холодное время года).

-Формирование умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.).

-Расширение представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

-Формирование у детей двигательных умений и навыков.

-Подготовка и участие в новогодних праздниках и зимних забавах.

-Развитие эмоциональной отзывчивости у детей на музыкальные произведения.

-Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков детей по данной теме проекта.

Актуальность проекта:

 Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Надо сделать так, чтобы часы, проведённые в детском саду, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей. Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей.

Продукты проектной деятельности:

1. Выставка детских рисунков «Ежики-ежинки, белые снежинки».

2. Участие родителей в конкурсе «Ёлочная игрушка», в новогоднем утреннике.

3. Создание картотеки зимних подвижных игр для детей.

План реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта.

3. Разработка учебно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

 Формы работы с детьми по реализации проекта:

-проведение бесед;

-чтение художественной литературы, сказок, потешек о зиме;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажев, зимних забав.

Формы работы с родителями по реализации проекта.

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

-консультация для родителей «Зимние забавы и игры»;

-оформление папки-передвижки «К нам пришла зима»;

-участие в конкурсе «Ёлочная игрушка», в новогоднем утреннике.

2 этап: основной 

Виды детской деятельности по образовательным областям.

Игровая:

Сюжетно-ролевые игры: «В зимнем лесу», «Оденем кукол на прогулку»«Покатаем кукол на санках»,  «Снежная улица».

Чтение художественной литературы.

Чтение детям стихотворений:

   

    Е. Шушковская   «Если падают снежинки»

В. Лактионов  « Ах,ты зимушка-зима!»
     О. Высотская «Снежный кролик»«Ёлочка».

Л. Воронко «Зима».

З. Александрова «Мы оделись раньше всех».

А. Барто «Наступили холода».

Чтение сказок:

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Чтение детям рассказов:

К. Лукашевич «Добрая девочка»«Зима».

Коммуникативная:

Рассматривание картины.

- «Зима белоснежная» (формирование целостной картины мира)

- «Вырастала елка»

-«Кто в лесу шишки собирает?»

-«Новогодний праздник в детской саду».

-«Животные зимой».

Пальчиковая гимнастика «Снежинки». «Мы снежок лепили».

Познавательно-исследовательская:

Исследовательская деятельность: «Цветной лёд»«Почему снег тает?».

Дидактические игры: «Ёлочные игрушки»«Подбери варежку по цвету»«Где, чей след?»«Зима в лесу»«Покормим зимующих птиц»«Положи снежок»«Узнай по описанию», «Зайка, угадай-ка», «Что изменилось?», «Кто за ёлкой?».  Приложение

  Ручной труд: «Снежки», «Посыпь снежком скользкую дорожку». Приложение

Наблюдения:

-наблюдение за погодой

-наблюдение за прохожими (рассматривание предметов зимней одежды

- наблюдение за зимующими птицами

- наблюдение за ёлочкой.

     - за небом

     - за кустарниками

     - за свойствами снега

     - за солнцем

     - за падающими снежинками

    - за зимующими птицами

Экскурсия «По следам зверей».

Беседы: «Красота зимней природы», «Снег-снежок», «Как нужно одеваться зимой?»«Зимние забавы».

Двигательная:

Подвижные игры: «Перенеси снежок»«Дед Мороз»«Вот какая ёлочка!»«Снежинки и ветер»«Снег идёт»«Зайка беленький сидит».   Приложение

Физкультминутки:  «Мы во двор пошли гулять»,  «Снежки», «Вот такая  ёлочка!».  Приложение

Народная хороводная игра«Метелица».

Изобразительная:

-«Украсим ёлочку»  рисование

-«Гроздья рябины»  аппликация

- «Ежики-ежинки, белые снежинки» рисование

- «На деревья, на лужок тихо падает снежок» рисование

-«Елочка-красавица»  коллективное конструирование из  цветных прищепок

- «Дерево в снежинках» аппликация

- «Снежные комочки» рисование

     - «Снежки» лепка

     - «Снежное дерево»  коллективное конструирование из цветных пробок.

Музыкальная:

-Слушание и разучивание песен на зимнюю тематику.

-Слушание произведений П. И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года».

- Слушание А. Вивальди «Зима».

-Слушание Г. Свиридов «Метель».

-Разучивание песен к новогоднему утреннику.

3 этап: заключительный 

-Выставка детских рисунков «Ежики-ежинки, белые снежинки».

-Организация выставки творческих работ родителей «Ёлочная игрушка».      

-Картотеки зимних подвижных игр для детей.

     Анализ организации и реализации проекта «Зимние чудеса»

1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.

2. Поиски форм реализации проекта намечены на методическом объединении педагогов, консультациях с родителями.

3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом зимней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности, приглашение на новогодний утренник, к участию в выставке «Ежики-ежинки, белые снежинки».

5. Была подобрана подборка художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом зимней тематики, темы проекта.

6. Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке.

7. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги  детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.

8. В ходе реализации проекта:

- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;

- оформлена выставка на тему «Ёлочная игрушка», изготовленная детьми и родителями;

- проведены беседы, экскурсии , наблюдения с детьми;

- разучены стихи, танцы, песни.

9. Презентация коллективных поделок – выставка «Ёлочная игрушка».

10. Создание картотеки зимних подвижных игр для детей.

Результат:

Был достигнут эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.

Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.

Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.

Развитие детского воображения, нестандартного мышления.

В течение всего периода, эмоционально настроенные на праздник  воспитатели, дети и родители, украшали предметную среду, с удовольствием заучивали песни и танцы, готовили праздничные костюмы.

Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.

Список литературы:

1. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». – М..- Мозаика – Синтез, 2015.

2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6.С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

Интернет – ресурсы.

 

                                                 Приложение.

Дидактическая игра «Елочные игрушки».

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

  Дидактическая игра «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Дидактическая игра «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическая игра «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя - в берлогу, белку - на дерево, зайца - возле елочки, лису - на снежный сугроб).

Физкультминутка  «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,

(Подбрасывают)

Два - поймаем,

(Ловят)

Три - уроним

(Роняют)

И... сломаем.

(Топают)

Подвижная игра «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

  Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.



Предварительный просмотр:

Проект для младшего возраста

«Здравствуй, Гостья - Зима!

                   Просим милостью к нам!»

Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской Новопокровского района, Краснодарского края.

Тема проекта: ««Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!»

     Группа: первая младшая

Руководители проекта: воспитатель

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: декабрь -январь

Подготовила:

воспитатель Мындарь Ольга Ивановна

Тип проекта: исследовательский - творческий.

Цель проекта: расширять представления детей о зимних явлениях, желания познать и освоить новые знания и впечатления, учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи, проявлять индивидуальные творческие способности.  

Задачи проекта:

-Развивать у детей представление о зиме как времени года,  зимних явлениях, праздниках и забавах.

-Вырабатывать исследовательский и познавательный интерес в ходе проекта у детей и родителей.

-Формировать воображение, творческое мышление; коммуникативные навыки детей.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимних  изменений

-Организовать у детей радостное настроение накануне  новогодних праздников.    

Ожидаемый результат:

-Формирование у  детей необходимых знаний по теме «Зима».

-Развитие интереса к наблюдениям за природными явлениями.

-Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (надо кормить птиц в холодное время года).

-Формирование умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.).

-Расширение представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

-Формирование у детей двигательных умений и навыков.

-Подготовка и участие в новогодних праздниках и зимних забавах.

-Развитие эмоциональной отзывчивости у детей на музыкальные произведения.

-Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков детей по данной теме проекта.

Актуальность проекта:

 Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Надо сделать так, чтобы часы, проведённые в детском саду, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей. Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей.

Продукты проектной деятельности:

1. Выставка детских рисунков «Ежики-ежинки, белые снежинки».

2. Участие родителей в конкурсе «Ёлочная игрушка», в новогоднем утреннике.

3. Создание картотеки зимних подвижных игр для детей.

План реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта.

3. Разработка учебно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

 Формы работы с детьми по реализации проекта:

-проведение бесед;

-чтение художественной литературы, сказок, потешек о зиме;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажев, зимних забав.

Формы работы с родителями по реализации проекта.

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

-консультация для родителей «Зимние забавы и игры»;

-оформление папки-передвижки «К нам пришла зима»;

-участие в конкурсе «Ёлочная игрушка», в новогоднем утреннике.

2 этап: основной 

Виды детской деятельности по образовательным областям.

Игровая:

Сюжетно-ролевые игры: «В зимнем лесу», «Оденем кукол на прогулку»«Покатаем кукол на санках»,  «Снежная улица».

Чтение художественной литературы.

Чтение детям стихотворений:

   

    Е. Шушковская   «Если падают снежинки»

В. Лактионов  « Ах,ты зимушка-зима!»
     О. Высотская «Снежный кролик»«Ёлочка».

Л. Воронко «Зима».

З. Александрова «Мы оделись раньше всех».

А. Барто «Наступили холода».

Чтение сказок:

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Чтение детям рассказов:

К. Лукашевич «Добрая девочка»«Зима».

Коммуникативная:

Рассматривание картины.

- «Зима белоснежная» (формирование целостной картины мира)

- «Вырастала елка»

-«Кто в лесу шишки собирает?»

-«Новогодний праздник в детской саду».

-«Животные зимой».

Пальчиковая гимнастика «Снежинки». «Мы снежок лепили».

Познавательно-исследовательская:

Исследовательская деятельность: «Цветной лёд»«Почему снег тает?».

Дидактические игры: «Ёлочные игрушки»«Подбери варежку по цвету»«Где, чей след?»«Зима в лесу»«Покормим зимующих птиц»«Положи снежок»«Узнай по описанию», «Зайка, угадай-ка», «Что изменилось?», «Кто за ёлкой?».  Приложение

  Ручной труд: «Снежки», «Посыпь снежком скользкую дорожку». Приложение

Наблюдения:

-наблюдение за погодой

-наблюдение за прохожими (рассматривание предметов зимней одежды

- наблюдение за зимующими птицами

- наблюдение за ёлочкой.

     - за небом

     - за кустарниками

     - за свойствами снега

     - за солнцем

     - за падающими снежинками

    - за зимующими птицами

Экскурсия «По следам зверей».

Беседы: «Красота зимней природы», «Снег-снежок», «Как нужно одеваться зимой?»«Зимние забавы».

Двигательная:

Подвижные игры: «Перенеси снежок»«Дед Мороз»«Вот какая ёлочка!»«Снежинки и ветер»«Снег идёт»«Зайка беленький сидит».   Приложение

Физкультминутки:  «Мы во двор пошли гулять»,  «Снежки», «Вот такая  ёлочка!».  Приложение

Народная хороводная игра«Метелица».

Изобразительная:

-«Украсим ёлочку»  рисование

-«Гроздья рябины»  аппликация

- «Ежики-ежинки, белые снежинки» рисование

- «На деревья, на лужок тихо падает снежок» рисование

-«Елочка-красавица»  коллективное конструирование из  цветных прищепок

- «Дерево в снежинках» аппликация

- «Снежные комочки» рисование

     - «Снежки» лепка

     - «Снежное дерево»  коллективное конструирование из цветных пробок.

Музыкальная:

-Слушание и разучивание песен на зимнюю тематику.

-Слушание произведений П. И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года».

- Слушание А. Вивальди «Зима».

-Слушание Г. Свиридов «Метель».

-Разучивание песен к новогоднему утреннику.

3 этап: заключительный 

-Выставка детских рисунков «Ежики-ежинки, белые снежинки».

-Организация выставки творческих работ родителей «Ёлочная игрушка».      

-Картотеки зимних подвижных игр для детей.

     Анализ организации и реализации проекта «Зимние чудеса»

1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.

2. Поиски форм реализации проекта намечены на методическом объединении педагогов, консультациях с родителями.

3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом зимней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности, приглашение на новогодний утренник, к участию в выставке «Ежики-ежинки, белые снежинки».

5. Была подобрана подборка художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом зимней тематики, темы проекта.

6. Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке.

7. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги  детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.

8. В ходе реализации проекта:

- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;

- оформлена выставка на тему «Ёлочная игрушка», изготовленная детьми и родителями;

- проведены беседы, экскурсии , наблюдения с детьми;

- разучены стихи, танцы, песни.

9. Презентация коллективных поделок – выставка «Ёлочная игрушка».

10. Создание картотеки зимних подвижных игр для детей.

Результат:

Был достигнут эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.

Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.

Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.

Развитие детского воображения, нестандартного мышления.

В течение всего периода, эмоционально настроенные на праздник  воспитатели, дети и родители, украшали предметную среду, с удовольствием заучивали песни и танцы, готовили праздничные костюмы.

Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.

Список литературы:

1. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». – М..- Мозаика – Синтез, 2015.

2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6.С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

Интернет – ресурсы.

 

                                                 Приложение.

Дидактическая игра «Елочные игрушки».

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

  Дидактическая игра «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Дидактическая игра «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическая игра «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя - в берлогу, белку - на дерево, зайца - возле елочки, лису - на снежный сугроб).

Физкультминутка  «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,

(Подбрасывают)

Два - поймаем,

(Ловят)

Три - уроним

(Роняют)

И... сломаем.

(Топают)

Подвижная игра «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

  Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.



Предварительный просмотр:

Проект для младшего возраста

«Здравствуй, Гостья - Зима!

                   Просим милостью к нам!»

Автор: Мындарь Ольга Ивановна воспитатель МБДОУ №3 ст. Калниболотской Новопокровского района, Краснодарского края.

Тема проекта: ««Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!»

     Группа: первая младшая

Руководители проекта: воспитатель

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: декабрь -январь

Подготовила:

воспитатель Мындарь Ольга Ивановна

Тип проекта: исследовательский - творческий.

Цель проекта: расширять представления детей о зимних явлениях, желания познать и освоить новые знания и впечатления, учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи, проявлять индивидуальные творческие способности.  

Задачи проекта:

-Развивать у детей представление о зиме как времени года,  зимних явлениях, праздниках и забавах.

-Вырабатывать исследовательский и познавательный интерес в ходе проекта у детей и родителей.

-Формировать воображение, творческое мышление; коммуникативные навыки детей.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимних  изменений

-Организовать у детей радостное настроение накануне  новогодних праздников.    

Ожидаемый результат:

-Формирование у  детей необходимых знаний по теме «Зима».

-Развитие интереса к наблюдениям за природными явлениями.

-Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (надо кормить птиц в холодное время года).

-Формирование умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.).

-Расширение представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

-Формирование у детей двигательных умений и навыков.

-Подготовка и участие в новогодних праздниках и зимних забавах.

-Развитие эмоциональной отзывчивости у детей на музыкальные произведения.

-Объединение усилий педагогов и родителей в формировании знаний, умений, навыков детей по данной теме проекта.

Актуальность проекта:

 Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Надо сделать так, чтобы часы, проведённые в детском саду, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей. Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей.

Продукты проектной деятельности:

1. Выставка детских рисунков «Ежики-ежинки, белые снежинки».

2. Участие родителей в конкурсе «Ёлочная игрушка», в новогоднем утреннике.

3. Создание картотеки зимних подвижных игр для детей.

План реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта.

3. Разработка учебно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

 Формы работы с детьми по реализации проекта:

-проведение бесед;

-чтение художественной литературы, сказок, потешек о зиме;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажев, зимних забав.

Формы работы с родителями по реализации проекта.

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

-консультация для родителей «Зимние забавы и игры»;

-оформление папки-передвижки «К нам пришла зима»;

-участие в конкурсе «Ёлочная игрушка», в новогоднем утреннике.

2 этап: основной 

Виды детской деятельности по образовательным областям.

Игровая:

Сюжетно-ролевые игры: «В зимнем лесу», «Оденем кукол на прогулку»«Покатаем кукол на санках»,  «Снежная улица».

Чтение художественной литературы.

Чтение детям стихотворений:

   

    Е. Шушковская   «Если падают снежинки»

В. Лактионов  « Ах,ты зимушка-зима!»
     О. Высотская «Снежный кролик»«Ёлочка».

Л. Воронко «Зима».

З. Александрова «Мы оделись раньше всех».

А. Барто «Наступили холода».

Чтение сказок:

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Чтение детям рассказов:

К. Лукашевич «Добрая девочка»«Зима».

Коммуникативная:

Рассматривание картины.

- «Зима белоснежная» (формирование целостной картины мира)

- «Вырастала елка»

-«Кто в лесу шишки собирает?»

-«Новогодний праздник в детской саду».

-«Животные зимой».

Пальчиковая гимнастика «Снежинки». «Мы снежок лепили».

Познавательно-исследовательская:

Исследовательская деятельность: «Цветной лёд»«Почему снег тает?».

Дидактические игры: «Ёлочные игрушки»«Подбери варежку по цвету»«Где, чей след?»«Зима в лесу»«Покормим зимующих птиц»«Положи снежок»«Узнай по описанию», «Зайка, угадай-ка», «Что изменилось?», «Кто за ёлкой?».  Приложение

  Ручной труд: «Снежки», «Посыпь снежком скользкую дорожку». Приложение

Наблюдения:

-наблюдение за погодой

-наблюдение за прохожими (рассматривание предметов зимней одежды

- наблюдение за зимующими птицами

- наблюдение за ёлочкой.

     - за небом

     - за кустарниками

     - за свойствами снега

     - за солнцем

     - за падающими снежинками

    - за зимующими птицами

Экскурсия «По следам зверей».

Беседы: «Красота зимней природы», «Снег-снежок», «Как нужно одеваться зимой?»«Зимние забавы».

Двигательная:

Подвижные игры: «Перенеси снежок»«Дед Мороз»«Вот какая ёлочка!»«Снежинки и ветер»«Снег идёт»«Зайка беленький сидит».   Приложение

Физкультминутки:  «Мы во двор пошли гулять»,  «Снежки», «Вот такая  ёлочка!».  Приложение

Народная хороводная игра«Метелица».

Изобразительная:

-«Украсим ёлочку»  рисование

-«Гроздья рябины»  аппликация

- «Ежики-ежинки, белые снежинки» рисование

- «На деревья, на лужок тихо падает снежок» рисование

-«Елочка-красавица»  коллективное конструирование из  цветных прищепок

- «Дерево в снежинках» аппликация

- «Снежные комочки» рисование

     - «Снежки» лепка

     - «Снежное дерево»  коллективное конструирование из цветных пробок.

Музыкальная:

-Слушание и разучивание песен на зимнюю тематику.

-Слушание произведений П. И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года».

- Слушание А. Вивальди «Зима».

-Слушание Г. Свиридов «Метель».

-Разучивание песен к новогоднему утреннику.

3 этап: заключительный 

-Выставка детских рисунков «Ежики-ежинки, белые снежинки».

-Организация выставки творческих работ родителей «Ёлочная игрушка».      

-Картотеки зимних подвижных игр для детей.

     Анализ организации и реализации проекта «Зимние чудеса»

1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.

2. Поиски форм реализации проекта намечены на методическом объединении педагогов, консультациях с родителями.

3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом зимней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности, приглашение на новогодний утренник, к участию в выставке «Ежики-ежинки, белые снежинки».

5. Была подобрана подборка художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом зимней тематики, темы проекта.

6. Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке.

7. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги  детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.

8. В ходе реализации проекта:

- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;

- оформлена выставка на тему «Ёлочная игрушка», изготовленная детьми и родителями;

- проведены беседы, экскурсии , наблюдения с детьми;

- разучены стихи, танцы, песни.

9. Презентация коллективных поделок – выставка «Ёлочная игрушка».

10. Создание картотеки зимних подвижных игр для детей.

Результат:

Был достигнут эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Здравствуй, Гостья- Зима! Просим милостью к нам!», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.

Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.

Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.

Развитие детского воображения, нестандартного мышления.

В течение всего периода, эмоционально настроенные на праздник  воспитатели, дети и родители, украшали предметную среду, с удовольствием заучивали песни и танцы, готовили праздничные костюмы.

Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.

Список литературы:

1. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности». – М..- Мозаика – Синтез, 2015.

2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6.С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

Интернет – ресурсы.

 

                                                 Приложение.

Дидактическая игра «Елочные игрушки».

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

  Дидактическая игра «Положи снежок»

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Дидактическая игра «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическая игра «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя - в берлогу, белку - на дерево, зайца - возле елочки, лису - на снежный сугроб).

Физкультминутка  «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз - подбросим,

(Подбрасывают)

Два - поймаем,

(Ловят)

Три - уроним

(Роняют)

И... сломаем.

(Топают)

Подвижная игра «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

  Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров  со взрослым. Именно поэтому  у  ребенка закладываются осно...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Проект: «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!»

Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.При ознакомлении дошкольников с простыми явлениями, через наблюдения, худ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...