Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, о том где он живёт. Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно- тематическое планирование в средней группе на тему: " Где живёт Дед Мороз". | 46.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в _средней _______группе
(с_26.12.2016_г._ по 30.12.2016__г.__ )
Группа: средняя
Тема: « Где живёт Дед Мороз».
Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; расширять представления детей о Дедушке Морозе, его « вотчине»; Воспитывать интерес к русским народным традициям.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме; утренник, посвящённый празднику Новому году.
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 26.12.16 | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Праздник Новый год». Цель: позна-комить детей с традициями праздника Новый год. Игра «Весёлые колокольчики» . Цель : развитие мелькой моторики рук. Слушание песни « Наступает Новый год!» Цель: вызвать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни. | Упражнение на внимание -обвести из множества ёлочных игрушек, игрушки с петельками и раскрасить их. Цель: учить правильно раскрашивать , не выходя за линию. Привлечь Катю, Вику Ж., Даню Б. | Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. Привлечь Рому, Настю С. | В уголок худ.- тв-ва внести трафареты, связанные с данной тематикой. В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год. | Работа с родительским комитетом по вопросам оформления группы к Новому году и проведения утренника. |
Организованная образовательная деятельность | Познание Коммуникация | «Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дыбина О.В. с. 28 -29. Тема: « Что такое улица?» Цель: формировать элементарные представления об улице; закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. | |||||
Физ. Культура Здоровье | Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; повторить упражнение на равновесие; упражнять в прыжках в длину. «Физическая культура в детском саду в средней группе» Л.И. Пензулаева, с. 56. | ||||||
Прогулка: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Наблюдение «Чем прекрасна ель?» Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидной форме, зелёном наряде, снежном убранстве. Обратить внимание детей на то, что гулять возле ели очень полезно для здоровья. (С.Н. Николаева « методика эколог. восп. в ср. гр.» с.41. П/и. «Мороз красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую. | П/и. «Быстрые и меткие». Ц: развивать меткость ловкость, быстроту реакции. (Лера, Тимофей). | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада. | Помочь дворнику убрать территорию своей беседки от снега. Ц: воспитывать желание помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Комплекс гимнастики после сна « Зима на полянке»- задать заряд бодрости. Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. ( Т. М. Бондаренко с. 142). Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго». Ц: развивать координацию движений пальцев рук. | Д/и. « О чём я сказала». Ц: учить различать в слове несколько значений, находить похожие слова. Привлечь Варю, Егора, Кирилла. | Беседа на тему «Щедрость и жадность». Ц: раскрыть смысл понятий щедрость и жадность; развивать способность понимать что жадным быть плох, а щедрым хорошо. | Игры в уголках занятости. Внести в группу цветные восковые мелки и бумагу, предложить нарисовать угощение для куклы. | Предложить родителям повторить дома с детьми слова к утреннику. | |
Прогулка. | Прогулка по территории д. сада. Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. П/и. « Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель; развивать скорость, ловкость. Игры с выносным материалом. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 27.12.16 | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Ёлка наряжается – праздник продолжается». Цель: организовать содержательное общение детей с взрослыми и сверстниками; поощрять игры детей со словами, звуками, рифмами. (А.Г.Арушанова «Истоки диалога» с. 122 Хороводная игра-«Зимушка – зима» - развивать речь детей, создавать радостное настроение. | Д/и. «Что мы делали». Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени. ( Рома, Лариса, Вика Г.) | Дежурство по столовой. Ц. продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы. | Внести в группу атрибуты для с/р. игры «Парикмахер-ская » сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник». Цель: Развивать интерес к игре. | В родительском уголке вывесить рекомендации о том, как встретить Новый год, что дарить в этом году. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация | Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цель: учить составлять небольшой рассказ , отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.( О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 144. | |||||
Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Наблюдение «Что находится в шишках ели?» Ц. познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве ( в холоде ) висит в закрытом виде, в тепле раскрывает чешуйки , из под которых выпадают семена.( с. 48, С.Н. Николаева) | Упражнение « Между снежками». Цель: упражнять Катю, Варю, Егора, Даниила Н. в ходьбе колонной по одному. | Ситуативный разговор « Свежий воздух нужен и полезен». Ц: объяснить почему так важен свежий воздух для организма человека, воспитывать интерес к окружающему миру. | Расчисть дорожки от снега. Цель: развивать трудовые навыки, моторику , учить трудиться сообща. Трудовое поручение Алёне и Исе собрать лопатки. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Игра – релаксация «Любопытная Варвара». Цель: выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла. |
Вечер: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка Конструирование | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Приключение В лесу Ёлки - на- Горке» перевод с норв. Л. Брауде. Цель: учить понимать нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к чтению. Конструирование на тему: Гирлянда для новогоднего праздника. Цель: учить делать новогоднюю гирлянду; способствовать развитию умения самовыражаться ( с.151 Т.М. Бондаренко ». | Артикуляционное упражнение « Хлопушка». Ц: укреплять мышцы щёк. (Катя, Ангелина, Денис С.) | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. | Рисование на любую тему по выбору детей. С/и. «Повар» сюжет готовим угощения к новому году. Ц: развивать интерес к игре. | ||
Прогулка. | Наблюдение за образованием сосулек на крышах домов. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. П/и. «Мороз Красный нос»- продолжать учить детей передвигаться в рассыпную с одной стороны площадки на другую. Самостоятельные игры детей. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 28.12.16. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Беседа: «Национальный костюм Деда Мороза и Снегурочки». Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас. Д/и. «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. | Предложить Наде, Насте С., Игорю выложить снежинки из счётных палочек. Ц: развивать мелкую моторику, мышление. | Дежурство на занятии .Ц: продолжать учить раскладывать на столы раздаточный материал; воспитывать желание помогать взрослым. | Внести в группу иллюстрации с изображением г. Великий Устюг, Деда Мороза и Снегурочки. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познание Коммуникация | ФЭМП Тема: Сравнение предметов по величине. Цель: учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт. ( с. 37. В.П. Новикова « Математика в детском саду»). | ||||||
Физ. Культура Здоровье | Задачи: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом ( с. 56. Л.И. Пензулаева). | |||||||
Прогулка: | Физ. Культура Здоровье | Наблюдение за погодой. Ц: упражнять в определении состояния погоды. П/и. «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. | Упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. (Егор, Миша, Лариса, Тимофей). | Беседа «Кошка и собака – наши соседи». Ц: разъяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными. | Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом . | |||
Работа перед сном | Игра – релаксация «Лимон» - формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить названия составляющих режима дня. | |||||||
Вечер: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стих-я А. Барто « В защиту Деда Мороза» - учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию. Азбука общения по теме: «Язык чувств»- детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Д/и. «Настроение» ( с. 181-183, Азбука общения). | Д/и. «Чего не стало». Цель: развивать внимание, сообразитель-ность, уточнить названия игрушек.(Катя, Ангелина, Ира, Денис Г.) | Ситуативный разговор «Мы любим праздники в д/саду». Ц: познакомить детей с правилами поведения на празднике. | Самостоятельные игры детей в уголках занятости. Предложить рассмотреть книги с иллюстрациями про новогодний праздник. С/р. игра «Ателье» сюжет шьём наряды к празднику. Ц: закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду ( швея, закройщик, гладильщик). | |||
Прогулка. | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Продолжать наблюдение за погодой, сравнивать вечернюю погоду с утренней. (К вечеру становится холоднее, усиливается ветер). П/и. «Два Мороза» - учить чётко проговаривать текст в игре ,соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом ( лопатки, клюшки, ледянки). | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.12.16 | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа « Какие бывают подарки». Цель: вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза. Физ. минутка «Подарки». Ц: учить согласовывать слова с действиями, развивать речь. | Д/и. « Магазин игрушек». Ц: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки. (Варя, Лера, Вика Г.). | Дежурство по столовой. Ц: учить правильно раскладывать столовые приборы. Ситуативный разговор « Игры без ссор». Ц: учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. | Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики. Ц: развивать моторику рук, мышление. | |
Организованная образовательная деятельность | Коммуникация Познание Худ. тв-во Музыка | Рисование на тему « Наша нарядная Ёлка». Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.(с.50, Т.С. Комарова ) | |||||
Физ. Культура Здоровье | Задачи: упражнять в ходьбе и беге, высоко поднимая колени; упражнять в прыжках со скамейки, в прыжках на двух ногах через препятствие. ( с. 57, Л.И. Пензулаева « Физическое развитие в детском саду средняя группа). | ||||||
Прогулка: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Наблюдение «Какие прилетают на участок?» Ц: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум трём характерным признакам. ( с.50, С.Н. Николаева) П/и. «Воробушки и кот» - учить детей мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга. | Упражнение «Лошадка»- продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени. ( Денис С, Иса, Кирилл, Алёна). | Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Ц: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами. | Подкормка птиц. Ц: воспитывать любовь к птицам. | ||
Работа перед сном | Чтение эскимосской народной сказки «Травкин Хвостик» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Ц: учить понимать образное содержание и идею сказки. | ||||||
Вечер: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Игра «Снегурочкины друзья». Ц: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.(с. 84-86, Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Мимическое упражнение «Сердитый мороз»- укреплять мышцы лица. | Д/и. «Времена года» - закрепить с Катей, Ирой, Ангелиной знания и представления об особенностях каждого времени года. | Ситуативная беседа «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями» - воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками. | Внести в уголок худ-тв-ва цветные карандаши, бумагу. Предложить детям нарисовать ТО, чтобы они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза. | ||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на то, как много снега, но они спокойно идут по дорожкам, потому что дорожки расчистил дворник, он позаботился о детях. П/и. «Пингвинята с мячом».- развивать ловкость, быстроту движений, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 30.12.16 | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Д/и. «Ласковые имена»- создать условие для практического словообразования при помощи суффиксов уменьши-тельноласка-тельного значения. Игра «Вопросы про Деда Мороза». Ц: развивать внимание, мышление. | Ситуативный разговор «Будь опрятным и аккуратным». Ц: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | Дежурство в уголке природы. Ц: продолжать учить правильно ухаживать за обитателями природного уголка. | Внести в группу картинки с иллюстрациями « Новый год в детском саду». Закреплять знания детей о новогоднем празднике. | Беседа с родителями о безопасности во время новогодних праздников и каникул. |
Организованная образовательная деятельность | Коммуникация Познание Худ. тв-во | Аппликация «Бусы на Ёлку». Задачи: закреплять знания детей о круглой и овальной форме; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно. ( с. 49, Т.С. Комарова). | |||||
Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Наблюдение за птичьими следами на снегу. Ц: расширять знания о зимующих птицах; учить детей узнавать по следу, какой птице он принадлежит. | Учить Настю С, Рому, Тимофея ходить и бегать по извилистой дорожке. Ц: учить выполнять задание воспитателя. | Беседа «Зимой на горке». Ц: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать умение дожидаться своей очереди. | Постройка снежной горки. Ц: воспитывать трудолюбие. Катание на горке. | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. л – ры Худ. тв – во Музыка | Утренник, посвящённый празднику Новому году. | Д/и. «Разложи картинки». Ц: формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их. ( Надя, Денис Г, Вика Ж). | Внести в группу цветные карандаши, раскраски на новогоднюю тематику. Настольные игры: пазлы, сложи картинку, сложи ёлку. Ц: развивать мелкую моторику рук, умение из частей создавать целое. | Вручение родителям благодарственных грамот за участие в оформлении группы к Новому году. | ||
Прогулка. | Наблюдение за окнами домов. Где горят герлятды? Какими огнями светятся? Ц: воспитывать наблюдательность, развивать речь. П/и. « Дед Мороз» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрьТемы недели:1. Краски осени2.Дикие и домашние животные3.Хлеб всему голова4. Путешествие по сказкам ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"
Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группир...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы младше-средней группы "Капельки" февраль
Календарно - тематическое планирование...