Технологическая карта НОД "Украшение свитера для друга и юбки для подруги"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Процун Ольга Валентиновна

Закреплять умение детей украшать предмет одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_svitera_dlya_druga_i_yubki_dlya_podrugi.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

24.04.18г.

Технологическая карта НОД

ОО: «Х/Э/Р»  (рисование)

Интеграция ОО:  «П/Р», «Р/Р», «Ф/Р»

Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера для друга, юбки для подруги»

Цель: закрепление умения украшать предмет одежды.

Программные задачи: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя  линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.

Оборудование: куклы Катя и Миша; образцы с изображением узоров; краски, кисти, стаканчики с водой; фигурки с изображением кукол в разных юбках и свитерах; бумага в форме юбки и свитера.

Ход НОД

N п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Организационный момент:

 дети стоят в кругу,  взявшись за руки.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 

В гости к детям пришли куклы Катя и Миша.

 -Катю и Мишу пригласили  друзья на вечеринку. Заглянули  Катя и Миша в шкаф, чтобы выбрать праздничный наряд, но ничего им не понравилось.  Пошли Катя и Миша  к портнихе. Портниха стала предлагать им  разные красивые наряды. (Показываю изображения кукол в разных нарядах).

2.

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

-Дети, а  у вас есть друзья?

-Кто такой друг?

-Вас приглашают друзья на день рождения или в гости?

-Во что вы одеваетесь, когда  идете на встречу с друзьями?

-Какую одежду носят девочки? А мальчики?

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

 - Кукла Катя незнает, какую же юбочку ей выбрать, красную в черный  горошек или синюю в цветочек? Все ей понравились. Миша тоже не решил, какой же ему выбрать  свитер: синий  или зеленый. Как быть?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

8 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

- А давайте нарисуем им   много юбок и свитеров и украсим их узором.  Может быть, тогда Катя и Миша выберут себе что-то  из них.

-Для начала рассмотрим, какими  узорами можно украсить юбку и свитер.

Дети рассматривают образцы узоров одежды.

-Да, мы можем украсить одежду плосочками, кружочками, линиями, цветочками, листиками, бантиками. Я бы очень хотела, чтобы у меня был красивый свитер и  юбка.

Воспитатель разукрашивает  одежду, показывает приемы  рисования отдельных элементов.

-Как вы думаете, понравится Кате такая бчочка? А Мише – свитерок?

Я начну украшать  свитер полосками, вырезанными из цветной бумамги. Беру бумагу зеленого цвета, режу прямо и нарезаю полоски одинаковой ширины. Затем их наклеиваю на  горловину и  на рукава.

Затем беру кисточку,  обмакиваю ее в воду, набраю краску, лишнюю краску убираю о край баночки и рисую полоску.  Полоску веду от начала до конца в одном направлении. Снова промываю кисточку,  набираю другую краску. Отступаю вниз и провожу вторую полоску, точно так же, как первую. Затем украшаю свитер между полосками точками, мазками, кружками.

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их, как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

6.

Практическая работа

6 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Предлагает приступить к работе.

Напоминает этапы работы и приемы рисования.

Помогает в выборе рисунка.

Предлагает  посмотреть на образцы узоров и выбрать понравившийся узор.

7.

Открытый выход из деятельности

2 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности.

Выставка и рассматривание детских работ.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

-Что было трудным?

-Какие красивые свитера и юбки у вас получились! Выбирайте, Катя и Миша! У нас есть разные свитера и юбочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...

Декоративное рисование «Украшение свитера для друга, юбки для подруги»

Декоративное рисование «Украшение свитера для друга, юбки для подруги»...

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»

Технологическая карта занятия «Дымковские узоры (элемент одежды –юбка крестьянки)»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально ...

Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"

В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу....