календарно - тематическое планирование по нетрадиционным техникам рисования в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования кружок "Цветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок рисования "Цветные ладошки" | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по нетрадиционным техникам рисования в средней группе.
№ | Месяц | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание |
1 | сентябрь | Мой любимый дождик | Рисование пальчиками | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая её характер ( ливень, мелкий, капельками),используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. |
2 | Горох | Рисование пальчиками | Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Учить регулировать механизмы тонуса и силы сокращения мышц пальчиков. Опускаем в зеленую краску кончики всех пальцев и одновременно в быстром темпе печатаем на листе в такт стихам округлые пятна: сначала большими пальцами, потом -указательными, затем – средними. Активизировать творческую активность детей. | |
3 | сентябрь | Гусеница | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей рисованию пальчиками. Учить детей располагать отпечатки пальцев по цепочке слева направо. Учить пользоваться салфетками, выполнять работу аккуратно. |
4 | сентябрь | Цветы на поляне | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Познакомить с техникой печатания пробкой. Учить рисовать лепестки цветов кончиками пальчиков. Учить располагать цветы на листе бумаг равномерно. Развивать творческую активность детей. |
5 | сентябрь | Бабочка- красавица | Рисование пальчиками, оттиск печаткой из картофеля. | Познакомить с техникой печатания картофелем. Учить работать сразу двумя руками, обмакивая кончики пальчиков в желтую краску. Учить оформлять крылышки бабочки разноцветными точками. Воспитывать аккуратность. |
6 | октябрь | Пчелки на лугу | Рисование пальчиками, оттиск печаткой | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике. |
7 | октябрь | Заготовка ягод | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками. | Учить чередовать предметы по величине, развивать мелкую моторику кистей рук. Продолжать знакомить детей с техниками печатания. Учить рисовать ягоды, используя контраст. Воспитывать аккуратность.. |
8 | октябрь | Аленький цветочек | Рисование ладошками | Познакомить с техникой рисования ладошками. Развивать световосприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. |
9 | октябрь | Улитки | Рисование кулачком | Учить выполнять отпечаток, плотно прижимая кулачок к бумаге. Учить располагать предметы по всему листу, развивать чувство композиции. Воспитывать творческую активность |
10 | октябрь | Во дворе | Рисование кулачком | Учить детей оформлять сюжет с помощью рисования кулачком. При работе использовать пух, заборчик выложить спичками, на место червячка приклеит тоненькую резиночку, цыплят нарисовать кулачком. Воспитывать творческую активность. |
11 | октябрь | Добрый осьминог | Рисование ладошками | Учить детей с помощью ладошек создавать осьминога. Рядом, также ладошками, нарисовать рыбок. Провести пальчиком волнистые линии водорослей. Подушечками пальчиков положить на морское дно камешки, а кулачком - ракушки. |
12 | октябрь | Радуга | Работа акварелью | Познакомить с цветовой гаммой радуги. Учить рисовать радугу плавно изгибая линию дугой. Воспитывать аккуратность. |
13 | октябрь | Я ромашку нарисую, маме подарю | Рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля. | Создать положительный настрой на работу в честь праздника «День матери» Учить выполнять работу в техниках рисование пальчиками, оттиск печатками. Развивать чувство цветовосприятия, композиции. |
14 | ноябрь | Слава, воинам России | Объемная аппликация | Учить выкладывать на картоне объемные детали – заготовки. Развивать чувство композиции. Приобщать детей к общенародным праздникам, развивать кругозор. Воспитывать чувство патриотизма. |
15 | ноябрь | Разноцветные лучики | Оттиск | Упражнять детей в технике печатания картофелем. Закрепить понятие«лучик». Воспитывать аккуратность. |
16 | ноябрь | Разноцветные камушки | Обработка речных камней | Учить детей находить в обыкновенных камнях новые образы, передавать свое настроение в работе над камнями. Воспитывать творческую индивидуальность. |
17 | ноябрь | Волны и рыбки | Восковые мелки, акварель. | Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность. |
18 | ноябрь | Первый снег | Рисование пальчиками, оттиск печатками. | Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания. Развивать чувство композиции. Воспитывать творческую личность. |
19 | ноябрь | Укрась шарфик | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Познакомить с печатью по трафарету Учить украшать полоску из чередующихся узоров. Развивать чувство ритма, композиции |
20 | ноябрь | Матрешки | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить различать размеры составных частей матрешки. Развивать мышление, творческую активность. Обратить внимание на то, что у матрешки есть сарафанчик, на голове красивый платочек. Учить оформлять матрёшку цветами по трафарету. |
21 | ноябрь | Ёжик | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике рисования жесткой полусухой кистью. Учить соотносить предметы по цвету и форме, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать аккуратность. |
22 | декабрь | На заборе, на крылечке все блестит и все бело. | Акварель, аппликация из ваты, печать по трафарету, рисование пальчиками. | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. Воспитывать аккуратность. |
23 | декабрь | Белая береза | Акварель, рисование пальчиками | Учить рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками. Закрепить навыки рисования и чувство композиции. Воспитывать чувство композиции. |
24 | декабрь | Метель ей пела песенку | Акварель, рисование пальчиками, аппликация | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Учит наклеивать елочку. Воспитывать аккуратность. |
25 | декабрь | Мои рукавички | Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками. | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок равномерно. Воспитывать аккуратность. |
26 | декабрь | Веселый снеговичок | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка полусухой кистью. |
27 | декабрь | Ёлочные игрушки | Восковой мелок, акварель. | Упражнять в рисовании восковыми мелками, учить тонировать рисунок акварелью. Печать пробкой, пальчиками. |
28 | декабрь | Звери водят хоровод | Аппликация с приемами рисования акварелью | Обучение детей составлению целого образа из отдельных частей. |
29 | декабрь | Елочка пушистая нарядная | Тычок полусухой кистью, рисование | Упражнять в технике рисования тычком полусухой кистью, учить делать отпечатки пробкой. Развивать чувство композиции. |
30 | январь | Рождественский пряник | Рисование песком, солью | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования песком и солью. Развивать творческую активность. |
31 | январь | Маленький гном | Аппликация из комочков | Познакомить детей с навой нетрадиционной техникой украшения своей работы. Воспитывать аккуратность. |
32 | январь | Все деревья в серебре | Аппликация из цветной бумаги и ваты, рисование пальчиками | Учить передавать тему в своей работе, фантазировать, использовать различные приемы и техники в выполнении работы. Воспитывать творческую активность. |
33 | январь | Узоры Деда Мороза | Восковые мелки, акварель | Упражнять в рисовании восковыми мелками. Украшать снежинками, тонировать листв цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). |
34 | январь | Цветные автомобили | Аппликация из цветной бумаги | Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. Развивать цветовосприятие. Чувство композиции. |
35 | январь | Салют | Гроттаж | Познакомить с новой техникой изображения – гроттажем. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Учить рисовать ровные и изогнутые линии, изображая салют. |
36 | январь | Укрась свои игрушки | Рисование акварелью, пальчиками, оттиск пробкой | Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с дымковской игрушкой, отметить характерные особенности, выделить элементы узора: круги, кольца, точки, полоски. |
37 | январь | В гостях у сказки | Аппликация объемная, рисование пальчиками | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. |
38 | февраль | Рисование гуашью. | Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. Рисование акварелью, кулачком, пальчиками. Закрепление технических приемов рисования кулачком, пальчиками. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат своей работы. | |
39 | февраль | Корабли | Аппликация в технике оригами, рисование акварелью, рисование солью | Учить работать в технике оригами. Упражнять в анализе конструкций. Наклеивать по всей поверхности листа. Учить технике работы с солью. Воспитывать аккуратность |
40 | февраль | Летящие самолеты | Восковые мелки, акварель | Учить наносить определенную форму восковым мелком. Аккуратно тонировать весь лист бумаги. Вызвать радость от созданной картины. |
41 | февраль | Открытка для папы | Оригами, рисование пальчиками, кулачком. | Формировать с помощью выразительных средств ( форма, положение объекта в пространстве) передавать свое отношение к работе. |
42 | февраль | Зайки белые сидят | Тампонирование | Упражнять в рисовании тампонами. Создавать композицию. Воспитывать творческую активность. |
43 | февраль | Птица – зима | Печать от руки | Упражнять в технике печатания ладошкой. Развивать чувство цветовосприятия, композиции. |
44 | февраль | Снежинка | Печать по трафарету | Учить рисовать снежинку в центре , четко обрисовать контуры. Закрепить умение тонировать весь лист. Воспитывать аккуратность. |
45 | февраль | Петушок – петушок золотой гребешок. | Рисование пальчиками. | Предложить детям украсить гребешок, туловище, головку, хвостик петушка разноцветными точками. Совершенствовать чувство цветовосприятия. |
46 | март | Солнышко лучистое улыбнулось весело. | Рисование ладошками | Учить наносить краску на ладошки, делать отпечатки лучики у солнышка. |
47 | март | Мимоза для мамы | Рисование кисточками и акварелью, тычок сухой кистью, ватными палочками | Развивать чувство композиции и аккуратность. |
48 | март | Подсолнухи | Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками. | Учить рисовать стебель и листья. Закрепить навыки рисования гуашью, развивать чувство композиции. |
49 | март | Травка | Рисование ладошками | Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Воспитывать аккуратность. |
50 | март | Одуванчики | Восковые мелки, акварель, печатание печатками | Закрепить умение детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчика. |
51 | март | Цветущее дерево | Кляксография | Учить наносить краску разбрызгивая по поверхности листа. Развивать фантазию детей. |
52 | март | Вылетела пчелка о весне поразведать | Рисование акварелью, пальчиками, печатками. | Закрепить навыки детей в использовании нетрадиционных техник рисования. Учить самостоятельно выбирать средства изображения. |
53 | март | Ночь | Набрызг | Учить рисовать в технике « набрызг». Развивать чувство композиции. |
54 | апрель | Мисочка для трех медведей | Рисование печатками, пальчиками, по трафарету. | Закрепить умение передавать колорит узоров, учить комбинировать различные элементы в новых сочетаниях. |
55 | апрель | Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек | Акварель, рисование пальчиками | Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятия |
56 | апрель | Ракета летит в космос | Мыльные фантазии, рисование по трафарету | Познакомить с навой техникой рисования мыльными пузырями. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Воспитывать творческую активность детей |
57 | апрель | Фонари на улицах города | Восковые мелки, акварель, печатки из картофеля | Закрепить знания детей в изученных техниках. Обратить внимание на форму фонарей, дать им названия. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость. |
58 | апрель | Совушка – сова большая голова | Тычок полусухой кистью | Учить детей передавать форму совы. Закрепить знание детей в рисовании сухой кисточкой. Воспитывать аккуратность. |
59 | апрель | Орешки для белочки | Печатание по трафарету | Учить детей дифференцировать предметы по размеру (большой , маленький, средний). Учить создавать композицию. |
60 | апрель | Сказочный домик – теремок. | Рисование акварелью, печать по трафарету, оттиск | Учить передавать в рисунке образ сказки. Совершенствовать приемы украшения. |
61 | май | Роспись дымковского коня | Акварель | Закрепить умение украшать дымковским узором. Воспитывать аккуратность. |
62 | май | Дождик, лей веселей. | Акварель, рисование пальчиками | Настроить детей на передачу определенной ситуации, направлять на поиск различных вариантов её исполнения. Воспитывать творческую активность |
63 | май | Как я вырос за год | Акварель | Закрепить умение рисовать портрет человека. Использовать все техники изображения. |
64 | май | Разноцветная земля | Набрызг, акварель, тиснение, печать по трафарету | Закрепить умение использовать изученные техники изображения. Воспитывать творческую активность |
65 | май | Лужайка | Рисование ладошками, пальчиками, по трафарету. | Учить располагать предметы на рисунке по всему листу. Воспитывать аккуратность. |
66 | май | Ветка сирени | Аппликация из комочков, рисование пальчиками | Закрепить технику аппликации из комочков, Продолжать знакомить с техникой набрызг, развивать навыки и аккуратность |
67 | май | Лето | Акварель, тычок жесткой полусухой кистью | Развивать технику, чувство композиции. |
68 | май | Озеро | Акварель, рисование пальчиками. | Продолжать учить смешивать различные краски. Учить располагать главную часть рисунка по центру, развивать чувство композиции |
Список литературы.
1. Т.С. Комарова, «Коллективное творчество дошкольников», Москва 2005.
2. Г.Г Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2007.
3. Н.В. Дубровская «Приглашение к творчеству», Санкт-Петербург 2004.
4. И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников» Санкт-Петербург 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...