Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
методическая разработка на тему

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, конкретного педагога или методического объединения по любой тематике в полном объеме, а именно, охватить весь образовательный процесс и всех его участников, конкретизировать получаемый материал. Для тематической проверки стоит подставить тему (привожу некоторые примеры). Для проверки материалов смотра-конкурса также можно использовать технологическую карту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФРОНТАЛЬНОЙ И ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРОК.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы.

Наличие других программ (каких).

Наличие адаптивной программы на основе действующей.

Наличие  перспективной программы в группе (коррекционной или иной):

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        игровая деятельность

        работа с родителями.

Есть ли изменения в режиме дня (коррекционные группы)? Чем это вызвано?

Учёт оптимальной нагрузки на каждого ребёнка в сетке занятий.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами.

Наличие разнообразного дидактического материала (по теме проверки; по разделам программы).

Наличие диагностического материала по выявлению сформированности у детей З.У.Н.

Наличие методической (специальной) литературы.

Наличие ТСО.

Игровая развивающая среда:

        игрушки

        мебель

        зонирование

        игры (дидактические, подвижные и др.)

        другие пособия и материалы.

Наличие родительских уголков с целью просвещения.

Специальное обучение, курсы.

Специфика группы.

Коррекционные программы (на каждого ребёнка или по необходимости).

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

Методические и санитарные требования.

        игры

        игрушки

        иллюстрации

        таблицы, плакаты, стенды, фотоматериалы, подборки литературы

        разработки, конспекты.

        проигрыватель

        диапроектор

        фильмоскоп

        магнитофон

        другое.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

        выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

        эстетичность оформления.

Наличие материала в соответствии с целью проверки.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня.

Анализ сетки занятий, карты максимальной нагрузки.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

       - // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

  1. // -

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

         - // -

II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

Реализация основной  программы (с элементами коррекционной педагогики) по разделам программы:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы).

Соответствие предметно-развивающей среды программным  требованиям.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия в соответствии с целями.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Используемые средства активизации познавательной деятельности, их целесообразность.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных занятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

        общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

        фронтальная.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

  1. // -

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

  1. // -

старший

воспитатель.

III.Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Готовность к продолжению образования:

        физическая

        психическая

        мотивационная

        общая.

Уровень подготовки детей к школе.

Степень реализации программы:

        основной

дополнительной (порциальной)

        коррекционной

        адаптивной.

Состояние игровой развивающей среды, её соответствие современным требованиям, региональному стандарту.

образовательное

учреждение;

        коррекционное.

        высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

  1. // -

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика.

Диагностика, анализ, наблюдение.

  1. // -

Анализ, наблюдение.

Психолог, педагоги групп, старшая медсестра, узкие специалисты.

  1. // -

Старший воспитатель, узкие специалисты.

Старший воспитатель, педактив.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФРОНТАЛЬНОЙ  ПРОВЕРКИ.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы.

Наличие других программ (каких).

Наличие адаптивной программы на основе действующей.

Наличие  перспективной программы в группе (коррекционной или иной):

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        игровая деятельность

        работа с родителями.

Есть ли изменения в режиме дня (коррекционные группы)? Чем это вызвано?

Учёт оптимальной нагрузки на каждого ребёнка в сетке занятий.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами.

Наличие разнообразного дидактического материала (по всем разделам программы).

Наличие диагностического материала по выявлению сформированности у детей З.У.Н.

Наличие методической (специальной) литературы.

Наличие ТСО.

Игровая развивающая среда:

        игрушки

        мебель

        зонирование

        игры (дидактические, подвижные и др.)

        другие пособия и материалы.

Наличие родительских уголков с целью просвещения.

Специальное обучение, курсы.

Специфика группы.

Коррекционные программы (на каждого ребёнка или по необходимости).

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

Методические и санитарные требования.

        игры

        игрушки

        иллюстрации

        таблицы, плакаты, стенды, фотоматериалы, подборки литературы

        разработки, конспекты.

        проигрыватель

        диапроектор

        фильмоскоп

        магнитофон

        другое.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

        выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

        эстетичность оформления.

Наличие актуального информационного материала.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня.

Анализ карты максимальной нагрузки.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

       - // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

  1. // -

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

         - // -

II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

Реализация основной  программы (с элементами коррекционной педагогики) по разделам программы:

        в соответствии с перспективным планом;

  1. с календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы).

Соответствие предметно-развивающей среды программным  требованиям.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия в соответствии с целями.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Используемые средства активизации познавательной деятельности, их целесообразность.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных занятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

        фронтальная.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

  1. // -

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

  1. // -

старший

воспитатель.

III.Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Готовность к продолжению образования:

        физическая

        психическая

        мотивационная

        общая.

Уровень подготовки детей к школе.

Степень реализации программы:

        основной

дополнительной (порциальной)

        коррекционной

        адаптивной.

Состояние игровой развивающей среды, её соответствие современным требованиям, региональному стандарту.

образовательное

учреждение;

        коррекционное.

        высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

  1. // -

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика.

Диагностика, анализ, наблюдение.

  1. // -

Анализ, наблюдение.

Психолог, педагоги групп, старшая медсестра, узкие специалисты.

  1. // -

Старший воспитатель, узкие специалисты.

Старший воспитатель, педактив.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы.

Наличие других программ (каких).

Наличие  программы развития сюжетно-ролевой игры  в группе

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план: отражение в нем игровой деятельности:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        работа с родителями.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами, место игр в режиме дня.

Наличие разнообразного игрового материала в соответствии с требованиями ТБ., санитарно-гигиеническими, методическими, современными.

Наличие диагностического материала по выявлению сформированности у детей игровых навыков.

Наличие методической (специальной) литературы по организации игровой деятельности.

Игровая развивающая среда, ее организация в группе:

        игрушки

        мебель

        зонирование

        игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые с современным содержанием, настольно-печатные, строительные и др.)

        другие пособия и материалы.

Наличие родительских уголков с целью просвещения.

Среднее специальное образование.

Специфика группы, авторские разработки.

Коррекционные программы (по МКР).

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

        игры

        игрушки

        иллюстрации

        таблицы, плакаты, стенды, фотоматериалы, подборки литературы

        разработки, конспекты.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

        выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

        эстетичность оформления.

Наличие материала по игровой деятельности детей.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня, карты максимальной нагрузки.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

       - // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

        - // -

II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

Реализация программы развития игры:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы).

Соответствие игровой развивающей среды программным  требованиям.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия в соответствии с целями.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных

мероприятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

        фронтальная.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

старший

воспитатель.

III.Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

Степень реализации программы:

        основной

        коррекционной (по МКР)

  1. авторской.

Состояние игровой развивающей среды, её соответствие современным требованиям, региональному стандарту.

              высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика, анализ, наблюдение.

Анализ, наблюдение.

  1. // -

Старший воспитатель, педактив.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы.

Наличие других программ (каких).

Наличие  программы развития театральной деятельности в группе

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план: отражение в нем театральной деятельности:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        работа с родителями.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами, присутствие  элементов театра на занятиях.

Разнообразие  материала по театральной деятельности в соответствии с требованиями ТБ., санитарно-гигиеническими, методическими, современными.

Наличие диагностического материала по выявлению сформированности у детей навыков театральной деятельности.

Наличие методической (специальной) литературы по организации театральной  деятельности.

Организация театрального уголка:

        игрушки

        мебель

        зонирование

        игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и др.)

  1. другие пособия и материалы.

Наличие родительских уголков с целью просвещения.

Среднее специальное образование.

Специфика группы, авторские разработки.

Коррекционные программы (по МКР).

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

        игры

        игрушки

        иллюстрации

        таблицы, плакаты, стенды, фотоматериалы, подборки литературы

        разработки, конспекты.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

  1. выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

        эстетичность оформления.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня, карты максимальной нагрузки.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

        - // -

II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

Реализация программы развития театральной деятельности:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы).

Соответствие содержания уголка по театральной деятельности (в т.ч. и уголка театра) программным  требованиям.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия в соответствии с целями.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных

мероприятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

        фронтальная.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

старший

воспитатель.

III. Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

Степень реализации программы:

        основной

        коррекционной (по МКР)

  1. авторской.

Состояние театральной деятельности, соответствие уголков театра современным требованиям, региональному стандарту.

              высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика, анализ, наблюдение.

Анализ, наблюдение.

  1. // -

Старший воспитатель, педактив.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы, документация.

Наличие других программ (каких).

Наличие  оздоровительной программы:

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        работа с родителями.

Соблюдение режима дня, санитарно-гигиенических условий.

Учёт оптимальной нагрузки на каждого ребёнка в сетке занятий.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами.

Наличие разнообразного спортивного материала.

Наличие диагностического материала по выявлению сформированности у детей физических умений и навыков, знаний по ЗОЖ.

Наличие методической (специальной) литературы.

Физкультурный и оздоровительный уголки:

        игрушки

        мебель

        зонирование

        игры (подвижные и др.)

        другие пособия и материалы по оздоровлению.

Наличие родительских уголков с целью просвещения.

Специальное обучение, курсы.

Специфика группы, авторские разработки.

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

Методические и санитарные требования.

        картотека подвижных игр

        спортивный инвентарь

        альбомы, иллюстрации

        разработки, конспекты.

  1. нестандартное спортивное оборудование и т.д.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

        выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

        эстетичность оформления.

Наличие материала по физическому воспитанию детей и  оздоровлению, сан. листы.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня.

Анализ карты максимальной нагрузки.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

  1. // -

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

  1. // -

         - // -

                             II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

Реализация основной  программы:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы по МКР).

Соответствие содержания спортивного уголка  программным  требованиям; организация и проведение прогулки.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Организация различных форм физического воспитания.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Закаливание детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных занятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы по МКР.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

  1. фронтальная
  2. другие.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

  1. // -

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

  1. // -

старший

воспитатель.

III. Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

3.3.

Уровень подготовки детей к школе.

Степень реализации программы:

        основной

        коррекционной (по МКР)

Состояние работы по физ. воспитанию, её соответствие современным требованиям, региональному стандарту.

              высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

  1. // -

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика, анализ, наблюдение.

  1. // -

Анализ, наблюдение.

Старший воспитатель, узкие специалисты

Старший воспитатель, узкие специалисты.

Старший воспитатель, педактив.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ПО КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы.

Наличие других программ (каких).

Наличие  программы развития конструктивной деятельности в группе

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план: отражение в нем конструктивной деятельности:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        работа с родителями.

Осуществление работы по конструированию в разных видах деятельности.

Разнообразие  материала по конструктивной деятельности в соответствии с требованиями ТБ., санитарно-гигиеническими, методическими, современными.

Наличие диагностического материала по выявлению сформированности у детей навыков конструктивной деятельности.

Наличие методической (специальной) литературы по организации конструктивной деятельности.

Организация и разнообразие строительного уголка:

        игрушки

        мебель

        зонирование

  1. игры
  2. другие пособия и материалы.

Наличие родительских уголков с целью просвещения.

Среднее специальное образование.

Специфика группы, авторские разработки.

Коррекционные программы (по МКР).

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

        игры

        игрушки

        иллюстрации

        таблицы, схемы, планы, фотоматериалы, подборки литературы

        разработки, конспекты.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

  1. выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

        эстетичность оформления.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня, карты максимальной нагрузки.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

        - // -

II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

Реализация программы развития конструктивной деятельности:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы по МКР).

Соответствие содержания уголка по конструктивной деятельности программным  требованиям.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия в соответствии с целями.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных

мероприятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

        фронтальная.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

старший

воспитатель.

III. Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

Степень реализации программы:

        основной

        коррекционной (по МКР)

  1. авторской.

Состояние конструктивной деятельности, соответствие строительного уголка  современным требованиям, региональному стандарту.

              высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика, анализ, наблюдение.

Анализ, наблюдение.

  1. // -

Старший воспитатель, педактив.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ПО МОДЕЛИ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

Наличие специальной подготовки.

Наличие программы по МКР, документация по МКР.

Наличие  оздоровительной программы:

        структура программы;

        планирование;

        результаты. Календарный план работы с детьми по МКР:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        работа с родителями.

Соблюдение режима дня, санитарно-гигиенических условий.

Учёт оптимальной нагрузки на каждого ребёнка в сетке занятий.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами.

Специальное обучение, курсы.

Специфика группы, авторские разработки.

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

Методические и санитарные требования.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня.

Анализ карты максимальной нагрузки.

Анализ, наблюдение.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

  1. // -

                             II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

Реализация коррекционной программы по МКР:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы по МКР).

Организация коррекционной работы по нервно-психическому развитию.

Организация коррекционной работы по физическому развитию.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми, социальные контакты, психическое здоровье детей.

Организация различных форм физического воспитания.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Конкретное содержание проводимой  работы.

Конкретное содержание проводимой  работы:

              учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития.

Конкретное содержание проводимой  работы:

              учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        групповая;

индивидуальная;

  1. фронтальная
  2. другие.

Изучение материала.

Наблюдение.

Изучение материала.

Наблюдение.

    -//-

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение, анализ.

      -//-

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель, психолог.

  1. // -

  1. // -

       -//-

III. Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

Уровень проведения коррекционной работы по МКР.

Степень реализации программы по МКР

              высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

        полное

        частичное

        не реализована.

Диагностика, анализ, наблюдение.

  1. // -

Старший воспитатель, психолог, педактив.

Старший воспитатель, психолог, педактив.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы.

Наличие других программ (каких), их эффективность.

Наличие  перспективной программы в группе:

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план, отражение в нем работы по подготовке к школе:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        игровая деятельность

        работа с родителями.

Есть ли изменения в режиме дня (коррекционные группы)? Чем это вызвано?

Учёт оптимальной нагрузки на каждого ребёнка в сетке занятий.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами.

Наличие разнообразного дидактического материала (по всем разделам программы), наличие игр для развития логического мышления.

Результаты диагностики по подготовке детей к школе.

 Наличие методической (специальной) литературы.

Игровая развивающая среда, как фактор мотивационной готовности детей к школе:

        игрушки

        мебель

        зонирование

        игры (дидактические, подвижные и др.)

        другие пособия и материалы.

Создание условий для развития продуктивных видов деятельности.

Наличие информационных родительских уголков.

Специальное обучение, курсы.

Коррекционные программы (по МКР или индивидуальные), инновационные технологии.

Специфика группы, авторские разработки

(по разделам).

конкретность

реалистичность

диагностичность

Методические и санитарные требования.

        игры

        игрушки

        иллюстрации

        таблицы, плакаты, стенды, фотоматериалы, подборки литературы

        разработки, конспекты.

Сравнение с контрольными срезами в начале и середине года.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

        выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

  1. эстетичность оформления.

Наличие материала, анализ детских работ по изо деятельности.

Наличие материала по подготовке детей к школе, информированность родителей о школах, классах, изучение запросов, потребностей.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня.

Анализ карты максимальной нагрузки.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Наблюдение.

Изучение материала.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

       - // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

  1. // -

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

  1. // -

        -//-

II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.

Реализация основной  программы (с элементами коррекционной педагогики) по разделам программы:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы).

Соответствие предметно-развивающей среды программным  требованиям.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия в соответствии с целями.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Используемые средства активизации познавательной деятельности, их целесообразность.

Работа по  подготовке к письму и чтению, а также по разделам «Е», «Э», «Ч».

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных занятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

        фронтальная.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

  1. // -

        -//-

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

  1. // -

           -//-

старший

воспитатель.

III.Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Готовность к продолжению образования:

        физическая

        психическая

        мотивационная

        общая.

Уровень подготовки детей к школе.

Степень реализации программы:

        основной

дополнительной   (парциальной,  

авторской)

        коррекционной

Состояние игровой развивающей среды, её соответствие современным требованиям, региональному стандарту.

образовательное

учреждение;

        коррекционное.

        высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

  1. // -

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика.

Диагностика, анализ, наблюдение.

  1. // -

Анализ, наблюдение.

Психолог, педагоги групп, старшая медсестра, узкие специалисты.

  1. // -

Старший воспитатель, узкие специалисты.

Старший воспитатель, педактив.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ПО ФЭМП.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы.

Наличие других программ (каких), их эффективность.

Наличие  перспективной программы по ФЭМП в группе:

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план, отражение в нем работы по ФЭМП:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        игровая деятельность

        работа с родителями.

Есть ли изменения в режиме дня (коррекционные группы)? Чем это вызвано?

Учёт оптимальной нагрузки на каждого ребёнка в сетке занятий.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами.

Наличие разнообразного дидактического материала по ФЭМП, наличие игр для развития логического мышления.

Результаты диагностики по ФЭМП.

 Наличие методической (специальной) литературы.

Наличие информационных родительских уголков.

Специальное обучение, курсы.

Коррекционные программы (по МКР или индивидуальные), инновационные технологии.

Специфика группы, авторские разработки.

конкретность

реалистичность

диагностичность

Методические и санитарные требования.

        игры

        игрушки

        иллюстрации

        таблицы, плакаты, стенды, фотоматериалы, подборки литературы

        разработки, конспекты.

Сравнение с контрольными срезами в начале и середине года.

Наличие материала по развитию у детей математических представлений.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня.

Анализ карты максимальной нагрузки.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

       - // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

  1. // -

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

Реализация основной  программы (методы и приемы обучения детей) по ФЭМП:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация работы по ФЭМП).

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия в соответствии с целями.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Используемые средства активизации познавательной деятельности, их целесообразность.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных занятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт коррекционной работы.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

        фронтальная.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение.

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

III.Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

Готовность к продолжению образования:

        физическая

        психическая

        мотивационная

        общая.

Уровень ЗУН по математике.

образовательное

учреждение;

        коррекционное.

        высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

Диагностика.

Диагностика, анализ, наблюдение.

Психолог, педагоги групп, старшая медсестра, узкие специалисты.

  1. // -

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы.

Наличие других программ (каких).

Наличие  программы развития изобразительной деятельности в группе

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план: отражение в нем работы по изобразительной деятельности:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        работа с родителями.

Осуществление работы по изобразительной деятельности в разных видах деятельности.

Разнообразие  материала по изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ТБ., санитарно-гигиеническими, методическими, современными.

Наличие диагностического материала по выявлению сформированности у детей навыков изобразительной деятельности.

Наличие методической (специальной) литературы по организации изобразительной деятельности.

Организация и разнообразие изо уголка:

        изо материалы

        мебель

        зонирование

  1. игры
  2. другие пособия и материалы.

Наличие родительских уголков с целью просвещения.

Создание условий для развития продуктивных видов деятельности.

Среднее специальное образование.

Специфика группы, авторские разработки.

Коррекционные программы (по МКР).

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

        игры

        изо материалы

        иллюстрации

  1. таблицы, схемы, планы,
  2. фотоматериалы,
  3. подборки литературы

        разработки, конспекты.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

  1. выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

  1. эстетичность оформления.

Наличие материала, анализ детских работ по изо деятельности.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня, карты максимальной нагрузки.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

        - // -

         -//-

II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

Реализация программы развития изобразительной деятельности:

        в соответствии с перспективным планом;

        календарным планом.

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы по МКР).

Соответствие содержания уголка по изобразительной деятельности программным  и педагогическим

требованиям.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия в соответствии с целями.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных

мероприятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

        фронтальная.

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

старший

воспитатель.

III. Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

Степень реализации программы:

        основной

        коррекционной (по МКР)

  1. авторской.

Состояние изобразительной деятельности, соответствие изо уголка  современным требованиям развития детей, региональному стандарту.

              высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика, анализ, наблюдение.

Анализ, наблюдение.

  1. // -

Старший воспитатель, педактив.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы

Ответственные.

I. Готовность педагогов к осуществлению образовательного процесса.

1.1.

1.2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

Наличие специальной подготовки.

Наличие основной образовательной программы, документация.

Наличие других программ (каких).

Наличие  оздоровительной программы:

        структура программы;

        планирование;

        результаты.

Календарный план:

        цели

        содержание

        методы и приёмы

индивидуальная работа

        работа с родителями.

Соблюдение режима дня, санитарно-гигиенических условий.

Учёт оптимальной нагрузки на каждого ребёнка в сетке занятий.

Согласованность регламента работы воспитателя с узкими специалистами.

Наличие разнообразного спортивного материала.

Наличие диагностического материала по выявлению сформированности у детей физических умений и навыков, знаний по ЗОЖ.

Наличие методической (специальной) литературы.

Физкультурный и оздоровительный уголки:

        игрушки

        мебель

        зонирование

        игры (подвижные и др.)

        другие пособия и материалы по оздоровлению.

Наличие родительских уголков с целью просвещения.

Специальное обучение, курсы.

Специфика группы, авторские разработки.

По разделам.

конкретность

реалистичность

диагностичность

Методические и санитарные требования.

        картотека подвижных игр

        спортивный инвентарь

        альбомы, иллюстрации

        разработки, конспекты.

  1. нестандартное спортивное оборудование и т.д.

        соответствие возрастным  и методическим требованиям;

        разнообразие материала;

        сохранность и прочность;

        выполнение  сан./гигиенич. требований и ТБ.

        современность и актуальность;

        состояние;

  1. эстетичность оформления.

Наличие материала по физическому воспитанию детей и  оздоровлению, сан. листы.

Изучение материалов.

  1. // -

  1. // -

Анализ плана.

Анализ режима дня.

Анализ карты максимальной нагрузки.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

  1. // -

Анализ.

Анализ, наблюдение.

Изучение материала.

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель; заведующая.

Старший воспитатель.

  1. // -

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

         - // -

  1. // -

Педактив.

  1. // -

  1. // -

                             II. Состояние воспитательно-образовательного процесса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.

Реализация основной  программы:

        в соответствии с перспективным планом;

  1. календарным планом.
  2. с планом оздоровления

Индивидуальный подход к детям (дифференциация коррекционной работы по МКР, в оздоровлении).

Соответствие содержания спортивного уголка  программным  требованиям; организация и проведение прогулки.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Организация различных форм физического воспитания.

Виды оздоровления , применяемые в группе.

Методы взаимодействия и их целесообразность.

Закаливание детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Выполнение режима:

        общий;

        санитарно-гигиенический;

        Т.Б.

Работа с родителями:

        содержание;

        методы;

        формы (целесообразность выбора).

Содержание конкретных занятий.

        учёт возрастных особенностей;

        учёт психологических особенностей;

        учёт физического развития;

        учёт коррекционной работы по МКР.

        авторитарный;

демократический;

        либеральный.

        гуманизма;

общедоступности;

        светский характер;

        свободный выбор деятельности.

        групповая;

индивидуальная;

  1. фронтальная
  2. другие

Реалистичность;

систематичность;

        конкретность;

результативность.

Изучение материала.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.

Анализ, наблюдение, изучение.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение, анализ.

  1. // -

  1. // -

наблюдение, изучение материала.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель, педактив.

  1. // -

  1. // -

Старший воспитатель.

  1. // -

  1. // -

  1. // -

  1. // -

старший

воспитатель.

III. Результаты взаимодействия педагога и детей.

3.1.

3.2.

3.3.

Уровень оздоровления детей и их физического развития.

Степень реализации программы:

        основной

  1. коррекционной (по МКР)
  2. оздоровительной

Состояние работы по физ. воспитанию, оздоровлению, её соответствие современным требованиям, региональному стандарту.

              высокий

        выше среднего

        средний

        ниже среднего

        низкий.

  1. // -

        полное

        частичное

        не соответствует.

Диагностика, анализ, наблюдение.

  1. // -

Анализ, наблюдение.

Старший воспитатель, узкие специалисты

Старший воспитатель, узкие специалисты.

Старший воспитатель, педактив.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

смотра-конкурса.

п/п.

Содержание.

Критерии.

Методы.

Ответственные.

I. Подготовка к смотру-конкурсу.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Программа подготовки к смотру-конкурсу:

        отражение в перспективном плане

        отражение в календарном плане

        соответ-ствие целей с общей целью конкурса.

Учёт возрастных особенностей детей.

Наличие дидактического материала:

        игрушки

        мебель

        зонирова-ние

        другие пособия и материалы

        игры

        таблицы, плакаты, стенды, фотоматериал.

        диагности-ческий материал по выявлению уровня сформирован-ности у детей ЗУН.

Привлечение детей, родителей, узких специалистов  к подготовке к смотру-конкурсу:

        отражение в перспектив-ном и календарном планах

        использо-вание в воспитательно-образователь-ном процессе.

Привлечение родителей и узких специалистов.

оригинальность

художественное и эстетическое оформление

подбор материала (разнообразие)

сохранность и прочность

многофункцио-нальность

        состояние

        актуальность

        современность

        конкретность

        реалистичность

        диагностичность

              информация для родителей

        взаимодействие с ними

        взаимодействие с узкими специалистами.

Изучение материала.

Анализ.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение, анализ,

беседа.

     - // -

Педагоги, старший воспитатель.

Воспитатели.

Воспитатели.

Педагоги.

      - // -

II. Условия проведения смотра-конкурса.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Соответствие предметно-развивающей среды программным требованиям.

Выполнение требований:

        санитарно-гигиенических

        ТБ.

        образова-тельных

        воспита-тельных

Активизация познавательной деятельности детей посредством материалов конкурса.

Способы привлечения детей и родителей к смотру-конкурсу, их целесообразность.

        учёт возрастных особенностей детей

учёт психологических особенностей

учёт физической подготовленности (при необходимости)

учёт коррекционной работы

     воздействие на              развитие речи

познавательной активности

интеллектуального развития

физического развития

психологической коррекции.

     заинтересованность

непосредственное участие

пример

принуждение.

Наблюдение, анализ.

Изучение, анализ.

Диагностика.

Изучение, наблюдение, беседы.

Педагоги.

Воспитатели групп.

Воспитатели групп.

Педагоги.

III.Результаты проведения смотра-конкурса.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

Выполнение программы подготовки к смотру-конкурсу.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Наличие авторских разработок.

Уровень художественно-эстетического  оформления конкурсных пособий и материалов.

Уровень раскрытия темы конкурса.

Практическая значимость разработок и пособий в воспитательно-образовательном процессе.

Соответствие современным требованиям и региональному стандарту.

        программа

        таблицы

        дидактические игры, пособия

        методические разработки, указания и т.п.

________________

        высокий

        средний

        низкий.

________________

        высокий

        средний

        низкий.

     _________________

        для физического развития

        для интеллектуального развития

        для психического развития и коррекции:

        поведения

        речи.

____________________

        полное

        частичное

        не соответствует.

Изучение материалов.

Анализ.

Изучение материалов.

Анализ.

  1. // -

изучение материалов, беседы, диагностирование.

Анализ.

Воспитатели.

  1. // -

  1. // -

      - // -

  1. // -

Педагоги.

Педагоги.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по проверке подготовки и проведения утренников и развлечений.

п/п

Содержание.

Критерии.

Методы.

Ответственные.

I. Готовность педагогов к проведению утренника, развлечения.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

Наличие специальной подготовки.

Наличие образовательной музыкальной программы.

Наличие утверждённого сценария утренника, развлечения.

Программа подготовки к утреннику:

        отражение в перспективном и календарном плане;

        соответствие целей с общей целью подготовки.

Есть ли изменения в режиме дня.

Учёт оптимальной нагрузки на каждого ребёнка.

Согласованность работы педагогов (воспитателей, узких специалистов).

Наличие дидактического материала, подготовка пособий.

Использование ТСО.

Наличие  в родительском уголке информации по подготовке к утреннику, развлечению.

Знание  педагогических и  возрастных требований к проведению утренника.

Наибольшее соответствие возрастным и психологическим особенностям детей группы.

Соответствие возрастным, методическим, психологическим, образовательным требованиям.

        отражение в перспективном и календарном плане;

        конкретность;

реалистичность;

диагностичность.

Костюмы, маски, необходимый материал.

Сравнение.

Анализ.

Анализ.

Изучение материалов.

Наблюдение.

Анализ.

Изучение, наблюдение.

Проверка.

Наблюдение.

Анализ.

Старший воспитатель.

     - // -

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

Старший воспитатель.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

II. Проведение утренника, развлечения.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.

2.12.

Реализация образовательной программы в содержании утренника, развлечения.

Индивидуальный подход к детям, дифференциация коррекционной работы.

Стиль взаимоотношений между педагогами и детьми.

Реализация принципов.

Формы взаимодействия взрослых с детьми (целесообразность).

Методы взаимодействия, их целесообразность.

Используемые средства активизации деятельности детей, их целесообразность.

Выполнение режима:

        санитарно-гигиенический

        охрана жизни и здоровья детей

        общий.

Согласованность работы  всех педагогов и других сотрудников.

Вовлечение родителей в деятельность детей.

Подготовка пособий для утренника, развлечения.

Учёт нагрузки на каждого ребёнка.

        в соответствии с перспективным, календарным планом;

        в содержании утренника:

        репертуар песен

        танцев

        стихотворений

сюрпризные моменты

        игры

актуальность

        современность.

Работа с узкими специалистами (логопеды, дефектологи), МКР.

авторитарный

демократический

        либеральный.

____________

        принцип гуманизма

        общедоступ-ность

        светский характер

        свободный выбор деятельности

        связь с жизнью, национальной культурой (НРК)

        научность

        единство обучения и воспитания

        непрерыв-ность, последователь-ность.

______________

        групповая

        индивидуаль-ная

        фронтальная

        игра

        словесный метод

        индивидуаль-ный подход

        участие взрослого в деятельности детей

        помощь детям

        метод коррекции.

___________

        игра

        ТСО

        музыкальное сопровождение

        сюрпризный момент

        участие взрослого в деятельности детей

        индивидуальный подход

        обращение к ребёнку (словесное действие)

        помощь ребёнку

        эмоциональная окраска.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение, изучение.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение.

Анализ.

Наблюдение.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Педагоги.

Педагоги.

Педагоги.

Воспитатели.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Педагоги.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

III. Результат подготовки и проведения утренника, развлечения.

3.1.

3.2.

3.3.

Степень готовности детей и педагогов к проведению утренника, развлечения:

        организационная

        методическая материальная

        физическая

        психологи-ческая

        мотивацион-ная

        образователь-ная

Готовность детей к продолжению воспитательно-образовательного процесса реализуемой программы.

Степень взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей):

        эмоциональность и комфорт

        нравственный аспект

        эстетический аспект

        познаватель-ная активность

        личностно-ориентированное отношение.

        высокая

        хорошая

        средняя

        низкая.

        физическая

        психологическая

        специальная

        мотивационная

        высокая

        хорошая

        средняя

        низкая.

Наблюдение, анализ.

Наблюдение, анализ, беседа.

Наблюдение, анализ.

Педагоги.

Педагоги.

Педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК (ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА) Тематическое поле – «Ценностное отношение к благотворительности созидательной деятельности взрослого на благо других»

Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы являе...

Технологическая карта НОД "Украшение свитера для друга и юбки для подруги"

Закреплять умение детей украшать предмет одежды....

Технологическая карта НОД Тема: «Ты мой друг и я твой друг».

Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поста...