Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья» Автор конспекта ННОД: Белоголова А.Ю
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Представлен конспект по художественной литературе в старшей группе на тему "У лукоморья дуб зеленый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_belogolova_a.yu_.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе
по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»
Автор конспекта ННОД: Белоголова А.Ю
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:
- Учить последовательно и выразительно рассказывать стихотворение;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- Обогащать речь новыми словами: лукоморье, неведомые дорожки, златая;
- Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие»:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Знакомить с трудом людей творческих профессий писателя.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формирование самостоятельности, активности:
- Развивать умение работать в парах:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
ОО «Физическое развитие»:
- Воспитывать желание выполнять упражнения в соответствии со словами:
- Развивать крупную моторику.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные – умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение использовать схемы для заучивания;
регулятивные – умение действовать по заданному правилу, слушать взрослого и выполнять его задания.
личностные - формирование умения работать в паре и прийти на помощь другу
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, мольберт,
Оборудование для детей:пиктограммы для работы в парах
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций.Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Беседа о А. С. Пушкине.
Словарная работа: лукоморье, неведомые дорожки, златая
Методы и приёмы: словесный – чтение художественной литературы, беседа; игровой- игровые ситуации; метод стимулирования – одобрение и похвала, метод контроля.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образ. результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети стоят на входе в группу Ребята, посмотрите, сколько гостей. Поздоровайтесь. Дети здороваются с гостями. Дети, сегодня такой замечательный день. Подарим друг другу хорошее настроение. «От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещевернется». Сегодня мы будем говорить о произведениях известного писателя и познакомимся с новым. А чтобы вы догадались, о ком мы будем говорить, я предлагаю поиграть в игру «Узнай героя и назови, из какой он сказки?» «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь". Дети: Рыбка, из «Сказки о рыбаке и рыбке». Он красивый, золотой! Он Дадону как родной: Шпоры, перья, гребешок! Кто он, дети Дети: ?. (Петушок) «Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт.» Дети: Белочка, из «Сказки о царе Салтане». Всех героев узнали, сказки назвали молодцы. А кто написал эти сказки? Дети: написал Александр Сергеевич Пушкин. Вспомните, что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине? Дети: А. С. Пушкин русский поэт, писатель, сказочник. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни, она рассказывала ему в детстве о русалках, о царе Кощее, о бабе Яге, и о богатырях. Пушкин писал не только сказки, но и стихи, и рассказы. | Речевое развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Психологический настрой Словесная игра Использование ИКТ | Слово | Формировать положительное отношение к сверстникам | Обладает установкой положительного отношения к людям. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Построение проблемной ситуации: На электронную почту детского сада пришло электронное письмо, вернее не письмо, а сюжетная картина. Давайте, посмотрим, кто и что на ней нарисовано. Дети перечисляют Правильно. А вы хотите узнать, о чемрассказывает автор в этом произведении? А. С. Пушкин написал одну интересную поэму «Руслан и Людмила», отрывок из которой мы сегодня услышим «У лукоморья …». Вы знаете, что такое поэма? Поэма - это большое эпичное стихотворное произведение, принадлежащее какому-то автору. Я прочитаю вам отрывок из поэмы Воспитатель читает стихотворный отрывок из поэмы. Вам понравилось стихотворение? Давайте определим характер этого стихотворения. Характер стихотворения нам помогут определить цветочки: радостный, удивленный, злой, грустный. Подумайте, какой цветок выражает настроение этого стихотворения. Удивленный Почему? так как в Лукоморье много удивительного и необыкновенного.) (Один ребенок убирает лишние цветы.). Покажите, а как удивились бы вы, если бы попали в такую необычную страну? Воспитатель. Какие сказочные персонажи встретились в стихотворении? Дети. Леший Кто это? житель глухих лесов, русалка — обитательница водной стихии. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови действие» Что делает кот ученый? Леший? Русалка, что делает? Избушка, что делает? Воспитатель. Как называется это место, где встречаются все эти чудеса? Дети (вместе). В Лукоморье. Ребята, как вы понимаете Лукоморье? Лукоморье – это изгиб морского берега, похожий на изгиб лука. Воспитатель: Каким поэт изобразил лукоморье? Дети: Сказочным, таинственным. Воспитатель: Как вы понимаете «там, на неведомых дорожках…»? Дети: неизвестно где Воспитатель: Что значит «златая» цепь? Дети. Желтая, как золото; блестящая, красивая, дорогая, драгоценная. Воспитатель. Это выражение звучит поэтично. Повторное чтение стихотворения Воспитатель: Мы с вами постараемся выучить это стихотворение. Чтобы нам было интереснее заучивать, я подобрала картинки. Вы будете отвечать на мои вопросы, а я буду выставлять картинки. Давайте , попробуем….. Воспитатель:У лукоморья…? Ответы детей: Дуб зеленый. Воспитатель: Что на дубе? Ответы детей: Златая цепь на дубе том. Воспитатель: Когда кот ходит? Ответы детей: И днем и ночью. Воспитатель: Кот какой? Ответы детей: Кот ученый. Воспитатель: Что делает кот ученый? Ответы детей: Все ходит по цепи кругом. Воспитатель: Идет на право…Что делает? Ответы детей: Песнь заводит. Воспитатель: На лево… Ответы детей: Сказку говорит. Воспитатель: Там…что? Ответы детей: Чудеса. Воспитатель: Какие чудеса? Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит. Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что? Ответы детей: Следы невиданных зверей. Воспитатель: Еще что? Ответы детей: Избушка. Воспитатель: Стоит какая? Ответы детей: Стоит без окон и дверей. Молодцы. У нас получилось рассказать стихотворение по картинкам. Предлагаю немного отдохнуть перед тем, как вы сами будете рассказывать это стихотворение. Воспитатель: Физкультминутка Мы глазами миг-миг-миг; Мы плечами чик-чик - чик; Мы руками хлоп-хлоп - хлоп; Мы ногами топ-топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться. Воспитатель: Ребята, учить стихотворение мы будем в парах. Я каждой паре дам подсказку, которая поможет вам вместе выучить стихотворение. У вас получилось выучить стихотворение? Сегодня у нас есть благодарные зрители — наши гости. Они хотят послушать стихотворение в вашем исполнении. Кто у нас самый смелый артист, который сможет прочитать стихотворение? Когда вы будете рассказывать стихотворение начать его нужно с названия и автора. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие (двигательная активность) Социально-коммуникативное развитие | Проблемная ситуация Чтение отрывка из поэмы Наглядный метод Пантомима Вопрос- ответ Использование ИКТ Физминутка Использование мнемо-таблицы | Слово Картинки- цветов с различным настроением Слово, слайд презентации Мнемодорожки | Развивать внимание и слух Развивать крупную моторику. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья через формирование потребности в двигательной активности. Развивать умение работать в парах: | Ребёнок обладает развитым воображением. Ребёнок проявляет заинтересованность в произведении. Может контролировать свои движения и управлять ими. Развита крупная моторика. Ребёнок способен договариваться и работать в паре. |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рефлексия: Произведение какого писателя мы сегодня постарались выучить? А. С. Пушкина. Как называется это стихотворение? Я попрошу вас оценить свою работу с помощью картинок-смайликов « Мне понравилось…» «Я узнал…» | Социально-коммуникативное развитие | Рефлексия Беседа Игровое упражнение | Слово Смайлики для рефлексии | Формировать умение оценивать свою деятельность. Активизировать познавательную деятельность | Ребёнок способен к принятию собственных решений. Построение речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе.«Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» с использованием ИКТ».
Программные задачи:Образовательные:«Связная речь»Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.Учить правильно выражать и излагать свои мысли.С...
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны
Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Закрепить навыки работы с мнемотаб...
План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."
Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зелёный"
Заучивание стихотворения "У лукоморья дуб зелёный" с детьми старшей группы, с элементами творчества и конструирования....
Конспект занятия по ЧХЛ (6-7 лет) "Заучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало"
Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Программное содержание: совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать интерес к творче...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.Задачи:- Обуча...