Декоративное рисование «Украшение свитера для друга, юбки для подруги»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Декоративное рисование «Украшение свитера для друга, юбки для подруги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_svitera.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
ОО: «Х/Э/Р» (рисование)
Интеграция ОО: «П/Р», «Р/Р», «Ф/Р»
Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера для друга»
Цель: закрепление умения украшать предмет одежды.
Программные задачи: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и инициативу.
Оборудование: куклы Катя и Миша; образцы с изображением узоров; краски, кисти, стаканчики с водой; фигурки с изображением кукол в разных юбках и свитерах; бумага.
Ход ООД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
В гости к детям пришли куклы Катя и Миша. -Катю и Мишу пригласили друзья на вечеринку. Заглянули Катя и Миша в шкаф, чтобы выбрать праздничный наряд, но ничего им не понравилось. Пошли Катя и Миша к портнихе. Портниха стала предлагать им разные красивые наряды. (Показываю изображения кукол в разных нарядах). |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | -Дети, а у вас есть друзья? -Кто такой друг? -Вас приглашают друзья на день рождения или в гости? -Во что вы одеваетесь, когда идете на встречу с друзьями? -Какую одежду носят девочки? А мальчики? |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | - Кукла Катя незнает, какую же юбочку ей выбрать, красную в черный горошек или синюю в цветочек? Все ей понравились. Миша тоже не решил, какой же ему выбрать свитер: синий или зеленый. Как быть? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | - А давайте нарисуем им много юбок и свитеров и украсим их узором. Может быть, тогда Катя и Миша выберут себе что-то из них. -Для начала рассмотрим, какими узорами можно украсить юбку и свитер. Дети рассматривают образцы узоров одежды. -Да, мы можем украсить одежду плосочками, кружочками, линиями, цветочками, листиками, бантиками. Я бы очень хотела, чтобы у меня был красивый свитер и юбка. Воспитатель разукрашивает одежду, показывает приемы рисования отдельных элементов. -Как вы думаете, понравится Кате такая юбочка? А Мише – свитер? Я начну украшать свитер полосками, вырезанными из цветной бумамги. Беру бумагу зеленого цвета, режу прямо и нарезаю полоски одинаковой ширины. Затем их наклеиваю на горловину и на рукава. Затем беру кисточку, обмакиваю ее в воду, набраю краску, лишнюю краску убираю о край баночки и рисую полоску. Полоску веду от начала до конца в одном направлении. Снова промываю кисточку, набираю другую краску. Отступаю вниз и провожу вторую полоску, точно так же, как первую. Затем украшаю свитер между полосками точками, мазками, кружками. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Вот помощники мои (Руки вперед). Их, как хочешь поверни. Покрутили, повертели И работать захотели. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, На носочках выше, выше, И спокойнее подышим. |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Предлагает приступить к работе. Напоминает этапы работы и приемы рисования. Помогает в выборе рисунка. Предлагает посмотреть на образцы узоров и выбрать понравившийся узор. |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности. | Выставка и рассматривание детских работ. -Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось? -Что было трудным? -Какие красивые свитера и юбки у вас получились! Выбирайте, Катя и Миша! У нас есть разные свитера и юбочки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Декоративное рисование "Украшение свитера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы....
ООД по декоративному рисованию «Украшение свитера» (средняя группа)
-Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу....
Конспект "Декоративное рисование "Украшение свитера""
Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, выреза...
Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...
Мастер - класс по Декоративному рисованию. «Украшение свитера»
Разработка конспекта по развитию художественно - эстетического восприятия...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами....
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе. Декоративное рисование "Украшение свитера"
Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения свитера. Развивать эстетическое воспр...