Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО: Иванова А.Г
Образовательные области: Социально – коммуникативное: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; познавательное: продолжать закреплять знания дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение; речевое развитие: развивать связную речь; физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений.
Тема занятия: « Наш друг светофор».
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: понимание правил дорожного движения в ходе игр «Извилистая дорога», « Три огонька у светофора», собирание пазла, отгадывание загадок с использованием иллюстраций.
Задачи занятия:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- закреплять знания о работе светофора;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Дополнительные задачи: игровая
Словарная работа: закрепить в речи название дорожных знаков
Планируемый результат занятия: понимать правила дорожного движения ходе игр «Извилистая дорога», « Три огонька у светофора», собирание пазла, отгадывание загадок с использованием иллюстраций.
Подготовительная работа: подготовить наглядный и раздаточный материал
Материалы и оборудование: картинки дорожных знаков, конусы, кружки красного, зеленого, жёлтого цвета, полоски досок белого и чёрного цвета, светофор, дорожные знаки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес у детей к занятию | -Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станните первоклассниками, и будете ходит в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения.И сегодня для вас я хочу провести удивительное и необычное путешествие. Но для этого надо пройти непростое испытание и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. | Словесный: беседа, инструкция. | Ответы детей | Дети заинтересованы в образовательной деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих испытаний | Вы готовы пройти испытания. | Словесный: беседа . Форма: фронтальная. Приемы: вопросы. | Ответы детей | Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих испытаний | |
Этап ознакомления с материалом | Минимально познакомить детей с деятельностью | Тогда начнем, но сначала проведем с вами небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ « Это я, это я , это все мои друзья» и делаем шаг вперед. Если нет тогда топаете ногами стоите на месте. -Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшем место? Молодцы! | Словесный: объяснение, беседа, вопросы. Формы: фронтальная. Приёмы: вопросы | Ответы детей Да Нет Да | Дети ознакомлены с материалом | |
Этап практического решения проблемы | Развивать память, мышление, воображение. | #1048;спытание. «Извилистая дорога».Перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их. Молодцы, ребята! Получите пазл. #1080;спытание. «Пешеходный переход». Вы должны из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется. Молодцы! #1080;спытание. Атеперь вам необходимо выложить пешеходный переход из черных и белых полосок и поставить правильный знак. Молодцы, ребята!И с этим задание справились, получите пазл. #1048;спытание. Ребята сейчас мы с вами проверим, как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но сначало я вам загадаю загадку. Я глазищами моргая Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь Правильно Вы знаете , что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон. Если свет зажжется красный .Значит, двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье , жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит: Пешеходам путь открыт! Молодцы, ребята! Получите пазл. #1048;спытание. Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».Условия игры: я вам показываю зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. Молодцы, вы справились с заданием, получите пазл. | Словесный: объяснение ,беседа. Формы: фронтальная Приёмы: показ, разъяснение. | Хором: Светофор! | Дети развили память, мышление, воображение. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, высказывать свои мысли. | Молодцы ребята , вы отлично справились со всеми испытаниями. Я убедилась, что вы хорошо знаете ПДД. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу , а сейчас давайте собирём наш пазл и посмотрим что получилось. | Словесный: беседа Приёмы: указания. | Дети собирают пазл. | Дети демонстрируют полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта НОД "Настоящий друг"
Цель: создание условий для формирования умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.Задачи: Способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать ...
Технологическая карта НОД "Книга-друг человека" по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Ознакомление с окружающим»младшая группаТема «Инфо...
Технологическая карта НОД "Юные помощники Светофора Светофоровича", 2 младшая группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыТема: «Юные помощники Светофора Светофоровича»(образовательные области «Поз...
Комментарии
Наш друг светофор
Спасибо за конспект. все подробно и доступно написано. будем использовать в работе