Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Помочь детям с помощью игрушек вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №128 «Жаворонок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
2 младшая группа
Автор:
воспитатель I-категории
Сосунова Галина Федоровна
г. Кемерово
Программное содержание: Помочь детям с помощью игрушек вспомнить знакомые потешки, песенки, вызвать желание слушать их еще раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешек.
Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно со взрослым.
Формировать навыки драматизации.
Развивать внимание, память, восприятие. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
Обогащать словарь детей.
Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, чтение сказок.
Материал: Игрушки: курица, петушок, котик, поросенок, мишка, собачка, мышка, репка, самолет; шапочки-маски: деда, бабки, внучки, собаки Жучки, кошки, мышки.
ХОД НОД
Дети играют в игру «У медведя во бору». Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит в группу маленького мышонка и сундучок.
Воспитатель: Ребята, мышка гуляла по лесу и нашла на полянке вот этот сундучок. Вы знаете сундучок то не простой, а волшебный. В нем живут и сказки, и потешки, и стихотворения, и даже игрушки.
Воспитатель: А вот кто живет в нашем сундуке, вы узнаете, отгадав мои загадки. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте о ком она.
Загадки.
- «Съем червя, попью водички,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко
И ребяток угощу».
- «Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
Ку-ка-ре-ку – я кричу,
Разбудить ребят хочу».
3. «Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу,
Со своими я не злая,
На чужих я громко лаю».
5. «Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко пьет,
Мур-мур поет».
6.«Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже я купаюсь,
Из корыта ем и пью,
А зовут меня «хрю-хрю».
7. «Кто мохнатый и большой
Спит в берлоге зимой».
8. «Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки».
9. «Золотиста и кругла
И её узнает каждый,
Если вспомнит как однажды
Дедке, бабке, внучке,
Жучке, Кошке,
Мышка помогла».
Дети отгадывают загадки и воспитатель показывает котика, петушка, курицу, мишку, мышку, поросенка, репку. А затем предлагает рассказать потешку, стихотворение или спеть песенку об этой игрушки.
Дети рассказывают потешки, стихи, поют песенки, беря в руки игрушку.
Воспитатель показывает еще одну игрушку – самолет и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте и мы с вами полетим на самолете. Заводите моторчики и полетели.
Игра «Самолеты.
Посадка самолетов на огороде.
Воспитатель: Дети, сейчас осень, все убирают урожай с грядок. А вот и у нашего дедушки и бабушки выросло на грядке, а что выросло, я вам расскажу, а кто знает эту сказку, помогайте. Мы будем рассказывать сказку вместе.
Совместное рассказывание сказки «Репка».
Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.
«Посадил дед….(репку), выросла репка….(большая-пребольшая) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь играть в сказку. Лиза будет бабкой, Саша – дедом, Ярослава – собачкой Жучкой, Даша – кошкой Муркой, одевайте шапочки – маски.
Игра – драматизация сказки «Репка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая выросла репка у деде с бабой.. Давайте ее отвезем на машине к нашей Татьяне Петровне. Покажем ей какая репа большая.
Посмотрите, около огорода стоит машина, Никита, заводи её. Ребята, уселись? Запевайте песенку «Машина» и поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Волшебная красочка"
Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание. Программные задачи: знакомить детей с белым и синим цветом; учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноси...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебное стекло"
для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебные баночки"
Побудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Создать радостное настроение и вызвать желание участвовать в экспериментировании. Закреплять умение называть и различать цвета: красный, сини...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»
Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....