Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья» Автор конспекта ННОД: Белоголова А.Ю
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Белоголова Анна Юрьевна

Представлен конспект по художественной литературе в старшей группе на тему "У лукоморья дуб зеленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_belogolova_a.yu_.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной  деятельности детей в старшей группе

по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»

Автор конспекта ННОД: Белоголова А.Ю

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- Учить последовательно и выразительно рассказывать стихотворение;

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

- Обогащать речь новыми словами: лукоморье, неведомые дорожки, златая;

- Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познавательное развитие»:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Знакомить с трудом людей творческих профессий писателя.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Формирование самостоятельности, активности:

- Развивать  умение работать в парах:

- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ОО «Физическое развитие»:

- Воспитывать желание выполнять упражнения в соответствии со словами:

- Развивать крупную моторику.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение использовать схемы для заучивания;

регулятивные – умение действовать по заданному правилу, слушать взрослого и выполнять его задания.

личностные - формирование  умения работать в паре и прийти на помощь другу

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, мольберт,

Оборудование для детей:пиктограммы для работы в парах

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций.Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Беседа о А. С. Пушкине.

Словарная работа: лукоморье, неведомые дорожки, златая

Методы и приёмы: словесный – чтение художественной литературы, беседа; игровой- игровые ситуации; метод стимулирования – одобрение и похвала, метод контроля.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образ. результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети стоят на входе в группу

Ребята, посмотрите, сколько гостей. Поздоровайтесь.

Дети здороваются с гостями.

Дети, сегодня такой замечательный день. Подарим друг другу хорошее настроение.

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещевернется».

Сегодня мы будем говорить о произведениях известного писателя и познакомимся с новым. А чтобы вы догадались, о ком мы будем говорить, я предлагаю поиграть  в игру «Узнай героя и назови, из какой он сказки?»

 «Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Дети: Рыбка, из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети

Дети: ?. (Петушок)

 «Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.»

Дети: Белочка, из «Сказки о царе Салтане».

Всех героев узнали, сказки назвали молодцы. А кто написал эти сказки?

Дети: написал Александр Сергеевич Пушкин.

Вспомните, что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?

Дети: А. С. Пушкин  русский поэт, писатель, сказочник. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни, она рассказывала ему в детстве о русалках, о царе Кощее, о бабе Яге, и о богатырях. Пушкин писал не только сказки, но и стихи, и рассказы.

Речевое развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)

Психологический настрой

Словесная игра

 Использование ИКТ

Слово

Формировать положительное отношение к сверстникам

Обладает установкой положительного отношения к людям.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Построение проблемной ситуации:

На электронную почту детского сада пришло электронное письмо, вернее не письмо, а  сюжетная картина. Давайте, посмотрим, кто и что на ней нарисовано.

Дети перечисляют

Правильно. А вы хотите узнать, о чемрассказывает автор в этом произведении?

А. С. Пушкин написал одну интересную поэму «Руслан и Людмила», отрывок из  которой мы сегодня услышим «У лукоморья …».

Вы знаете, что такое поэма?

 Поэма - это большое эпичное стихотворное произведение, принадлежащее  какому-то автору.

Я прочитаю вам отрывок из поэмы

Воспитатель читает стихотворный отрывок из поэмы.

Вам понравилось стихотворение?

Давайте определим характер этого стихотворения. Характер стихотворения нам помогут определить цветочки: радостный, удивленный, злой, грустный. Подумайте, какой цветок выражает настроение этого стихотворения. Удивленный

Почему? так как в Лукоморье много удивительного и необыкновенного.)

(Один ребенок убирает лишние цветы.).

Покажите, а как удивились бы вы, если бы попали в такую необычную страну?

Воспитатель. Какие сказочные персонажи встретились в стихотворении?

Дети. Леший

Кто это? житель глухих лесов,

русалка — обитательница водной стихии.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови действие» 

Что делает кот ученый? Леший? Русалка, что делает? Избушка, что делает?

Воспитатель. Как называется это место, где встречаются все эти чудеса?

Дети (вместе). В Лукоморье.

Ребята, как вы понимаете Лукоморье?

Лукоморье – это изгиб морского берега, похожий на изгиб лука.

Воспитатель: Каким поэт изобразил лукоморье?

Дети: Сказочным, таинственным.

Воспитатель: Как вы понимаете «там, на неведомых дорожках…»?

Дети: неизвестно где

Воспитатель: Что значит «златая» цепь?

Дети. Желтая, как золото; блестящая, красивая, дорогая, драгоценная.

Воспитатель. Это выражение звучит поэтично.

Повторное чтение стихотворения

Воспитатель: Мы с вами постараемся выучить это стихотворение. Чтобы нам было интереснее заучивать, я подобрала картинки. Вы будете отвечать на мои вопросы, а я буду выставлять картинки. Давайте , попробуем…..

Воспитатель:У лукоморья…?

Ответы детей: Дуб зеленый.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Златая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днем и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот ученый.

Воспитатель: Что делает кот ученый?

Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идет на право…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: На лево…

Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что?

Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Еще что?

Ответы детей: Избушка.

Воспитатель: Стоит какая?

  Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Молодцы. У нас получилось рассказать стихотворение по картинкам.

Предлагаю немного отдохнуть перед тем, как вы сами будете рассказывать это стихотворение.

Воспитатель:

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг-миг;

Мы плечами чик-чик - чик;

Мы руками хлоп-хлоп - хлоп;

Мы ногами топ-топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

Воспитатель: Ребята, учить стихотворение мы будем в парах. Я каждой паре дам подсказку, которая поможет вам вместе выучить стихотворение.

У вас получилось выучить стихотворение?

Сегодня у нас есть благодарные зрители — наши гости. Они хотят послушать стихотворение в вашем исполнении.

Кто у нас самый смелый артист, который сможет прочитать стихотворение?

Когда вы будете рассказывать стихотворение начать его нужно с названия и автора.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие (двигательная активность)

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация

Чтение отрывка из поэмы

Наглядный метод

Пантомима

Вопрос- ответ

Использование ИКТ

Физминутка

Использование мнемо-таблицы

Слово

Картинки- цветов с различным настроением

Слово, слайд презентации

Мнемодорожки

Развивать внимание и слух

Развивать крупную моторику. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья через формирование потребности в двигательной активности.

Развивать  умение работать в парах:

Ребёнок обладает развитым воображением.

Ребёнок проявляет заинтересованность в произведении.

Может контролировать свои движения и управлять ими. Развита крупная моторика.

Ребёнок способен договариваться и работать в паре.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия:

Произведение какого писателя мы сегодня постарались выучить?  А. С. Пушкина.

Как называется это стихотворение?

Я попрошу вас оценить свою работу с помощью картинок-смайликов

« Мне понравилось…»

«Я узнал…»

Социально-коммуникативное развитие

Рефлексия

Беседа

Игровое упражнение

Слово

Смайлики для рефлексии

Формировать умение оценивать свою деятельность.

Активизировать познавательную деятельность

Ребёнок способен к принятию собственных решений.

Построение речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе.«Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» с использованием ИКТ».

Программные задачи:Образовательные:«Связная речь»Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.Учить правильно выражать и излагать свои мысли.С...

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны

Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь.  Закрепить навыки работы с мнемотаб...

План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."

Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зелёный"

Заучивание стихотворения "У лукоморья дуб зелёный" с детьми старшей группы, с элементами творчества и конструирования....

Конспект занятия по ЧХЛ (6-7 лет) "Заучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало"

Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Программное содержание: совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать  интерес к творче...

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.Задачи:- Обуча...