Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лекарственных растениях
Задачи:
Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и их целебных свойствах.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Активизировать творческие способности детей с помощью элементов песочной терапии. Развивать сенсорное восприятия, воображение.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnye_rasteniya.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №94 ОАО «РЖД»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Волшебные растения»
(рисунки на песке с использованием светового модуля)
Воспитатель:
Ровенская Н.В.
Конспект НОД «Волшебные растения»
(рисунки на песке с использованием светового модуля)
Воспитатель: Ровенская Н.В.
НДОУ «Детский сад» № 94
ОАО «РЖД» г. Кропоткин
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лекарственных растениях
Задачи:
Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и их целебных свойствах.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Активизировать творческие способности детей с помощью элементов песочной терапии. Развивать сенсорное восприятия, воображение.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: световой модуль с песком для рисования, интерактивная доска, персональный компьютер (ноутбук), презентация по теме «Лекарственные растения».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседа о лекарственных травах и их использовании; чтение стихотворений и загадок о лекарственных растениях; просмотр презентации о лекарственных растениях.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте станем рядом в круг.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Дети встают в круг и произносят слова приветствия.
- Послушайте, мне кажется, что я слышу шум (появляется гномик, здоровается с детьми.)
-Ребята, давайте все дружно поздороваемся с гномиком.
Дети: С добрым утром!
С ясным днем!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, гном!
Гномик: Здравствуйте ребята, меня зовут гномик Фито. Я приглашаю вас отправиться в путешествие на мою волшебную полянку. Дети следуя за гномиком оказываются на лесной полянке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов.
(Просмотр иллюстрации на интерактивной доске)
Воспитатель: Есть растения такие,
Они вовсе не простые.
Если что-то заболит –
Эта травка исцелит!
Дети: лекарственные растения.
Гномик: А знаете ли вы что такое фитотерапия?
Дети: Это лечение растениями.
Воспитатель: Ещё первобытный человек заметил, что заболевшие животные употребляют в еду некоторые травы и выздоравливают. И наблюдательный человек стал искать помощи у растений. Человек и растения не случайные соседи в этом мире. Люди всегда употребляли растения не только в пищу, но и применяли их в лечебных целях.
Гномик: Правильно.
Много разных растет травок
У тропинок, у канавок
И красивых, и пушистых
Разноцветных и душистых.
Вот и мои верные друзья, мои помощники-
Лекарственные травы.
И поэтому зовут меня Гномик Фито. Я знаю все лекарственные растения и могу вас вылечить от разных болезней. А вы знаете? Отгадайте о каком растении я вам загадаю загадку:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
Дети: Подорожник.
(Показ на интерактивной доске изображения подорожника)
Гномик: Почему это растение так называется? Расскажите о нём.
Ответы детей: подорожник растёт вдоль дорог, листья упругие, а густой пучок корней надёжно укрепляется в почве. Вот и не боится подорожник вытаптывания. Подорожник великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в новые места. Его называют – зелёным бинтом.
Гномик: Взгляните на это растение. (Показ слайда с изображением душицы на интерактивной доске). А еще лучше понюхайте. (Даёт детям понюхать засушенные веточки душицы). Что вы можете сказать о его запахе? Почему его так назвали?
Ответы детей: Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица».
Гномик: Для чего пьют чай из душицы?
Ответы детей: Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.
Воспитатель: А теперь давайте постараемся найти душицу среди букета трав.
(Показать слайд с изображением нескольких видов лекарственных растений, среди которых дети выбирают душицу).
Гномик: Молодцы ребята! А это растение тоже обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда.
(Показ слайда с изображением лаванды на интерактивной доске).
Гномик Фито предлагает детям понюхать засушенные веточки лаванды.)
Воспитатель: Свое название лаванда получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке значит «мыть, очищать».
Воспитатель: Ребята, а какие еще вы знаете свойства лаванды?
Ответы детей: Лаванда своим запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, то ни одна прожорливая моль не залетит туда.
Гномик: Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
(Ромашка)
Воспитатель: Какие лечебные свойства ромашки вы знаете?
Ответы детей: Ромашка поможет больному животику. Укрепит волосы. Отваром ромашки можно промыть ранку.
Гномик: Посмотрите на эти цветы. Что это?
(Показ слайда с изображением шалфея)
Ответы детей: Это шалфей.
Гномик: Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. Что лечит шалфей?
Ответы детей: Шалфей замечательно лечит больное горлышко.
Гномик: Какое ещё растение помогает вылечить горло?
Ответы детей: календула.
(Просмотр слайда с изображением картинки календулы)
Гномик: Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит. Что это?
Дети: зверобой.
(Показ слайда с изображением зверобоя.)
Воспитатель: Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть.
Физминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Гномик: Еще очень много лекарственных растений можно найти. И люди и животные могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа.
Ребята, мы с вам вспомнили очень много лекарственных растений, а сейчас давайте с вами нарисуем их. Но рисовать их мы будем на песке с использованием светового модуля. Посмотрите, сколько цветов появляются на модуле. Каждое лекарственное растение тоже имеет свой цвет. Давайте нарисуем с вами те растения, которые окрашены в цвета, появляющиеся на модуле.
При появлении зеленого цвета мы какое лекарственное растение нарисуем?
Ответ детей: Подорожник.
(Воспитатель помогает детям, если возникают трудности).
Гномик: Спасибо друзья. Очень красиво у вас получилось. Теперь на моей полянке будет много лекарственных растений.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
А теперь, я приглашаю вас вернуться в группу и выпить душистый чай, заваренный на травах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-ПетербургКонспект непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием светового стола по теме: «Светит солнышко».
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием светового стола по теме: "Светит солнышко". Данный материал будет интересен воспита...