Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сводная таблица тематических недель на год и занятий, мероприятий к ним | 61.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое перспективное планирование. Средняя группа «Капельки» |
Календарно – тематическое перспективное планирование 2017-2018 учебного года. Средняя группа «Капельки» | ||||
Тема недель, праздников и событий | Время проведения | Примерное содержание | Темы занятий | Форма итогового мероприятия |
День знаний | С 28 августа по 1 сентября | Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | «До свидания лето, здравствуй, детский сад!» | Музыкальное развлечение «Вот и стали мы на год взрослее» |
Ранняя осень | С 4 по 15 сентября | Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений. | «Осень, осень, в гости просим!» | Выставка поделок из природного материала |
Ягоды и грибы | С 18 по 22 сентября | Дать представление о сборе урожая, о некоторых ягодах, грибах (произрастающих на территории родного края) | «У медведя во бору грибы, ягоды беру.» | Экскурсия в осенний парк |
День дошкольного работника | С 25 по 29 сентября | Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада. | «Кто работает в детском саду» | Посещение других групп детского сада |
Мониторинг с 29 сентября по 2 октября | ||||
Международный день домашних животных | С 2 по 6 октября | Обогащать и расширять знания детей о домашних животных | «Две собаки, два кота, куры, гуси - красота» | Театрализованное представление «Три поросенка». |
Золотая осень. | С 9 по 13 октября | Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. | «Мы в лес пойдем и грибок найдем» | Музыкальный утренник "Приключения в лесном царстве" |
Я в мире человек | С 23 по 27 октября | Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать навык называть старших по имени и отчеству. | «Части тела человека» | Выставка книг и энциклопедий о строении человеческого тела |
День народного единства | С 30 октября по 3 ноября | Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране. | «Моя Родина - Россия» | Конкурс рисунков «Моя малая Родина». |
Поздняя осень | С 6 по 10 ноября | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. | «Осень провожаем – зимушку встречаем» | Музыкальное развлечение «До свидания, осень!». |
Одежда | С 13 по 17 ноября | Закреплять обобщающее понятие «Одежда», названия элементов одежды, учить соотносить одежду с сезоном. | «Для чего нужна людям одежда» | Мини – конкурс «Модница» |
Обувь | С 20 по 24 ноября | Закреплять обобщающее понятие «Обувь», названия элементов обуви, учить соотносить обувь с сезоном. Учить содержать обувь в чистоте и порядке. | «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» | Просмотр презентации «Обувь» |
Мамин день | С 27 ноября по 1 декабря | Формировать первоначальное представление о своей семье, о родственных отношениях в семье( сын, дочь, мама, папа и т.д.) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать уважение и любовь детей к своей маме, побуждать детей рассказывать о своих мамах. Расширять гендерные представления. | «Самая дружная семья -моя» | Утренник, посвященный празднику «День матери» |
Зима пришла! | С 4 по 8 декабря | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. | «Здравствуй Зимушка - зима» | Физкультурное развлечение на воздухе. |
Зимующие птицы | С 11 по 15 декабря | Учить наблюдать за птицами; осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепит умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. | «Зимующие птицы» | Просмотр презентации «Зимующие птицы» |
Новогодний калейдо-скоп | С 18 по 29 декабря | Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | «Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год!» | Новогодний утренник |
Каникулы с 1 по 10 января | ||||
Рождественские встречи. Калядки | С 9 по 12 января | Создание у детей праздничного настроения, условий для эмоционального и физического комфорта. | «Традиции празднования Рождества» | Музыкальное развлечение «Каляда, Каляда, отворяй ворота!» |
Зимние забавы | С 15 по 19 января | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. | «Зимние развлечения» | Постройка снежной крепости на участке |
Комнатные растения | С 22 по 26 января | Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | «Путешествие в царство комнатных растений» | Экскурсия в зимний сад детского сада. |
Народная игрушка | С 29 января по 2 февраля | Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами. | «Дымковская сказочная страна» | Выставка детского творчества. Создание мини-музея народной игрушки. |
Профессии | С 5 по 9 февраля | Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. | «Вокруг света с почтальоном Печкиным» | Экскурсия на кухню детского сада. |
Масленица | С 12 по 16 февраля | Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям. | «Масленица – блиноедка» | Фольклорный праздник «Широкая масленица» |
День защитника Отечества | С 19 по 22 февраля | Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов. | «На страже стоит воин и народ спокоен» | Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества» |
Транспорт | С 26 февраля по 2 марта | Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр. | «Машины разные нужны, машины разные важны». | Викторина «Правила дорожного движения» |
Международный Женский день | С 5 по 8 марта | Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. | «Наши любимые мамы и бабушки» | Музыкальный утренник «Моя мама лучшая на свете!» |
В гостях у сказки | С 12 по 16 марта | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности: свободолюбие, ум, смекалку, упорство в достижении цели. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к произведениям своего народа. | «Что за прелесть эти сказки» | Литературная викторина «В гостях у сказки» |
Весна | С 19 по 23 марта | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной. Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.. | Солнце льёт теплынь с небес, Нету больше стужи. Всю зиму Белел, | Музыкальный утренник «Весна пришла!». |
Домашние животные и птицы | С 26 по 30 марта | Формирование первичных представлений о птицах и животных как «меньших братьях человека» | «Домашние животные и их детёныши» | Развлечение «Птичьи голоса» |
Неделя пожарной безопас-ности и ЧС | С 2 по 7 апреля | Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. | «Спички не тронь — в спичках огонь» | Проведение спортивного праздника «Юный пожарный» |
Покорители космоса | С 9 по 13 апреля | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. | «Ракету построим сами – в полет отправимся с друзьями» | Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный космос!» |
Я – сам! | С 16 по 20 апреля | Воспитание у детей природоохранного поведения , формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | «Юные защитники природы» | Викторина «Что? Где? Когда?» |
Подготовка ко Дню Победы | С 23 по 27 апреля | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы | «Как начиналась война» | Просмотр презентации « Дети – герои войны» |
Мы – наследники Великой Победы | С 30 апреля по 11 мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Воспитание чувства гордости за своих прадедушек, победивших в этой жестокой войне. | «Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, неизвестный солдат!» | Музыкальное развлечение «Победой кончилась война» |
Насекомые | С 14 по 18 мая | Формирование обобщающего понятия «Насекомые». Формирование представления о жизни насекомых, умения различать и называть их. Формировать бережное отношение к природе. | «Этот удивительный мир насекомых» | Просмотр презентации Насекомые родного края» |
«Веселый светофор» ПДД | С 10 по15 мая | Повторить полученные ранее знания детей старшего дошкольного возраста правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Закрепить практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность | «Дорожная азбука для детей» | Коллективная работа детей и родителей «Улица, где мы живем» |
А вот и лето!!! | С 28 мая по 1 июня | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | «Лето красное пришло!» | Развлечение «Здравствуй, лето!» |
Мониторинг с 1 по 11 мая |
Цели: организовать все виды детской деятельности вокруг тем КТП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I I группа раннего возраста .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа
тематическое планирование 2017-2018 г.г. средняя группа...