Конспект ННОД по рисованию "Шубки для зайчат"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие по изо деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shubki_dlya_zaychat.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Шубки для зайчат»

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Давайте скорей его прочитаем.

    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,

     Нам в шубках таких оставаться нельзя.

     На помощь мы ждем вас давно-

     Ведь снегом уже все замело!»

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». ( М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

             (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,      

             (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

                  А потом красивые,

                  Тёплые, пушистые

                 Крошки – рукавички

                 На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

                      И хотя я маленькая,

                      У меня есть валенки.

 (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Вот мы и оделись, а сейчас мы отправимся в лес

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)

 - Раз, два,три и мы в лесу!

Что вы видите вокруг? ( снег).   (ёлка, простыни, снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий) (Следы зайца)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Чьи следы? А как он звал?

Дыхательная гимнастика:  

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и  выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши  длинные, хвост короткий, черные глаза, нос). Дать кисти

В: «Кисточку возьмём вот так!      (руку ставим на локоть, кисточку

как карандаш) в воздухе

Это просто, ну пустяк!

Тычок мы делаем раз-раз, (показ)

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку потрогать, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

Вставайте на пенёчки, зайчиков положим на полянку.

  Выходит Лиса:   Поменяли шубки зайки

                  Разбежались по лужайке.

           Шубки белые у всех!

                  То ли зайки – то ли снег?!

 В:  Молодцы. Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. 

В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».

 «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»   

(Дети сидят на корточках, руки сложенны как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые,  (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки,    (Садятся на корточки)

Не то придет беда!                           

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок!  (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат,  (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат? 

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная  уходит) 

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. 

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...