конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебное стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАКОМСТВО СО СТЕКЛОМ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: расширять и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, развивать слуховое внимание.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Королева Стеклянной страны(сделана из стеклянного флакона),изделия из стекла, мыльная вода и соломинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель читает стихотворение Дж. Родари
Стеклянные деревья, стеклянные дома.
Не может быть секретов в стеклянных городах.
У стеклоптиц с стеклятами и голоса хрустальные
И звон над всей Стекляндией звучит, как чистый смех…
(Раздается стук и появляется Королева Стеклянной страны)
Воспитатель: Ребята,познакомьтесь,это Королева.А для того,чтобы узнать в какой стране она живет,нужно отгадать,что находится внутри этого сундучка.
(Загадывается загадка:это посуда,из нее пьют,у нее нет ручки-СТАКАН)
Воспитатель достает стакан.
-Из чего сделан стакан?Какие предметы из стекла вы знаете?Где можно встретить стекло и стеклянные изделия?Рассмотрите предметы на столе.Какими словами вы можете сказать о стекле и предметах из стекла?(прозрачная,тонкая,хрупкая,легко бьется и т.п.)
Воспитатель предлагает желающим описать понравившийся предмет.(Например:Это ваза.она стеклянная,красивая,высокая,в нее можно ставить цветы.)
-У всех жителей Стеклянной страны есть красивая тайна:если слегка ударить по стеклянному предмету,то стекло зазвенит(воспитатель слегка ударяет по предмету)После этого обсуждается,почему стекло звенит:от удара стекло начинает мелко и часто дрожать.Эти колебания передаются по воздуху до наших ушей и мы слышим «ДЗИНЬ»
БЕСЕДА О СТЕКЛЕ.
Королева:Моя страна необычная,все предметы в ней стеклянные.Подумайте.быть стеклянным хорошо или плохо?(ответы детей:хорошо- пить из стеклянной посуды(она прозрачная и видно,что пьешь);хорошо мыть;плохо-бьется.осколками можно пораниться,нельзя ставить на огонь)
А вы знаете,как делают стекло?
Воспитатель рассказывает ЛЕГЕНДУ о происхождении стекла.
Когда-то давным-давно шли по пустыне усталые путники.Решили они устроить привал,разожгли костер,а чтобы ветер не задул пламя,они обложили его кусками соли,которую везли на продажу.Всю ночь полыхал на ветру огонь,а внутри свершалось таинство слияния соли с песком.И получилось чудо!Твердый,прозрачный,сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище.Люди впервые увидели стекло…
Раньше делали стекло так:в горшок из глины сыпали песок,золу,соль,добавляли краски и долго варили на огне,пока не получалось мягкое,блестящее тесто.Затем мастер-стекольщик брал в руки палочку,пустую внутри,на один конец он подцеплял немного расплавленного стекла,а другой конец брал в рот и выдувал стеклянный пузырь.Раздувая стекло,мастер придавал своим изделиям красивую форму,и получались различные изделия(вазы,бусы и т.п.)Мастера,который выдувает стекло,называют стеклодувом.А потом изобрели машину, которая вытягивает из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты.Когда лента остынет,ее разрезают на части,и готово стекло для окон и дверей.
-Не хотите ли вы стать мастерами-стеклодувами?(Воспитатель раздает трубочки и мыльную воду.Дети пускают пузыри.)
Воспитатель читает стихотворение:
-Осторожно,пузыри!
-Ой,какие!Ой,смотри!
-Раздуваются!Блестят!
-Отрываются!Летят!
-Мой-со сливу!
-Мой-с орех!
-Мой не лопнул дольше всех!
ИТОГ.
Итак,ребята,мы с вами познакомились со свойствами стекла.Стекло-это не только посуда,это и зеркала,и объективы фото- и кинокамер.Мы говорили,что стекло хрупкий материал,но сейчас ученые создали прочное стекло,из которого делают окна автомобилей и самолетов.Мы узнали,как делают стекло;как называют человека,который создает стеклянные изделия.
Шматова Светлана Алексеевна,воспитатель МАДОУ д\с№13 «Дельфин» г.Валдай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Свойства стекла"
Цель - создание условий для формирования предмтавлений у детей среднего возраста о свойствах стекла...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных технологий «В мире стекла»
Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к вещам;2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;3. Уточнить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста На тему: «Знакомство со свойствами стекла»
Конспект НОД "Знакомство со свойствами стекла" для старшего дошкольного возраста"...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему:«Свойства стекла».
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают для все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый че...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».
В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом, ...