Технологическая карта НОД. Светофор - наш друг
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
(МБДОУ детский сад «Петушок»)
Технологическая карта НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Тема: Светофор – наш друг»
Составила: Осипова Анастасия Михайловна
Технологическая карта образовательного события «Светофор – наш друг»
Тема: «Светофор — наш друг»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Форма совместной деятельности: игровая
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: выявить и закрепить знания детей о правилах уличного движения через практическую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со светофором для пешеходов, объяснить, для чего он нужен и с процессом преобразования этого устройства человеком;
2. Закрепить с детьми цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
Воспитательные:
1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Методы и приемы.
Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Оборудование: : разрезанные картинки светофоров, монитор для презентации, бумага, цветные карандаши.
Предполагаемый результат:
Работа по карточкам, решение проблемной ситуации, заинтересовать познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.
Словарная работа: инспектор дорожного движения, светофор для пешеходов.
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Вот и солнышко проснулось. Всем нам солнце улыбнулось. Тебе, тебе, тебе и мне. И всем людям на земле. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой | Приветствуют друг друга и гостей | Дети настроены на общение |
Мотивационно – побудительный | Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить необычную прогулку. А отправимся мы на прогулку по воображаемому городу. А на чем мы можем отправиться? Верно. Нас много, поэтому мы поедем на автобусе. А где мы можем сесть в автобус? Идем на остановку. С/р игра «Автобус» С/р игра «Инспектор ДД». Вот мы и доехали до конечной остановки, выходим. Нам необходимо перейти дорогу. Кто подскажет, как это можно сделать? Верно, нам нужен пешеходный переход. | Задает вопрос. Подводит детей к ответу – автобус. Обращает внимание детей на экран телевизора. На экране изображение остановки. Беседа про правила перехода улицы. Мотивирует детей на решение проблемы. | Отвечают на вопрос. На остановке. Дети выбирают водителя, маму с ребенком, бабушку и дедушку. На остановках в автобус входят мама с ребенком, бабушка и дедушка. Ребенок в роли инспектора останавливает автобус и проверяет документы. | Закрепление правил поведения в общественном транспорте, закрепление счета, понятия денег и расчет. Закрепление знаний профессий. Открытие нового знания или способа действий Закрепление знаний знаков дорожного движения. |
Проблемная ситуация | Ну что же? Отправляемся в путь? Ой, ребята, смотрите. - Что вы нашли? Давайте посмотрим, что там! Ребята это картинки, только она разрезана на несколько частей. Что нам делать? Как же мы узнаем, что там изображено? Давайте их соберём и посмотрим, что на ней изображено. Но что-то не так. Посмотрите внимательнее. Они разные. Чем же они отличаются? | Выдвигает проблему Д и «Собери картинку» Обращает внимание детей на то, что светофоры разные. | Дети находят два стола с разрезанными картинками. Думают, делятся своими мнениями Дети собирают картинку. Дети внимательно осматривают. | Предположительные способы разрешения проблемы. |
Планирование | Ребята, а для чего нужен второй светофор? . - Сколько сигналов у этого светофора? Верно, два. Зеленый и красный. Воспитатель: На красный свет можно переходить дорогу? «Красный свет, красный свет Это значит, хода нет. Это стоп, остановись, Это значит – берегись». Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет? Воспитатель. На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? «Свет зеленый появился, Перекресток оживился. Стал свободным переход Смело двигайся вперед»! Воспитатель. Так чем же отличаются эти два светофора? Один, который с тремя сигналами, для водителей. Что означают сигналы этого светофора? Второй, с двумя сигналами, для пешеходов. А еще, иногда на пешеходном переходе устанавливают звуковой сигнал. Он нужен для слабовидящих людей. Пешеходный переход, где есть светофоры называют регулируемый переход. А там, где нет светофора – нерегулируемый.
Предлагаю посмотреть какие светофоры есть. | Возвращает детей к экрану. Уточняет знания детей о светофоре Включить звуковой сигнал Показ разных светофоров. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, демонстрируют знания. Закрепление понятий. | Введение новых знаний в систему знаний |
Практический | Воспитатель: ребята, но светофоры то в этом городе остались сломанные? Как мы можем помочь жителям? Но это же воображаемый город. Мы можем нарисовать светофоры.
Молодцы. Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я скажу красный сигнал, вы будете стоять, если скажу желтый, будете хлопать, а когда я скажу зеленый, будете топать. Будьте очень внимательны. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора. - На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя? | Постановка проблемы. Проводит подвижную игру | Дети предлагают пути решения. Дети рисуют светофоры. Одна группа для машин, другая для пешеходов. Дети становятся в круг. На «красный» сигнал дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный - маршируют на месте. | Рисунки детей. Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль |
Рефлексия | Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Игра «Можно – нельзя» Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать? – По дороге бегать … – Переходить дорогу на красный сигнал светофора … – Играть на дороге … – Переходить дорогу по пешеходному переходу … – Переходить через дорогу одному … - Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора…. Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения. - Как вы думаете, ребята, мы правильно сделали, что изготовили светофоры? Как долго мы здесь пробыли. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. | Собирает детей вокруг себя Проводит словесную игру. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. Побуждает детей к анализу деятельности Стимулирует детей к самоанализу | Участвуют в игре, отвечают на вопросы, демонстрируют знания Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались Передают свои ощущения от проделанной работы | Умение делать вывод и его аргументировать. Умение оценивать результат своей деятельности; |
Ожидаемый результат:
Знать: правила дорожного движения, безопасного поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте.
Иметь: представление о дорожных знаках, сигналах светофора
Уметь: слушать взрослого, отвечать на вопросы, применять полученные навыки в игре и практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....
Технологическая карта Прием позитивного приветствия "Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты - мой друг!"
Прием позитивного приветствия ребенка .Форма -Ритуал приветствия....
Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».
Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"
В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу....