Календарно-тематическое планирование по теме «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12.2023 по 08.12.2023
Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры)
Итоговое мероприятие: выставка "Снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zima._milosti_prosim.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, гостья зима. Просим милости к нам!» с 04.12 по 08.12
Цель: закрепить с детьми основные признаки зимы; особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры)
Итоговое мероприятие: выставка «Снежинки».
Дни недели. | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | |
Понедельник 04.12.2023г. | 9.00-9.30 физическая культура 9.40-10.10 10.20-10.50 РЭП № 11 Условия жизни в природных зонах | Iполовина дня: Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: закрепление знания примет зимы (Даша Ш., Алиса). КГН: совершенствовать умения в использовании столовых приборов. Игровая ситуация: «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - зачем чистим зубы. Чтение: «Если бы не было зимой снега» - учить отвечать на вопросы. Дежурство по столовой: сервировка стола – закрепить правила сервировки. С/р игра «Семья»: сюжет «На зимней прогулке» - развивать игровую линию. Прогулка: наблюдение за инием - предложить рассмотреть и описать увиденное. П/И: «Северный и Южный ветер» - продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу. Индивидуальная работа: Ведение мяча клюшкой – учить работать в паре (Данил, Ваня Т.). Трудовая дея-ть: расчистка дорожек - развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Точечный массаж по Уманской. | Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды. Атрибуты для самостоятельных игр. Создать условия для сюжетной игры «Семья». | Папка-передвижка «Декабрь». Индивидуальные беседы с родителями о поведении в группе. | |
II половина дня. Бодрящая гимнастика. Дидактические игры: «Далеко и близко, высоко и низко» - развивать пространственную ориентацию. Слушание муз. произведений: П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме учить детей понимать смысл пословиц. С/р игра «Магазин» - развивать речь, воспитывать дружеские отношения в группе. Индивидуальная работа: по ФЭМП Д/игра «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине, развивать мышление. ( Набор блоков ТОМИК) Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» - развивать речь, закрепить соотнесение слов с движением. Прогулка. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе - учить детей выделять снеговые тучи. . П/И" "1,2,3 к дереву беги". "Вороны" - развивать ловкость, быстроту. Словесная игра «Опасно-безопасно» - закреплять правила поведения на улице в зимней период. Индивидуальная работа по развитию движений -улучшать технику прыжков с места (Дария, Данислав). Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки. | Обновить наглядную информацию в зоне познания на зимнюю тематику Внести аудио музыку П.И. Чайковского. | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Живи елочка» |
Вторник 05.12.2023г. | 9.00-9.30 Основы безопасности «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов» 9.40-10 развитие музыкальности | I половина дня: Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: по рисованию - учить рисовать человека (Матвей, Артем Ш.). Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» - закреплять знания детей о зиме. Д/и :«Кто как зимует?» - закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы. Чтение рассказа Скребицкого Г. «Кто как зимует» - развивать память, мышление. Дежурство по столовой: оказание помощи в сервировке стола. Дидактическая игра: «Снежинки» - знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. Труд: Опрыскивание растений водой - продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Прогулка: наблюдение за птицами умение различать птиц, описывать их и рассказывать о поведении. П/игра: «Два мороза» - прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивид. работа: прыжки на одной ноге на месте – развивать ловкость (Маша, Арсений). Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц. Точечный массаж по Уманской. | Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу». | Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке» Беседы с родителями по интересующим вопросам. |
15.15-15.45 16.55-16.25 ИЗО (рисование) Моя любимая сказка | II половина дня. Бодрящая гимнастика. Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Чтение художественнной литературы по выбору детей - приобщать детей к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли» - учить играть сообща, развивать коммуникативные способности. Дидактические игры: «Исправь ошибку» - учить находить ошибки в рисунках. Слушание песни: «Что нам нравится зимой» - развивать слух. Чтение: сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой сказкой. Индивидуальная работа: Прописи «Печатаем буквы» - развитие мелкой моторики рук (Артем Ш.) Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых -формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. П/и «Угадай и догони» - развивать внимание и быстроту реакции. Индивидуальная работа - скольжение по ледяной дорожке - формировать умение удерживать равновесие (Каролина). Труд: почистить дорожки от снега - воспитывать желание помогать взрослым. | Атрибуты для с/р игры, материалы для свободной художественной деятельности. | Индивидуальные беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. |
Среда 06.12.2023г | 9.00-9.30 9.40-10.10 ОПГ №13 звуковой анализ слов «Таня», «Денис» 10.20-10.50 физическая культура | I половина дня: Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: работа с ножницами -продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; закреплять навыки безопасного обращения с ножницами (Аня, Дарина). Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение. Чтение русской народной сказки «Зимовье» - помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» КГН: Формировать умение просушивать и чистить свою одежду после прогулки. Прогулка: наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов - способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улице зимой» - формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период. П/и: “Сказочная фигура, замри” - развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. Трудовая деятельность: ремонт птичьих кормушек. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Выложи сам» - создать условия для формирования умения выкладывать снежинки палочками (Милана, Егор). Точечный массаж по Уманской. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой | Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику. Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми» |
15.15-15.45 16.55-16.25 Чтение ХЛ и РР № 11 Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» | II половина дня. Бодрящая гимнастика. Индивидуальная работа. Д/и «Что сначала, что потом» - работать над развитием логики у Софии, Вани Ж. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Времена года» - развивать внимание, память. С/р игра «Салон красоты» - формировать умение распределять роли. Экологическая викторина: «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Прогулка. Наблюдение за снежинкой - формировать представления детей о том, что форма снежинок разная. Разучивание зимних примет:
Д/И «Узнай по описанию» - развивать речь, воображение. М.П.И. «Поезд» - умение ходить друг за другом. П/и «Снежки» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Индивидуальная работа с Каролиной, Артемом З. Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Атрибуты к теневому театру, настольная лампа (источник света для театра), настольные игры. Материалы для свободной художественной деятельности. |
Четверг 07.12.2023г | 9.00-9.30 9.40-10.10 РЭМП № 13 состав числа 10 ( продолжение) 12.00-12.30 физическая культура на свежем воздухе | Iполовина дня: Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: назови фигуру, которой не стало - развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела (Артем С., Степа). Беседа: «Как бы вы поступили в данной ситуации». Цель: моделирование проблемных ситуаций. КГН: «Носовой платок» - обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте; формировать кгн, осознанное стремление следить за своим видом. Прогулка: Экскурсия по территории дет. сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». И/у: «Змейка» - развивать детей в беге; учить ориентироваться в пространстве Д/и: «Кто где живет?» - закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). Индивидуальная работа: по развитию речи по теме Зима «Один-много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных (Артем Ш., Рома). Трудовая деятельность: продолжать убирать опавшие листья и ветки. Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно. Точечный массаж по Уманской. | Сюжетные картинки на тему «Признаки зимы». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему «Времена года». | Работа с родителями: консультация «Пожарная безопасность в быту». |
15.15-15.45 Подготовка руки к письму. Буква М | II половина дня. Бодрящая гимнастика. Д/ упражнение: «Дорисуй зимнюю картинку» - обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы «Зима». Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Ситуативный разговор: «Как тебя называют» -воспитывать вежливое обращение друг к другу. Индивидуальная работа: настольная игра «Танграм» - учить складывать по образцу (Дария, Алиса) Прогулка. Наблюдение за погодой в начале зимы - продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы в начале зимы. П/И «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Д/И «Перечислить как можно больше признаков зимы» - развивать воображение, логическое мышление. Труд. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: закрепить части суток и дней недели (Ваня Ж., Матвей) | Настольные игры, шнуровки, материалы для свободной художественной деятельности (в том числе и бросовый материал) |
Пятница 08.12.2023г | 9.00-9.30 развитие музыкальности 9.40-10.10 10.20-10.50 ИЗО (аппликация) Сквозные звездочки | Iполовина дня: Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: «Штриховка в заданном направлении» - продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении (Артем Ш., Даша Ш.). Загадывание загадок о зиме - уметь выделять в загадке характерные признаки зимы, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку. Д/и: «Отгадай, что я ем (конфеты, лимон, перец)» - уточнить представления детей о многообразии продуктов питания; формировать умения обобщать по существенным признакам и отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении. Прогулка: Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе) П/и: «К дереву беги» - закрепить названия деревьев. Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия (София, Егор). Труд: Подметание веничками дорожек на участке -приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Точечный массаж по Уманской. | Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы. | Работа с родителями: консультация «Соблюдаем правила вместе с детьми». |
Клубный час | II половина дня. Бодрящая гимнастика. С/р игра «Дом, семья» - развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр. Индивидуальная работа. Шшнуровка - развивать мелкую моторику, внимание (Маша, Артем З.) Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память. Предложить детям сделать из коробков и пластилина транспортные средства - воспитывать любовь к творчеству. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» (пальчиковый театр) Итоговое мероприятие. Выставка «Снежинки» - изготовление объемной поделки «Снежинка» из бумаги для украшения групповой комнаты к новогоднему празднику. Прогулка. Наблюдение за погодой - уточнить, конкретизировать представления о зиме. П/и «Воробьи-попрыгунчики» - развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа. Прямой и обратный счет - учить считать в прямом и обратном порядке (Данислав) Труд. Формирование горки из снега - вызвать желание помогать воспитателю | Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной художественной деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...
Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»
Существует масса замечательных забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...
Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка закладываются осно...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...