Технологическая карта НОД. Светофор - наш друг
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Осипова Анастасия Михайловна

НОД. Светофор - наш друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._svetofor_-_nash_drug.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Технологическая карта НОД

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Тема: Светофор – наш друг»

Составила:  Осипова Анастасия Михайловна

Технологическая карта образовательного события «Светофор – наш друг»

Тема: «Светофор — наш друг»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Форма совместной деятельности: игровая

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: выявить и закрепить знания детей о правилах уличного движения через практическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со светофором для пешеходов, объяснить, для чего он нужен и с процессом преобразования этого устройства человеком;

2. Закрепить с детьми цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные:

1. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы. 

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Оборудование: : разрезанные картинки светофоров, монитор для презентации, бумага, цветные карандаши.

Предполагаемый результат:

Работа по карточкам, решение проблемной ситуации, заинтересовать познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Словарная работа: инспектор дорожного движения, светофор для пешеходов.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Вот и солнышко проснулось.

Всем нам солнце улыбнулось.

Тебе, тебе, тебе и мне.

И всем людям на земле.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Приветствуют друг друга и гостей

Дети настроены на общение

Мотивационно – побудительный

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить необычную прогулку. А отправимся мы на прогулку по воображаемому городу.

А на чем мы можем отправиться?

Верно. Нас много, поэтому мы поедем на автобусе. А где мы можем сесть в автобус?

Идем на остановку.

С/р игра «Автобус»

С/р игра «Инспектор ДД».

Вот мы и доехали до конечной остановки, выходим.

Нам необходимо перейти дорогу. Кто подскажет, как это можно сделать?

Верно, нам нужен пешеходный переход. 

Задает вопрос.

Подводит детей к ответу – автобус.

Обращает внимание детей на экран телевизора. На экране изображение остановки.

Беседа про правила перехода улицы.

Мотивирует детей на решение проблемы.

Отвечают на вопрос.

На остановке.

Дети выбирают водителя, маму с ребенком, бабушку и дедушку. На остановках в автобус входят мама с ребенком, бабушка и дедушка.

Ребенок в роли инспектора останавливает автобус и проверяет документы.

Закрепление правил поведения в общественном транспорте, закрепление счета,  понятия денег и расчет.

Закрепление знаний профессий.

Открытие нового знания или способа действий

Закрепление знаний знаков дорожного движения.

Проблемная ситуация

Ну что же? Отправляемся в путь?

Ой, ребята, смотрите.

- Что вы нашли?  Давайте посмотрим, что там!

Ребята это картинки, только она разрезана на несколько частей.

Что нам делать? Как же мы узнаем, что там изображено?

Давайте их соберём и посмотрим, что на ней изображено.
-     Что получилось? (светофоры)
?

Но что-то не так. Посмотрите внимательнее.

Они разные. Чем же они отличаются?        

Выдвигает проблему

Д и «Собери картинку» 

Обращает внимание детей на то, что светофоры разные.

Дети находят два стола  с разрезанными  картинками.

Думают, делятся своими мнениями

Дети собирают картинку.   

Дети внимательно осматривают.                                                                        

Предположительные способы разрешения проблемы.

Планирование

 Ребята, а для чего нужен второй светофор?

.

- Сколько сигналов у этого светофора?

Верно, два. Зеленый и красный.

Воспитатель:  На красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.

«Красный свет, красный свет

Это значит, хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит – берегись».

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.

Воспитатель. На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.

«Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед»!

Воспитатель. Так чем же отличаются эти два светофора?

Один, который с тремя сигналами, для водителей.

Что означают сигналы этого светофора?

Второй, с двумя сигналами, для пешеходов.

А еще, иногда на пешеходном переходе устанавливают звуковой сигнал. Он нужен для слабовидящих людей.

Пешеходный переход, где есть светофоры называют регулируемый переход.

А там, где нет светофора – нерегулируемый.

 

Предлагаю посмотреть какие светофоры есть.

Возвращает детей к экрану.

Уточняет знания детей о светофоре

Включить звуковой сигнал

Показ разных светофоров.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, демонстрируют знания.

Закрепление понятий.

Введение новых знаний в систему знаний

Практический

Воспитатель: ребята, но светофоры то в этом городе остались сломанные? Как мы можем помочь жителям?

 Но это же воображаемый город. Мы можем нарисовать светофоры.

 

Молодцы. Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я скажу красный сигнал, вы будете стоять, если скажу желтый, будете хлопать, а когда я скажу зеленый, будете топать. Будьте очень внимательны.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.

- На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?

Постановка проблемы.

Проводит подвижную игру

Дети предлагают пути решения.

Дети рисуют светофоры. Одна группа для машин, другая для пешеходов.

Дети становятся в круг.

На «красный» сигнал дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный - маршируют на месте.

Рисунки детей.

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль

Рефлексия

 Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.                   

Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

- Как вы думаете, ребята, мы правильно сделали, что изготовили светофоры?

Как долго мы здесь пробыли. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

Собирает детей вокруг себя

Проводит словесную игру.

Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.

Побуждает детей к анализу деятельности

Стимулирует детей к самоанализу

Участвуют в игре, отвечают на вопросы, демонстрируют знания

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались

Передают свои ощущения от проделанной работы

Умение делать вывод и его аргументировать.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Ожидаемый результат: 

Знать:  правила дорожного движения, безопасного поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте.  

Иметь: представление о дорожных знаках, сигналах светофора

Уметь: слушать взрослого, отвечать на вопросы, применять полученные навыки в игре и практической деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...

Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"

В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу....