Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Аннотация: мной разработан конспект занятия в игровой форме по «Художественно-эстетическому развитию» для детей средней группы компенсирующей направленности. Ключевые слова: мыльные пузыри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_sayta.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебные мыльные пузыри»
Аннотация: мной разработан конспект занятия в игровой форме по «Художественно-эстетическому развитию» для детей средней группы компенсирующей направленности. Ключевые слова: мыльные пузыри.
Выполнила Порывкина Валентина Борисовна
воспитатель первой квалификационной категории
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у слабослышащих детей: развитие интереса к рисованию нетрадиционной техникой и к играм с мыльными пузырями.
Задачи: коррекционно-образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями на бумаге. Продолжать упражнять в умении дорисовывать детали спонтанных изображений фломастерами для придания им сходства с реальным образом.
коррекционно-развивающие: обеспечить познавательный интерес к ИЗО деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них и повторять несложные фразы; развивать чувство ритма.
коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, сотрудничество.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», музыка.
Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, величина, количество).
Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса прилагательными: круглый, мыльный, воздушный; глаголами: летает, лопнул.
Художественно-эстетическое: реализация творческой деятельности детей.
Музыка: согласованное и ритмичное выполнение движений под музыку.
Физическое развитие: развитие координации движений и мелкой моторики рук. Тренировка дыхания: глубокий вдох и более длительный выдох.
Формы НОД: совместная деятельность.
Возраст детей: средняя группа,4-5 лет (4й год обучения).
Категория детей: группа компенсирующей направленности (нарушение слуха).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями (покупными), п/и «Надувайся, пузырь», выдувание пузырей через трубочку в стакане с водой, просмотр "Шоу мыльных пузырей", дорисовывание геометрических форм через игру «Оживи фигуру».
Дидактический материал: мыльные пузыри (покупные и приготовленные из жидкости для мытья посуды, глицерина и воды), блюдо с мыльным раствором, баночки с мыльным раствором красного, синего, зеленого и желтого цветов, трубочки для сока (на каждого ребенка, взрослого), фломастеры, тонированные 1\2 альбомные листы, магнитофон, образец, влажные салфетки, шерстяной шарф.
Используемые игры и упражнения:
-чудесная коробка;
-загадка про мыльные пузыри;
-игры с мыльными пузырями;
План:
1.Организационный момент вводная часть(2мин.).
2.Основная часть:
-игры с мыльными пузырями (5мин.)
-рисование мыльными пузырями (5мин.)
-музыкальная физминутка (1мин.)
-самостоятельная деятельность (4мин.)
3. Заключительная часть (3мин.)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг. момент. (Показываю коробочку). - Как вы думаете, что там? (ответы детей). Не знаете? Я вам подскажу: в мыльной воде родился. В шарик превратился, к солнцу полетел, да не долетел-лопнул (мыльный пузырь).( Достаю из коробочки баночку с мыльными пузырями). Пускаю мыльные пузыри (покупные):-Выдуваем пузыри, вот какие, посмотри. Все они воздушные. И очень непослушные (ловят) - Сколько их? Какие пузыри? Какой формы? (ответы детей) - А что делали пузыри? (летали, кружились, лопались и т.д.) (дети садятся на стульчики, включить музыку).
2.Основная часть. -1игра: - А вы хотите поймать пузырь в ладошку? Я приготовила «волшебный раствор» (пускаю через трубочку пузырь сначала себе, а потом детям на ладошку). Вывод: на сухой ладошке пузырь лопается. -А сейчас смочите ладошку в мыльном растворе (пускаю через трубочку пузырь – он не лопается). Вывод: на мыльной ладошке пузырь не лопается. Делаю у себя на ладони 2 пузыря - «пузырь в пузыре».
2игра: (пускаю пузырь на любую поверхность - он лопается). Вывод: соприкасаясь с любой поверхностью - пузырь лопается сразу. - А сейчас я постелю шерстяной шарфик и аккуратно выдую пузырь на шарф - пузырь не лопнул (дую на пузырь, он катится по шерстяному шарфу). Вывод: на шерстяной поверхности пузырь сразу не лопается, на него можно подуть и он будет катиться.
- Рисование мыльными пузырями. Показ приема изображения мыльными пузырями. – А еще можно рисовать мыльными пузырями. Хотите? (дети садятся за столы). - Возьмите баночку с трубочкой, раздуйте раствор до мыльной пены, чтобы пена была горкой. Осторожно приложите альбомный лист к пене и краю баночки, аккуратно снимите лист. Что получилось? (ответы – круглая форма).
- муз. физминутка. - Мы немного отдохнем, чтобы наш "пузырь" высох (танцуем под фонограмму).
- Самостоятельная деятельность. Прочитайте, кого мы будем рисовать (на карточке слово - рыба). Что есть у рыбы? (хвост, туловище, глаза, рот - читаем). Туловище уже есть (это пузырь). - Какой формы может быть хвост? (треугольник, овал, ромб). - Возьмите фломастеры и придумайте свою рыбку. Посмотрите, что получилось у меня.
3. Заключительная часть. Выставка работ. – Расскажите, кого вы нарисовали? (Я нарисовал (а) рыбу. Она желтого цвета. Хвост у рыбы треугольной формы.) - Что понравилось на занятии? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"
Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебное стекло"
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Помочь детям с помощью игрушек вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"
Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»
Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....