Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_svitera.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
ОО: «Х/Э/Р» (рисование)
Интеграция ОО: «П/Р», «Р/Р», «Ф/Р»
Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера»
Цель: закрепление умения украшать предмет одежды.
Программные задачи: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.
Оборудование: игрушка Медвежонок; образцы с изображением узоров; краски, кисти, стаканчики с водой.
Ход ООД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!
В гости к детям пришли Медвежонок. -Ежик пригласил друга Медвежонка в гости. Заглянул Медвежонок в шкаф, чтобы выбрать теплую одежду, но он ничего им не нашел. Пошел медвежонок к бабушке. Бабушка стала предлагать ему разные красивые свитеры. (Показываю изображения разных свитеров). |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | -Дети, а у вас есть друзья? -Кто такой друг? -Вас приглашают друзья на день рождения или в гости? -Во что вы одеваетесь, когда идете на встречу с друзьями? -Какую одежду носят девочки? А мальчики? |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | - Медвежонок так и не решил, какой же ему выбрать свитер: синий или зеленый. Как быть? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | - А давайте нарисуем ему много свитеров и украсим их узором. Может быть, тогда Медвежонок выберет себе что-то из них. -Для начала рассмотрим, какими узорами можно украсить свитер. Дети рассматривают образцы узоров одежды. -Да, мы можем украсить одежду плосочками, кружочками, линиями, цветочками, листиками, бантиками. Я бы очень хотела, чтобы у меня был красивый свитер. Воспитатель разукрашивает одежду, показывает приемы рисования отдельных элементов. -Как вы думаете, понравится Кате такая юбочка? А Мише – свитер? Я начну украшать свитер полосками, беру кисточку, обмакиваю ее в воду, набраю краску, лишнюю краску убираю о край баночки и рисую полоску. Полоску веду от начала до конца в одном направлении. Снова промываю кисточку, набираю другую краску. Отступаю вниз и провожу вторую полоску, точно так же, как первую. Затем украшаю свитер между полосками точками, мазками, кружками. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Вот помощники мои (Руки вперед). Их, как хочешь поверни. Покрутили, повертели И работать захотели. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, На носочках выше, выше, И спокойнее подышим. |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Предлагает приступить к работе. Напоминает этапы работы и приемы рисования. Помогает в выборе рисунка. Предлагает посмотреть на образцы узоров и выбрать понравившийся узор. |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности. | Выставка и рассматривание детских работ. -Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось? -Что было трудным? -Какие красивые свитера у вас получились! Выбирай Медвежонок! У нас есть разные свитера ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....
Технологическа карта занятия в средней группе " Алтайская юрта"
Алтайская юрта...
Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"
Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...
технологическая карта занятия для средней группы
технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...
Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...
Технологическая карта занятия в средней группе детского сада по обучению целостному трудовому процессу
Трудовое воспитание - последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной деятельности) и элементарны...